Журнал
Opel Corsa
Opel Corsa GSI: мелкий бес

Opel Corsa

«Подогретые» хэтчбэки не устают радовать активных водителей. Журналисты проводят различные тесты и сравнения, вот только не всегда корректно сравнивать машины с разной мощностью двигателя, особенно когда она отличается лошадей на 40-50. При небольшой массе автомобиля класса «B» такая разница представляется более чем существенной.

«Подогретые» хэтчбэки не устают радовать активных водителей. Журналисты проводят различные тесты и сравнения, вот только не всегда корректно сравнивать машины с разной мощностью двигателя, особенно когда она отличается лошадей на 40-50. При небольшой массе автомобиля класса «B» такая разница представляется более чем существенной.

Корректно сравнить, например, Renault Clio Sport с Opel Corsa OPC, но некорректно – с Ford Fiesta ST или Volkswagen Polo GTI. Есть еще один момент. Различие в настройках как подвески, так и органов управления. Менее мощные версии, как правило, более «повернуты» к народу. Они позволяют комфортабельнее чувствовать себя в пробке, иногда ездить неторопливо. Этакий гражданский «подогретый» вариант, более мощные модификации обычно не являются единственной машиной у хозяина.

Самая свежая модель концерна GM – Opel Corsa GSI. От экстремальной версии OPC его отличают более дружелюбные настройки и дефорсированный до 150 л. с. турбированный двигатель объемом 1,6 л. Клиренс по сравнению с абсолютно гражданскими Corsa все же понижен, присутствует аэродинамический обвес и пятиспицевые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину.

В салоне спортивный характер подчеркнут двухцветными сиденьями с хорошей боковой поддержкой, рулем, обшитым кожей, и массивным, но удобным набалдашником ручки переключения МКПП. Коробка тут, кстати, 6-ступенчатая, в отличие от 150-сильных 5-ступенчатых конкурентов. В процессе езды попробуем выяснить, плюс это или минус. В остальном все понятно и предсказуемо – климат-контроль работает, все кнопочки на месте, аудиосистема приятно звучит. Пластика на передней панели немного. Такое ощущение, что сверху торпедо обтянуто какой-то необычной тканью. [info] Дисплей на центральной консоли показывает нужную информацию, все как обычно. Не понравилось отсутствие указателя температуры двигателя на панели приборов. Спидометр, тахометр, уровень топлива, и все. Для «подогретого хэтча» маловато будет! Я не прошу температуру масла, хотя бы антифриза. Может, мотор уже готов расплавиться от агрессивной езды, а хозяин раз за разом продолжает азартно крутить двигатель до отсечки, не подозревая о том, как тяжко сейчас его железному другу.

Corsa – машинка небольшая. Сзади можно сидеть, только не очень долго. Дозволительно, конечно, втиснуться и втроем, но я бы не советовал – не то у GSI предназначение. Честно говоря, на этом автомобиле далеко выбираться за город не стоит. Более того, даже неаккуратная парковка у бордюра может попортить довольно низкий пластиковый обвес. Конечно, можно разложить заднее сиденье и загрузить GSI рассадой, но доставка оной до дачи по грунтовке и колеям наверняка будет неоправданно дорогой.

Что вообще не лезет ни в какие ворота, с моей точки зрения, – отсутствие у Corsa запасного колеса. Нет никакого, даже «докатки», да и место под него не предусмотрено. А в крупном городе напороться на торчащую арматурину или попасть в асфальтовую яму с острыми краями проще простого. Дыра в покрышке может быть такой, что ее вообще придется выбросить. Какой уж тут герметик – ни один шиномонтаж не поможет. В принципе, есть небольшая полочка, под которую можно устроить запаску, но ее же надо как-то закрепить! А то будет летать по багажнику во время прохождения поворотов, это ни к чему. Россияне, конечно, люди изобретательные, что-нибудь придумают, но не очень хочется что-либо придумывать, заплатив за «базу» почти 770 000 руб.

Впереди места предостаточно. За рулем устроиться можно удобно и быстро. Все настройки механические, что, считаю, неплохо. Педальный узел на месте, педали разнесены правильно, не задеваешь ненужную. Нажимать на них легко. Сцепление, правда, чуть потуже, но назвать его спортивным не поворачивается язык – обычное, гражданское.

