Журнал
Opel
Opel GT: демон скорости

Opel

В конце весны компания General Motors пригласила нас на грандиозный тест-драйв в Венгрию, где мы испробовали линейку автомобилей Opel серии OPC на скоростном треке Euro-Ring. Кстати, владельцем этого частного трека, расположенного в 50 километрах от Будапешта, является женщина и, как нам пояснил обслуживающий персонал, она очень любит свой автомобиль – BMW Z4. Трасса довольно молодая, она открылась в сентябре 2004 года, длина главного трека 2300 метров, а его ширина варьируется от 10 до 12 метров. Но речь сейчас не об этом, а об автомобиле Opel GT, который нам посчастливилось испробовать еще до того, как о нем заговорят в России.

В конце весны компания General Motors пригласила нас на грандиозный тест-драйв в Венгрию, где мы испробовали линейку автомобилей Opel серии OPC на скоростном треке Euro-Ring. Кстати, владельцем этого частного трека, расположенного в 50 километрах от Будапешта, является женщина и, как нам пояснил обслуживающий персонал, она очень любит свой автомобиль – BMW Z4. Трасса довольно молодая, она открылась в сентябре 2004 года, длина главного трека 2300 метров, а его ширина варьируется от 10 до 12 метров. Но речь сейчас не об этом, а об автомобиле Opel GT, который нам посчастливилось испробовать еще до того, как о нем заговорят в России.

Перед началом мероприятия «Opel Dreamcar Event» в зале презентаций мы увидели красочный GT желтого цвета и, пуская слюни, думали: «Вот было бы здорово, поездить на нем!», - уж очень завораживает эта машина своим уникальным внешним видом. Как выяснилось позже – мечты сбываются, и на стоянке мы увидели два Opel GT черного и красного цветов. Быстро сговорившись с русскими коллегами, мы плотно окружили красный GT, покидали в салон свои фотоаппараты и вещи и, как бы невзначай, пошли к организаторам просить ключи от этой машины. Не знаю, правильно ли мы поступили, но журналисты из какой-то другой европейской страны, точно также окружили GT черного цвета и отправились за нами к организаторам. До самого окончания мероприятия, а это около 3-4 часов, мы ездили под открытым небом за рулем родстера Opel GT, и вот что узнали…

Первое о чем пришлось вспомнить после разгона от нуля до сотни километров в час – о гибели французского журналиста на первом тест-драйве Opel GT в США. Он ехал по извилистой дороге в Калифорнии и сорвался с 30-метрового обрыва. Да, так началось первое представление Opel GT общественности, неприятная ситуация. А как еще можно ехать на автомобиле с 264 лошадиными силами под капотом, у которого ускорение до 100 км/ч занимает 5,7 секунд. Но здесь были и свои причины, о них чуть позже.

Говорят, что в 1960-х годах прошлого столетия, да какое там, тысячелетия автомобильная промышленность переживала свой «Золотой век», эпоху, когда стиль и мощность значили гораздо больше, чем безопасность, расход топлива и иные факторы. Американский рынок превзошел в этом отношении всех, а европейские концерны, тогда еще не зажатые в кровопролитной конкурентной борьбе с японскими автокомпаниями, на свой лад и манер пытались угодить «Янкам». В 1965 году Opel GT впервые ворвался на автомобильную арену и сразу заставил всех почитателей красоты и скорости пустить по нему густую слюну. Тогда заднеприводное купе Opel, слегка напоминало Chevrolet Corvette Coupe, у него были такие же «слепые» фары и где-то даже похожие формы (сказывалось влияние владельца – американского концерна GM). Первые родстеры комплектовались двигателями рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с. [info] С ними Opel GT разгонялся до 100 км/ч за 10,8 секунды, а максимальная скорость составляла 185 км/ч, по тем временам – достойный показатель, даже Porsche 912, предшественник легендарного 911, с 90-сильным мотором разгонялся медленнее, за 12,5 сек. Представляете, один из рекламных слоганов Opel GT гласил: «Ремни безопасности – в базовой комплектации, пожалуйста, пристегивайтесь», ух, как давно это было. В августе 1973 года после 103 464 выпущенных автомобилей, 70% из которых было продано в США, Opel GT пропал, став достоянием коллекционеров. Причиной стали новые требования американского правительства касательно увеличения размеров бамперов, которые не могли вписаться в стилистику GT, а также французское ателье Brisonneau&Lotz, спроектировавшее родстер, было куплено Renault. Модель вернулась буквально из небытия, спустя почти 35 лет, чтобы вновь заставить ярких и энергичных людей пасть его жертвой.

Но времена-то уже не те, Европа давно очнулась от пережитков Второй Мировой войны, японцы и корейцы захватывают все большую долю рынка, и, чтобы покорить современного покупателя, нужно куда больше, чем мощный двигатель и эпатажная внешность. Появлению Opel GT предшествовал концепт-кар 2002 года, разработанный английской дизайн-студией GM и названный Vauxhall VX Lightning (в Великобритании Opel продается под брендом Vauxhall). Этот концепт лег в основу не только GT, многие элементы, например, перекочевали в модели Corsa и Astra. Доработанный в собственной студии GM в Детройте (США) и настроенный инженерами из Руссельхайма Opel GT обрел свою родину в Соединенных Штатах, где будет выпускаться по соседству со своим братом-близнецом Saturn Sky и соплатформенником Pontiac Solstice, основной рынок для родстера, естественно, США.

