Журнал
Nissan Primera
Nissan Primera: японцы думали-думали… и придумали

Nissan Primera

Мы долго сомневались, брать ли Nissan Primera на тест-драйв или не брать. И ведь, правда, с момента его появления прошло уже около трех лет. На улицах города этот автомобиль не редкость. Однако компания Nissan сейчас проводит широкомасштабную PR-компанию, в которой, в том числе, рекламирует и Nissan Primera. Так что, отбросив все сомнения, мы получили Primera и поехали по Москве.

Мы долго сомневались, брать ли Nissan Primera на тест-драйв или не брать. И ведь, правда, с момента его появления прошло уже около трех лет. На улицах города этот автомобиль не редкость. Однако компания Nissan сейчас проводит широкомасштабную PR-компанию, в которой, в том числе, рекламирует и Nissan Primera. Так что, отбросив все сомнения, мы получили Primera и поехали по Москве.

Четырехдверный седан Nissan Primera 2.0 в комплектации Tekna с вариатором Hypertronic CVT M6 и режимом 6-ступенчатой механической коробки передач – вот такой достался нам автомобиль. Надо сразу заметить, что это самый дорогой вариант Primera стоимостью $31 800. Что сказать о внешнем виде машины? Сейчас к нему уже все привыкли, но если вспомнить момент его появления, то это была небольшая революция. Стефан Шварц, главный дизайнер европейского отделения Nissan Design Europe, под руководством которого создавался внешний вид Primera, придумал радикальный экстерьер автомобиля в виде «моноформы», а не традиционного трехобъемного кузова.

Внутри автомобиль выглядит еще более необычно – нет, конечно, не весь, а лишь его приборная панель. Она расположена в центре, и ею, помимо водителя, может любоваться любой пассажир, сидящий не только спереди, но и сзади. Так что, если вы надумали взять в поездку своих пожилых родственников, то не удивляйтесь, если они вдруг скажут Вам: «Сынок, езжай, пожалуйста, медленнее, там стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч, а ты летишь 140…». Привыкнуть к такому расположению приборов не сложно (у меня получилось уже на следующий день) – гораздо сложнее отвыкнуть. Мне даже показалось, что так удобней, но, пересев на авто с привычной панелью, стало ясно, что все-таки это на любителя.

От центра приборной панели отходит семидюймовый цветной TFT монитор и пульт управления основными функциями автомобиля. Что касается расположения кнопок на этом пульте, то они весьма удобные в использовании, но, на мой взгляд, нужно было немного опустить плоскость, на которой они расположены, а также немного развернуть их к водителю, так было бы еще удобнее. При использовании кнопок возник только один вопрос: почему аудиосистема включается нажатием на большой регулятор громкости, а выключается маленькой кнопочкой «Off», расположенной рядом? Неужели нельзя было сделать это все одной кнопкой? Управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном дублированы на руле, причем весьма удачно. Использовать их очень удобно – в этом Nissan постарались на славу.

Салон Nissan Primera очень просторный, в нем хватает места всем – и водителю и каждому пассажиру. Качество отделки на высоком уровне. Кожаные сиденья позволяют удобно расположиться и не чувствовать стеснения. На солнцезащитных козырьках находятся зеркала с подсветкой – причем как у водителя, так и у пассажира. Такое решение видимо было принято компанией, чтобы угодить потенциальным покупателям женского пола. [info] Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Стеклоочистители оборудованы датчиком дождя, который четко реагирует на появление влаги на поверхности лобового стекла и контролирует изменение скорости движения щеток. Климат-контроль и CD-чейнджер на шесть дисков дополняют картину богатого оснащения автомобиля. Немного огорчает отсутствие возможности проигрывания mp3 файлов, но мы же должны помнить, что этот автомобиль не новый и в момент его появления обычного CD было вполне достаточно.

Про управление Primera отдельный разговор. Во-первых, 6-ступенчатая КПП имеет вариатор Hypertronic CVT M6, который имитирует механическое переключение передач. В чем плюсы этого изобретения всем уже давно понятно. Помимо обычного «автомата» можно использовать вариатор, естественно никакого сцепления нажимать не нужно. Достаточно просто передвинуть рычаг вперед или назад, для повышения или понижения передачи. С помощью вариатора гораздо проще управлять динамикой автомобиля, при достижении максимальной частоты вращения двигателя «умная» КПП сама переключит более высокую передачу. Еще одним плюсом этого устройства является отсутствие непредсказуемых переключений, которые производит коробка в автоматическом режиме и возможность тормозить двигателем, как на механике. Езда на Primera в меру комфортная, подвеска немного жестковатая, особенно на больших кочках и ямах.

Для удобства парковки задним ходом в Nissan Primera предусмотрена видеокамера, которая расположена над задним номерным знаком и передает изображение на TFT монитор. Это очень удачное техническое решение – то, что вы никогда не увидите в боковые зеркала, вам с легкостью покажет видеокамера. Надо только сразу понять, масштаб изображения, т.к. если этого не сделать, то можно не рассчитать расстояние. Включается камера одновременно с включением заднего хода.

А вот спереди видеокамеру не поставили – и зря! Передняя часть Nissan Primera абсолютно не видна, ни под каким ракурсом, даже если поднять голову выше или прижаться лицом к стеклу в месте его соединения крышей – все равно, вы ее не увидите. Когда речь идет о небольших компактных автомобилях на это можно закрыть глаза, но когда мы говорим о Nissan Primera, недостаток на лицо. Перестраиваясь в пробках из ряда в ряд, невозможно понять, на сколько далеко ты находишься от впереди идущего транспорта, а при парковке перед препятствием, мне приходилось по два раза выходить из машины и смотреть, на сколько близко я подъехал к нему. Возможно, со мной многие не согласятся и скажут, что это все дело времени и надо лишь привыкнуть – что ж привыкайте, но я привыкнуть так и не смог.

Мощности 2,0-литрового двигателя в 140 л.с. вполне хватало для того, чтобы достаточно легкий (1 350 кг) седан чувствовал себя уверенно на дороге. Версии Nissan Primera с менее мощными двигателями наверняка не дадут подобной динамики, а поэтому мне показалось, что 2,0 литра – это минимум для такого автомобиля. Жалко, что в гамме силовых агрегатов отсутствуют более мощные версии. Однако уровень расхода топлива говорит обратное – количество сожженного топлива почти не превышает заявленные заводские характеристики.

Что ж, настало время сделать выводы:

Внешне Nissan Primera очень красивый автомобиль с низким расходом топлива и хорошей динамикой (в случае с 2,0-литровым двигателем), просторный салон, необычный дизайн приборной панели. Камера заднего вида, вариатор Hypertronic CVT M6 с режимом 6-ступенчатой механической коробки передач также свидетельствуют в пользу Primera. Из недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, полное отсутствие визуального контроля за передней частью автомобиля и жесткую подвеску.

#Nissan #Primera
Avto.ru