Журнал
Opel Zafira
Opel Zafira: непривычная практичность

Opel Zafira

Автомобиль Opel Zafira понравился продуманным внешним видом, обтекаемой каплеобразной формой, хромированными вставками в задние фонари, литыми дисками. Ничего особенного, но и отторжения никакого не вызывает. И особенно радует реакция сотрудников ГИБДД на этот автомобиль. Ощущение такое, что на машине шапка-невидимка. А что тут удивительного? Zafira не BMW, тут брак не по любви, а по расчету. Водитель руководствуется не эмоциями, а здравым умом и твердой памятью. Такой вряд ли сядет за руль пьяным, а в багажнике не обнаружить ничего предосудительнее огнетушителя.

Автомобиль Opel Zafira понравился продуманным внешним видом, обтекаемой каплеобразной формой, хромированными вставками в задние фонари, литыми дисками. Ничего особенного, но и отторжения никакого не вызывает. И особенно радует реакция сотрудников ГИБДД на этот автомобиль. Ощущение такое, что на машине шапка-невидимка. А что тут удивительного? Zafira не BMW, тут брак не по любви, а по расчету. Водитель руководствуется не эмоциями, а здравым умом и твердой памятью. Такой вряд ли сядет за руль пьяным, а в багажнике не обнаружить ничего предосудительнее огнетушителя.

Существуют определенные стандарты расположения органов управления как автомобилем, так и вспомогательными функциями. Закрыванием и открыванием дверей, например. Логично предположить, что заблокировать двери можно с левого подлокотника либо по-старинке – кнопочкой у рамки двери. Но не тут-то было, у Opel Zafira клавиша блокировки на центральной консоли. Ничего страшного, запомнить можно. Несколько более непривычен алгоритм включения поворотников. Адаптация наступила только на второй день. Похожая история и с дворниками. Опять ничего страшного, на скорость не влияет, только зачем изобретать велосипед?

На скорость влияет мощность двигателя и крутящий момент. А у мотора 1,9 CDTI Ecotec, по данным производителя, того и другого в избытке. У Zafira обнаружилась 6-ступенчатая «механика», что вкупе с дизельным мотором, крутящий момент которого заявлялся как 320 Нм уже с 2000 об./мин., должно было подарить незабываемые ощущения при разгоне и ускорении.

Работающий на холостых оборотах дизель звучал именно как дизель, что для легковой машины нехорошо. Есть более утилитарные транспортные средства, такие, как бульдозер и БМП, для которых подобное звуковое сопровождение – норма. Минивэну неплохо бы работать потише. По мере прогрева дизельное цоканье слегка затихает, но не до конца. С другой стороны, в салоне все равно не слышно. Обороты холостого хода автомобиль держит стабильно, реакция на педаль газа понятная. При трогании с места заглох – где они, 320 Нм? По субъективным ощущениям, из табуна в 150 лошадей заявленной мощности GM ошибся где-то на 50.

Педали легкие, прямо как на женском автомобильчике, при движении в пробке совсем не устаешь. Хорошие тормоза – замедление легко прогнозируется, сопротивление тормозной педали не сильное, но вполне адекватное. Красная зона двигателя начинается с 5000 об./мин., почти как на бензиновых моторах, но крутить турбодизель до таких оборотов не очень хочется. Разгон без ярко выраженных подхватов и провалов, с 2000 об./мин. мотор тянет ровно и уверенно. На первой и второй передачах стрелку тахометра еще можно держать ниже оборотов максимального крутящего момента, но на третьей и четвертой лучше не надо, машина начинает дергаться и норовит заглохнуть.

При движении в городе последние две передачи вообще не пригодились. По трассе перемещаться намного приятней. Высокая посадка позволяет далеко видеть дорогу, маршрутный компьютер на средних оборотах показывает весьма приемлемый расход топлива. Вот тут и пригодились оставшиеся две ступени МКПП. Zafira уверенно идет по шоссе, не раскачивается и не рыскает на высокой скорости. Спокойные маневры с неспешными разгонами даются легко, а вот чтобы форсировать ускорение на высших передачах, приходится переключаться вниз. В общем, дрэг-рейсинг не конек этого автомобиля.

Подвеска упругая, хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия. На серьезных выбоинах, конечно, потряхивает, но некритично. До отбоя дело не дошло ни разу. Автомобиль охотно заходит в затяжной поворот, хорошо рулится под тягой, но вот чрезмерные крены неблагоприятно действуют на нервную систему водителя. Вечный компромисс между комфортом и управляемостью. Lotus Elise управляется существенно лучше, но у него другая ниша. В общем, считаю, что экзамен по управляемости Opel Zafira сдал. Не надо забывать о предназначении машины. Задняя скручиваемая балка не улучшает поведения машины, но сильно уменьшает затраты на ремонт. 806 000 руб. в базе за экономичный, вместительный, оснащенный современными системами безопасности автомобиль при нынешнем уровне цен не так много.

В салоне места предостаточно. Открыв заднюю дверь, можно обнаружить два дополнительных сиденья. Разложив их, получаем 7-местное средство передвижения на большие расстояния. Для любителей возить с собой много вещей есть возможность проделать обратную операцию – сложить стандартный второй ряд сидений и получить багажный отсек емкостью в 1820 л. На крыше есть рейлинги, явно стоят не просто так. Соответственно, количество багажа можно увеличить. [info] Задний диван просторен и для троих, но если там находятся только двое, есть возможность выдвинуть подлокотник с боксом и подстаканниками. Под капотом ничего интересного обнаружено не было, все закрыто пластиковыми кожухами, намекающими на то, что дилетантам здесь делать нечего. Система динамической стабилизации позволит не напрягаясь путешествовать в сложных условиях, удобная функция «автосвет» – позабыть о необходимости управления светом вручную. По Euro NCAP Zafira тоже не подкачала – 5 звезд, максимально возможная оценка. Музыкальная система тоже не помешает в дальней дороге. В общем все, что нужно, присутствует.

Свою ложку дегтя добавил CDTI. По показаниям маршрутного компьютера расход топлива на 100 км – 9,7 л, а по заявлениям производителя, в смешанном цикле, в котором все время реально эксплуатировался Opel Zafira, расход 6,1 л/100 км. Есть некоторые догадки по этому поводу. Пробег машины на момент теста составлял уже 20 тыс. км, что немало для автомобиля, участвующего в тест-драйвах. Жесткая эксплуатация вполне могла отразиться на таком специфичном силовом агрегате, как турбодизель с системой Common Rail. Подобные моторы не отличаются высокой ремонтопригодностью и сопротивляемостью сложным условиям. Самым неблагоприятным фактором для легкового дизеля, выполняющего нормы «Евро-4» и снабженного сажевым фильтром, является низкое качество дизельного топлива. Даже тестирующие машину журналисты, зачастую относящиеся к автомобилю так же, как профессор журналистики из общеизвестного фильма, не так критичны, как отечественная солярка с абразивными примесями.

Россияне морально уже давно готовы к переходу на агрегаты Рудольфа Дизеля. Люди научились считать деньги и эксплуатационные расходы. Вот тут многочисленные предложения от автодилеров придутся весьма кстати, только когда? На европейский уровень по ценам на дизтопливо почти вышли, а по качеству все еще нет. Верхи пока не могут, но низы уже очень хотят.

Подводя итог, можно сказать, что Opel Zafira на сегодняшний день – одно из самых практичных предложений, да и бензиновые моторы различных объемов и мощности также ставятся на этот минивэн. Пока желательно остановить свой выбор на них, а дальше будет видно.

#Opel #Zafira
Avto.ru