Поездка на автомобиле сразу озадачила. Сказать честно, мне нравятся маленькие мощные хэтчбэки, как правило, с первой минуты. Здесь не все так просто и однозначно. Во-первых, настройка сцепления. По работе часто езжу на абсолютно разных машинах, быстро привыкаю ко всему, но тут в течение примерно 20 минут постоянно перегазовывал, переходя на повышенную передачу, прямо как настоящий «чайник». Потом пошло получше, но все равно окончательная адаптация наступила лишь на второй день.

Вот с этого момента, когда мне стало просто перенаправлять поток мощности от мотора к колесам, и появилось то чувство, которое называется «удовольствие от вождения». Все в GSI немножечко непривычно. 6-ступенчатая «механика» поставлена здесь для того, чтобы полностью использовать потенциал двигателя. Нет такого – воткнул 6-ю, обороты низкие, скорость высокая, знай себе руль поворачивай. Передачи сближенные, только успевай дергать рычагом. Первая вообще настолько короткая, не успеваешь тронуть газ, а стрелка тахометра уже в красной зоне. Кстати, со 2-й тронуться не проблема вообще. Возникает вопрос – а стоило ли огород городить с лишней передачей? Не знаю, сложный вопрос. Чтобы уйти от пелетона на светофоре, втыкаешь первую, секунда, тут же вторую – хлопотно. С другой стороны, у спортсмена должна быть хорошая реакция, так что минус ставить не будем.

Мотор весел и зол. На каждой передаче ощутимый подхват. На нижних – после 2000 об./мин., на более высоких – после 3000. Момент, когда раскрутилась турбина, ощущаешь спиной, на которую вдруг начинает сильно давить спинка кресла. Тяга не стухает до отсечки, больше обороты, интенсивней разгон, поэтому двигатель выкручивается на каждой скорости. На дороге чувствуешь себя полновластным хозяином, все-таки избыточная мощность – это хорошо, удобно. Догнать практически не может никто, хотя и пытаются. Вообще, занятно. Вроде разгон до сотни не так впечатляет, но соревноваться с маленькой юркой машинкой почему-то никто не в состоянии. Что сразу не понравилось, так это стрелка указателя уровня топлива, которая плавно, но неотвратимо уходила вниз. С моей точки зрения, сие происходит чересчур быстро. Все-таки здесь не 3,5 л, а всего 1,6, хоть и турбо, да и автомобиль легкий. С расходом бензина явный перебор.

Подвеска весьма жесткая, но без «трагизма» Volkswagen Polo GTI, крены в поворотах небольшие и нестрашные, чувствуется запас. Впрочем, ESP всегда на страже. Ее работу не всегда и заметно, но, помня о короткой базе GSI, понимаешь, что для машины именно эта система самая необходимая. Короткая база дает еще один небольшой отрицательный эффект – вертикальную раскачку или «козление» в простонародье. Впрочем, происходит это на дорогах не самого лучшего качества, если асфальт более или менее приличный, амортизаторы хорошо гасят это неприятное явление.

Рулевое управление вполне прогнозируемое, с хорошей обратной связью, хотя и достаточно легкое. В принципе, руль мог бы быть потяжелее, хотя и так неплохо. Траекторию нащупывать не приходится, реакции машины на поворот рулевого колеса прозрачны и предсказуемы. Тормоза просто «мертвые», другого слова и не подыскать, нажимать нужно слабо и осторожно, а то колеса моментально блокируются, и в действие вступает ABS. В общем, в этом автомобиле привыкать нужно ко всему. Везде сплошные нюансы, некритичные, но непривычные. Мне показалось, что органы управления здесь какие-то чересчур легкие. Вроде бы сделано все для слабого пола, чтобы усилия не прикладывать, но на выходе мы имеем азартный мощный двигатель с недетским подхватом, маленькую массу и жесткую подвеску, и КПП механическая. Не думаю, что GSI будет в фаворе у женщин.

Человек привыкает ко всему, вот и я привык к Corsa GSI, практически сроднился. Правда, не сразу. Все стало нравиться: и управление, и характеристики разгона, и тяга турбомотора, да и многоступенчатая коробка оказалась впору, вот только машину уже пора сдавать обратно в пресс-парк, а жаль!

#Opel #Corsa
Avto.ru