Журнал
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne: гармония роскоши и функциональности

Porsche Cayenne

Если бы Porsche не выпустила на рынок свою версию внедорожника класса SUV, то немецкая компания потеряла бы львиную долю своей прибыли. Действительно, модель Cayenne в России по популярности в несколько раз обошла идолов и основоположников всей философии Porsche, коими являются модели 911-й серии и Boxter. Владельцы последних, наоборот, недовольны таким положением дел и называют покупателей Cayenne нехорошими словами, смысл которых сводится к тому, что Cayenne – это не настоящий Porsche. Но сам производитель уверяет нас в обратном: Cayenne такой же спортивный автомобиль, как и его легковые собратья, но с более широким кругом применения. В нем сплелись воедино такие фамильные черты немецкой марки, как спортивность и отточенная управляемость, а также внедорожные способности. Чтобы четко прояснить для себя ситуацию, мы отправились на север России в Карелию, где компания Porsche предложила журналистам настоящее испытание своих внедорожников.

Если бы Porsche не выпустила на рынок свою версию внедорожника класса SUV, то немецкая компания потеряла бы львиную долю своей прибыли. Действительно, модель Cayenne в России по популярности в несколько раз обошла идолов и основоположников всей философии Porsche, коими являются модели 911-й серии и Boxter. Владельцы последних, наоборот, недовольны таким положением дел и называют покупателей Cayenne нехорошими словами, смысл которых сводится к тому, что Cayenne – это не настоящий Porsche. Но сам производитель уверяет нас в обратном: Cayenne такой же спортивный автомобиль, как и его легковые собратья, но с более широким кругом применения. В нем сплелись воедино такие фамильные черты немецкой марки, как спортивность и отточенная управляемость, а также внедорожные способности. Чтобы четко прояснить для себя ситуацию, мы отправились на север России в Карелию, где компания Porsche предложила журналистам настоящее испытание своих внедорожников.

Деревня Верхние Мандроги, расположенная в межозерье Ладоги и Онеги, встретила нас свежей весенней погодой, снегом в лесу, живыми зайцами и лосями, мирно ведущими свой образ жизни прямо под носом у людей. На площадке возле гостиницы стояли 20 новых Porsche Cayenne. Такое количество автомобилей, каждый из которых стоит не меньше 100 тысяч долларов США, можно увидеть только на Рублево-Успенском шоссе у ресторана «Причал» во время какого-нибудь значимого события, вроде дня рождения младшего племянника старшей двоюродной сестры актера Федора Бондарчука, или утром у центрального входа в Государственную Думу, когда народные избранники прибывают на свои рабочие места.

В таком ракурсе легко просматриваются не только изменения по сравнению с предшествующей моделью, но и отличия разных версий Cayenne друг от друга. Во-первых, необходимо сразу расставить все точки над «i». Новый Porsche Cayenne – это всего лишь рестайлинг модели, которая отметила свое рождение в 2002 году, хотя по количеству изменений он сравним с новым поколением, поэтому и позиционируется как новинка. На российский рынок выйдут три версии спортивного внедорожника: Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Их будут отличать внешний вид, силовые агрегаты и варианты комплектации. Все три версии комплектуются автоматическими коробками передач, «механика» останется привилегией европейцев.

Дизайн кузова Cayenne частично переработан, в то же время стилистика полностью сохранилась и распознать принадлежность внедорожника к семейству Porsche можно с первого взгляда. В первую очередь Porsche Cayenne получил новый «взгляд», фары стали более выразительными и красивыми, на моделях Cayenne и Cayenne S применены лампы типа H7. Версия Turbo комплектуется биксеноновым головным светом с системой адаптивного освещения поворотов, которые будут доступны в качестве опция и для менее мощных внедорожников. Слегка изменились контуры крыльев, а также задняя часть кузова, задние фонари выполнены по технологии LED (светодиоды), а посредине корпуса блока фонаря появилась белая полоса. Между собой внедорожники отличаются дизайном колесных дисков, наконечниками выхлопных труб (у версии Turbo четыре сопла), а также строением ламп указателей поворота и решетки радиатора, причем Cayenne и Cayenne S абсолютно одинаковы, за исключением дисков. Все внешние изменения достались Cayenne Turbo, у него увеличенная решетка радиатора и воздухазаборники, на которых горизонтально крепятся световые модули с указателями поворота (у Cayenne и Cayenne S они вертикальные).

Такая же ситуация и с комплектацией: большинством полезных и современных опций оборудуется Cayenne Turbo, но за дополнительную плату внутри и снаружи в Turbo можно превратить как Cayenne, так и Cayenne S – в этом одно из главных достоинств всех немецких автомобилей – отсутствие фиксированных комплектаций. Экстерьер и интерьер автомобиля с самым «слабым» двигателем можно легко превратить в такой же, каким хвастается наиболее мощная версия. Любая опция и любые стилистические решения Cayenne Turbo, будь-то сдвоенные наконечники выхлопных труб или пневматическая подвеска, могут быть установлены на Cayenne, только заплати…

Если внешне Porsche Cayenne красив и статен, то внутри все зависит от того, на сколько вы готовы потратиться на этот автомобиль. За стартовую цену 58 тысяч евро клиент получит хорошо укомплектованный автомобиль, где будут присутствовать система стабилизации движения, ABS, полный привод, противобуксовочная система, 6-ступенчатая АКПП с функцией ручного переключения Tiptronic, электропривод сидений и много чего другого. В принципе стандартного оборудования уже вполне достаточно для комфортного передвижения и безопасности. Но вместо кожи будет велюр, колеса будут 17-дюймовые, даже за краску «металлик» придется доплачивать. В любом из вариантов удобно размещаться, эргономика водителя на высочайшем уровне. В зависимости от комплектации, Porsche Cayenne может оборудоваться отдельной климатической установкой для задних пассажиров, панорамной крышей, телевизором, как в передней консоли, так и в задних подголовниках, и камерой заднего вида, которая причудливо выезжает из под заднего стеклоочистителя при включении задней передачи. Естественно, со звуком тут тоже все в порядке, за это в Cayenne отвечает фирма Bose.

