Журнал
Mercedes-Benz A-Klasse
Mercedes A 200: типичный горожанин

Mercedes-Benz A-Klasse

29-30 июля 2008 года ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» представляло обновленный A-класс. Автомобили для тест-драйва были доступны с двумя видами кузовов – 3- и 5-дверными, а также с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,7 л мощностью 116 л. с. и 2,0 л мощностью 136 л. с. Имелось достаточно времени, чтобы составить впечатление об этих автомобилях. Путь для их апробации проходил по Подмосковью, дорога изобиловала крутыми поворотами, да и погода тоже решила проверить A-класс на прочность – то лил проливной дождь, то светило солнце. Поэтому в фотогалерее мы решили разместить официальные фотографии Mercedes, а не кадры, снятые во время теста, – автомобили моментально превратились в заляпанные грязью «средства передвижения».

29-30 июля 2008 года ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» представляло обновленный A-класс. Автомобили для тест-драйва были доступны с двумя видами кузовов – 3- и 5-дверными, а также с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,7 л мощностью 116 л. с. и 2,0 л мощностью 136 л. с. Имелось достаточно времени, чтобы составить впечатление об этих автомобилях. Путь для их апробации проходил по Подмосковью, дорога изобиловала крутыми поворотами, да и погода тоже решила проверить A-класс на прочность – то лил проливной дождь, то светило солнце. Поэтому в фотогалерее мы решили разместить официальные фотографии Mercedes, а не кадры, снятые во время теста, – автомобили моментально превратились в заляпанные грязью «средства передвижения».

Первым автомобилем оказался Mercedes A 200. С первого же взгляда понравилось качество окраски. Несмотря на то что машина не из самого дорогого сегмента, на технологии не сэкономили. За рулем устроился очень просто, помогли продуманные регулировки водительского сидения. Кузов достался в 5-дверном варианте. Сзади, конечно, несколько тесновато, но находиться там вдвоем вполне можно – помогает вертикальная посадка и высокая крыша. В дальней дороге задним пассажирам будет не так удобно, конечно, как в S-классе, но автомобиль позиционируется в качестве городского, так что по этому критерию тоже все нормально.

Салон не производит впечатления бюджетного, что понятно – цена на этот автомобиль составляет около 770 тыс. руб. в базе. В общем, все понравилось, все на месте. Список базового оборудования также впечатляет: передние и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничением натяжного усилия, климат-контроль, адаптивное рулевое управление. Управлять и автомобилем в целом, и всеми системами на ходу несложно. [info] Что раздражает, так это фирменная черта всех автомобилей Mercedes – единственный сверхперегруженный рулевой переключатель слева. Утомляет на ходу нащупывать всякие колечки и выступы, крутить их и нажимать, чтобы наконец-то включились дворники или омыватель лобового стекла. Человек может ко всему привыкнуть, в том числе и к одному переключателю, но зачем? Под проливным дождем можно не успеть среагировать и уехать куда-то не туда, не видя ничего за покрытым грязью лобовым стеклом. Может, со временем Mercedes начнет ставить на свои автомобили полнофункциональный автопилот, но пока этого не произошло. Классическая схема управления дворниками и светом лично мне кажется предпочтительней.

Вот что очень понравилось, так это динамика! Казалось бы, 136 л. с. – не так много, но для маленького автомобиля снаряженной массой около 1200 кг просто здорово. Крутящий момент в 185 Нм, доступный уже при 3500 об./мин., позволяет многое, да и при более низких оборотах тоже тянет прилично. Фирменный вариатор Autotronic не мешает A 200 разгоняться. Такое впечатление, что гидротрансформаторные задержки отсутствуют вообще. Переход вниз срабатывает мгновенно, и под весьма приятный аккомпанемент двигателя на высоких оборотах автомобиль интенсивно ускоряется.

Сталкивался с вариаторами разных производителей, каждый из них понимает под этим словом что-то свое. Механическая конструкция агрегатов при этом практически одинакова, а вот алгоритм управления у каждой фирмы свой, зачастую непредсказуемый. Но адаптироваться удавалось ко всем, все-таки вариатор более прогрессивная конструкция, нежели стандартный «автомат». У Mercedes алгоритм простой и дружелюбный, привыкаешь очень быстро, да и мощность двигателя реализует в полном объеме.

За дорожные качества A 200 – твердая пятерка. Автомобиль совершенно не характерен для концерна Mercedes. Судите сами: передний привод, поперечно расположенный двигатель, да и характеристики его отличаются от привычных. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 83/94, мотор-то длинноходный, отсюда такая тяга на «низах». Безукоризненно настроенный блок управления двигателем порадует любого водителя, а активного водителя порадует вдвойне.

Откатав A 200 и пересев на A 170 в трехдверном исполнении, такой разницы в ощущениях совсем не ожидал. База у автомобилей одинаковая – 2568 мм, разница в снаряженной массе всего 30 кг, а что на выходе? Абсолютно разные по ездовым характеристикам автомобили! За ужином со стороны одного из столиков прозвучало определение «бешеная табуретка». Значит, ощущения от вождения A 170 не являются сугубо моими выдумками. Подробнее об ощущениях от езды на «бешеной табуретке» читайте в одном из ближайших тест-драйвов.

Системы безопасности в автомобилях Mercedes А-класса в виде ABS присутствуют, безусловно, но упомянуть об этом надо. Задние стоп-сигналы теперь при резком торможении работают в мигающем режиме, что, по словам производителя, сокращает время принятия решения о торможении водителем автомобиля, находящегося сзади. Высокопрочные материалы, использованные при создании A-класса, и жесткие балочные профили в конструкции кузова вносят свою лепту в защиту пассажиров при тяжелой аварии. Дополнительно применяется система аварийного освещения салона. Свет включается в случае аварии и помогает выполнять спасательные работы.

Для экономии топлива опционально доступна система под названием «ECO старт/стоп», выключающая двигатель при остановке машины. Хорошо, что только опционально. Не знаю, много ли найдется желающих установить подобную систему, так как у каждого механизма имеется свой срок службы. Сколько раз двигатель должен заглохнуть и завестись в сплошной пробке, которую представляют собой все московские автомагистрали? Думаю, подобная опция – не для наших условий. А вот акустическая система объемного звучания может прийтись ко двору, да и навигация не будет лишней.

Есть возможность голосового управления всеми опциями. Мультимедийный интерфейс поможет скоротать время в поездке. Есть опциональная система помощи при парковке (вот он, «зачаточный» автопилот). Под капот ставится дополнительный электродвигатель, который и крутит руль при парковке. Ультразвуковые датчики определяют расстояние до препятствия и передают информацию об оптимальной траектории. Кому-то будет полезно, а асы вождения могут обойтись и без этого, поскольку стандартный парктроник все равно покажет расстояние до помехи.

Дорожный просвет, уменьшенный на 10 мм по сравнению с предыдущей версией, также недвусмысленно намекает на городское призвание A-класса. Плотная подвеска легко справится и с трамвайными путями, и с точечным ремонтом, столь любимым нашими дорожниками. Энергоемкость на высоте! При проезде неровностей на скорости понимаешь, как долго еще до «отбоя».

В общем, Mercedes обновил свой A-класс, который стал лучше, технически совершеннее, быстрее и экономичнее. Безусловно, он найдет своего покупателя – городского водителя с неэкстремальной манерой вождения.

#Mercedes-Benz #A-Klasse
Avto.ru