Журнал
Opel Vectra
Opel Vectra: немцы бывают разные

Opel Vectra

Мы знаем много немецких автомобилей, которые задают тон всему мировому автопрому, а другим компаниям лишь остается завидовать мощности двигателей BMW, роскоши Mercedes-Benz, практичности и долговечности автомобилей Audi и доступности «народного» автомобиля Volkswagen.

Мы знаем много немецких автомобилей, которые задают тон всему мировому автопрому, а другим компаниям лишь остается завидовать мощности двигателей BMW, роскоши Mercedes-Benz, практичности и долговечности автомобилей Audi и доступности «народного» автомобиля Volkswagen.

Но есть еще в Германии и марка Opel, которая никогда особо не выделялась среди своих нескромных земляков, но, в то же время, каждый россиянин знает о ее существовании, знает, что производимые ею машины довольно популярны и пользуются спросом, знает даже самую известную модель Vectra, но никак не может понять, почему же при выборе своего будущего автомобиля марка Opel всплывает в перенапряженном мозгу лишь после того, как все варианты перебраны и оценены.

И действительно, многие совсем не лестно отзываются об этом автомобиле. Фразы типа «Каждая иномарка когда-то превращается в Opel» или «Хорошую машину Opel не назовут» давно знает любой автолюбитель, а владельцы немецкого автомобиля с пеной у рта доказывают, что все это не так. В чем причина такого отношения к Opel со стороны российского потребителя?

В первую очередь на марке Opel сказывается влияние ее владельца – концерна General Motors, который, находясь в финансовом кризисе, пытается все больше сэкономить на немецких автомобилях и постепенно превратить их в американские. Естественно такому влиянию в первую очередь подвергнется Vectra, потеряв свою индивидуальность. Будем надеяться, что немец не превратиться в американца, и модель сохранит свои фамильные черты и практичность, а пока последняя вариация на тему Vectra предстала перед нами.

С предыдущими моделями ее роднит многое, точно также как и многое отличает. Видоизмененная передняя часть кузова получила более агрессивный вид из-за нового капота, переднего бампера и решетки радиатора. Всю эту картину также дополняет весьма выразительная головная оптика под прозрачными стеклами. Сзади изменения не так заметны, а размеры кузова, как это принято для всех новых моделей абсолютно любой марки, увеличились, тем самым, выводя сегмент седанов бизнес-класса в иное измерение. Да и бизнес-класс ли это? Взять Audi A6, Mercedes-Benz E-класс, BMW 5 серии – все это автомобили для бизнесменов и людей с хорошим достатком, но вот новая Vectra им все же совсем не конкурент. Зато цена Opel по сравнению с перечисленными земляками в два, а то и в три раза ниже. И кто только придумал эти условные разделения на классы…

Внутри Vectra смотрится по всем канонам немецкой практичности весьма удобно и функционально, в некоторых моментах даже через чур функционально. Материалы подобраны добротные, а мастера на заводе явно не ляпают их как попало, все хорошо подогнано и сборка в целом довольно качественная. В Vectra не хватало одного – уюта. Может кому-то он и не нужен и требования к интерьеру того или иного водителя совсем иные, но все-таки в автомобиле необходим уют, который в свою очередь обеспечивает комфорт и спокойствие. Не смотря на то, что сиденья позволяют разместиться удобно, центральная консоль выполнена в стиле «Hi-Tech» и смотрится благородно, некоторые мелочи способны испортить общее впечатление. Внутри Vectra слишком сильно отдает прошлым веком, и вроде бы все так, и функции и материалы и компоновка – все современное, но ты все равно ощущаешь себя на немецком автомобиле Opel из 1990-х годов. Скорее всего, топовая комплектация с кожаным салоном, деревянными вставками и цветным дисплеем показала бы себя в ином свете, но у нас не было ни первого, ни второго, ни третьего.

Что касается удобства эксплуатации, то здесь можно отметить механизм управления климат-контролем и радио, который доведен до абсурда, и прежде чем начать использовать это чудо техники, необходимо, сперва, досконально изучить принцип действия всех кнопок и поворотных выключателей. Для начала нужно попробовать направить воздух, например в область ног, при этом, не переключив радиостанцию. Как только алгоритм настроек стал понятен, этот недостаток исчезает, становясь просто особенностью управления функциями. А вот от чего не избавиться и во веки веков, так это от длинноходной педали газа. Если вы когда-нибудь перемещались на других автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, то наверняка знаете, что такое kick-down, так вот, для задействования этой системы необходимо надавить педаль газа в пол. В Vectra этот процесс отличается от других автомобилей только тем, что педаль газа надо давить до упора, а потом еще сильнее.

Динамика седана полностью удовлетворяет потребностям спокойного и уравновешенного водителя. Достаточно взглянуть лишь на характеристики двигателя 2,2 Direct, чтобы понять, для кого именно создавался этот автомобиль. Мощность вышеуказанного мотора (именно с таким силовым агрегатом он достался нам на тестирование) составляет 155 л.с. при 5600 об/мин, что ни много, ни мало; спасает ситуацию довольно высокий крутящий момент в 220 Нм доступный с 3800 об/мин, который дает возможность максимально выложиться на старте и уверенно набирать скорость. Тем, кто любит погорячее, Opel приготовил два одинаковых двигателя V6 объемом 2,8 литра с турбонагнетателем. Отличие этих, казалось бы, идентичных моторов состоит в том, что первый развивает мощность 230 л.с. и крутящий момент его равен 330 Нм, а второй форсирован до 255 л.с. [info] , с увеличенным крутящим моментом 350 Нм. Сердце Vectra 2.2 Direct сопряжено либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 5-ступечнатым автоматом, в нашем случае это была АКПП, которая оснащена системой ручного переключения передач ActiveSelect. Коробка великолепно выполняет свое предназначение и не вызывает нареканий. Поведение на дороге Vectra можно охарактеризовать следующими словами: «тише едешь – дальше будешь». Любителям агрессивной езды Vectra вряд ли понравиться, руль довольно четкий, но обратной связи с дорогой практически не имеет. Подвеска настроена жестковато, и каждая яма и кочка заставляет кузов вибрировать, создавая дискомфорт. Зато седан замечательно держит дорогу даже на крутых виражах, что естественно не может не радовать. Но, как уже было сказано выше, быстрая езда не для Vectra, по крайней мере, с 2,2-литровым двигателем, к тому же и штатную музыку «врубить на всю катушку» не получиться - она начинает сдавать, когда уровень громкости перевалил за среднее значение - зато аудиосистема умеет проигрывать формат mp3.

Что ж, новая Vectra может радовать одним и огорчать другим, но все эти недостатки с успехом съедает ее окончательная цена, которая для немецкого седана бизнес-класса (не будем спорить с умными людьми, выдумавшими эту классификацию) просто ничтожная.

#Opel #Vectra
Avto.ru