Второе поколение Opel GT стало неподражаемым образцом вкуса и стиля. В нем каждый элемент несет свою изюминку и дополняет другой, стремительные черты, огромные протвотуманные фары и решетка радиатора, 18-дюймовые диски заставят любого застыть от восхищения. Будь он с открытой или закрытой крышей, Opel GT смотрится невероятно эффектно. С какой бы стороны вы не подошли к автомобилю, глаза лихорадочно бегают по каждой детали, которая представляет собой произведение искусства. Даже более искушенные в изысканных автомобилях жители Венгрии жадно засматривались на родстер, а мы в это время думали об отсутствии номерного знака спереди: «как к этому отнесутся венгерские полицейские и не наложат ли они на нас штраф?»

Ради дизайна экстерьера пришлось пожертвовать многим, в том числе и свободным пространством. Слово «родстер», применительно к автомобилю, уже означает, что в кузове могут оказаться только два человека, в Opel GT они смогут усесться вполне комфортно, но речи о том, чтобы сложить вещи в багажное отделение даже идти не может. Багажник Opel GT не просто маленький, он микроскопический – туда с трудом пролезает стандартный рюкзак, а со сложенной крышей можно просто забыть о его существовании, львиную долю багажного отделения занимает топливный бак. Остается не совсем ясным присутствие ручки отпирания крышки багажника внутри багажника. На ней черным по фосфорно-зеленому нарисовано, что человеку, который каким-то образом смог забраться в багажник, да еще закрыл за собой крышку (или ему кто-то помог), стоит дернуть за ручку, как багажное отделение откроется, и он сможет, буквально, броситься наутек. А в целом, кому понадобиться засовывать в багажник детей дошкольного возраста? Взрослый туда точно не поместится… целиком...

Двухместный салон Opel GT смотрится не менее эффектно, чем его внешний вид. Родстеру можно простить множество недостатков, и невозможность отодвинуть сиденье подальше назад, и нехватку места для поклажи, и даже нечитаемый в солнечную погоду монохромный монитор, только потому, что он родстер. За 1285 евро немецкие покупатели могут приобрести премиум-пакет, включающий в себя кожаную отделку салона и аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков, эта же опция должна быть и в России, если только у Opel GT в нашей стране вообще будет выбор комплектаций. Родстер оборудован мягким верхом, изготовленным из высокопрочного водонепроницаемого брезента. Стоит ли думать, что Opel GT не под силу было создать жесткую трехсекционную крышу? Ни в коем случае! У Opel есть опыт создания купе-кабриолетов, например, Astra Twin Top. Здесь гораздо важнее было снизить вес автомобиля, по этой же причине крышу придется раскладывать и складывать вручную, электронный механизм утяжелил бы автомобиль, а так его вес составляет 1331 кг без учета водителя.

А теперь вернемся к французскому журналисту ежедневной газеты Nice-Matin, который трагически погиб во время тест-драйва GT. Сорваться с 30-метровой высоты на родстере с открытым верхом вдвойне опасней, чем в закрытом автомобиле, и во много раз опасней чем на седане или купе. Но дело даже не в этом, Opel GT очень буйный автомобиль, разогнаться от 0 до 100 км/ч можно всего за 5,7 секунды. 2,0-литровый турбированный мотор Ecotec мощностью 264 л.с. (193 кВт) с максимальным крутящим моментом в 353 Нм, который сохраняется от 2500 до 5000 об/мин, пока турбина работает на полную, демонстрирует потрясающую прыть. Не мудрено, что журналистам, путешествующим по горным дорогам Сан-Диего, захотелось пошалить. Рядная четверка Opel GT базирована на 2,2-литровом двигателе от Opel Vectra, устанавливаемом на седан с 2004 года, а турбина увеличенной мощности заимствована с 2,0-литрвого мотора Vectra GTS, дебютировавшего осенью 2003-го. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам используется 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Не смотря на то, что Opel GT оборудован всеми активными системами безопасности, такими как ESP, Traction Control, ABS и т.д., управлять им сложно из-за большого капота и невнятного рулевого управления. Opel GT хорошо держит дорогу, длинная база 2415 мм, классическое распределение колеи колес для спортивных автомобилей, где задняя шире передней, практически идеальная развесовка по осям 51/49 придают родстеру устойчивость. Связь с дорогой у GT явно прихрамывает, большой капот и полулежачая посадка скрадывают обзор и, вроде бы, правильно выбранная траектория поворота может оказаться неточной. Руль приходится часто доворачивать, а также следить за массивным передом. Еще один недостаток Opel GT, который помешает нормальной его эксплуатации в нашей стране – очень жесткая подвеска. Даже по сносным венгерским дорогам Opel GT трясло так, что после получаса езды, начинала болеть спина и задница, а за лобовым стеклом создавалось ощущение, что капот вот-вот откроется. Такое положение дел, безусловно, скажется на покупательской привлекательности автомобиля, ведь наши дороги гораздо страшнее пригорода Будапешта.

Яркое описание Opel GT на 26 листах, подготовленное специалистами немецкой компании, гласит, что 264 л.с. стоит 30675 евро, это в Германии, у нас цена на родстер пока не известна. В кулуарах «General Motors Russia» поговаривают, что GT будут предлагать за $45 тысяч, а ближайший конкурент – Mazda Mx-5, хотя в лице Opel GT мы видим некий бюджетный вариант Ferrari или Lotus Elise. Когда стартуют продажи в России? Об этом не знают даже в компании GM. Пока срок не определен, возможно, в 2008 году, да никто и не рассчитывает, что в год в России продадут хотя бы пять GT, основной упор на Америку, а жаль.

#Opel
Avto.ru