Но оставим комплектацию на усмотрение будущих владельцев автомобиля и перейдем непосредственно к испытаниям и тем ощущениям, которые доставил Porsche Cayenne во время жестокого тест-драйва, прошедшего на тяжелых внедорожных условиях и федеральных трассах Карелии. Но прежде о главных различиях между тремя спортивными Porsche. Первым в линейке новых силовых агрегатов идет 3,6-литровый V6, развивающий мощность 290 л.с. (213 кВт) при 6200 об/мин, что на 40 л.с. больше чем у предыдущего 3,2-литровый двигателя. Не взирая на то, что V6 является самым слабым в линейке, его мощности и 385 Нм крутящего момента, доступного уже с 3000 об/мин, хватает с лихвой на динамичную езду. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунды, а максимальная скорость равна 227 км/ч. Под капотом Porsche Cayenne S установлен 4,8-литровый V-образный силовой агрегат с 8-ю цилиндрами, пришедший на смену 4,5-литровому мотору. Он увеличил свой потенциал на 45 л.с. и теперь его мощность равна 385 л.с. (283 кВт), достигаемая также при 6200 об/мин. Крутящий момент в 500 Нм достигается при 3500 об/мин, что немного хуже чем у более слабого 3,6-литрвоого мотора.

Тем не менее, Porsche Cayenne S обладает потрясающей динамикой и разгоном, до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,8 секунды, а «максималка» составляет 250 км/ч. Cayenne Turbo, как следует из названия, по традиции оборудован двумя турбонагнетателями, тот же двигатель V8 становиться гораздо мощнее – 500 л.с. (368 кВт). Это настоящая ракета, готовая вырваться лишь при одном прикосновении к педали акселератора. Крутящий момент 700 Нм доступный в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин позволяет 3-тонному внедорожнику ехать как пушинка. Показатели Porsche Cayenne Turbo сравнимы с настоящими спорткарами, 5,1 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость в 275 км/ч - не каждый серийный спорткар способен на такое. Кстати, заводится автомобиль не кнопкой, как это принято на многих современных авто, а ключем, причем замок зажигания находится слева от руля. С этим связана история из спортивного прошлого Porsche. В одной из гонок, перед ее началом водители стояли рядом с автомобилем, а когда давался сигнал «старт» гонщик должен был запрыгнуть в машину и как можно быстрее завести ее. Именно поэтому замок зажигания делался слева от руля, чтобы в момент посадки в автомобиль, пилот мог одновременно запускать двигатель. Вот такая дань традициям…

Первая часть испытаний проходила на территории одного из Карельских карьеров, давно заброшенных и изрядно поросших травой. Рельеф местности полностью сохранился, и поэтому устроители смогли подготовить несколько интересных маршрутов, причем некоторые из них оказались для Porsche Cayenne настоящим адом. Испытания проводились с целью демонстрации внедорожных способностей автомобиля, работы систем помощи при спуске с горы (Porsche Hill Control), режима Low Range для движения по бездорожью и пневматической подвески. Первым испытанием стало преодоление уклона примерно в 45 градусов. Вся проблема была в том, что как только автомобиль поднимался на вершину уклона, он тут же переваливался через него и начинал скатываться по такому же отвесному спуску. Первый же автомобиль, который попытался преодолеть склон безнадежно «сел», его участь решила машина техподдержки, стянув тросом назад. Кстати, за рулем первого автомобиля был немецкий инструктор, который вместе с «джипперами» из местного Off-road клуба «Ладога» разрабатывал маршрут. После нескольких попыток он все же преодолел гору, но и второй Porsche Cayenne постигла та же участь. [info] На третьем автомобиле следовал автор этой статьи, а за рулем находился его коллега – сотрудник одного из автомобильного изданий. Как на зло, нам достался именно Porsche Cayenne Turbo. Водитель, видимо решив наскоком перемахнуть через препятствие, слишком сильно нажал на педаль газа и 500 л.с. махом вырвались наружу. На какой скорости автомобиль въехал на вершину понять было сложно, но вместо того, чтобы тихонько сползти вниз Cayenne Turbo всеми четырьмя колесами оторвался от земли и коснулся ее только у подножия склона, но уже передним бампером. Не будем вдаваться в подробности повреждений, главное, что все остались целы.

После этого еще много Cayenne-ов засело в рыхлом песке карьеров. Причина была даже не в неопытности некоторых испытателей и даже не в работе систем движения по бездорожью, а в самих этапах, некоторые из которых удалось преодолеть только под руководством немецкого инструктора Porsche. Лучше всего у Cayenne прошли испытания на вывешивание и работу системы контроля спуска. Для преодоления тяжелого бездорожья у Porsche Cayenne есть все предпосылки – и режим Low Range, при активации которого система регулировки тягового усилия и система курсовой устойчивости автоматически переходят во внедорожный режим, и раздаточная коробка, включающая понижающий ряд и блокирующая межосевой дифференциал на 100%, и пневмоподвеска (стандарт для версии Turbo), способная увеличить дорожный просвет до 271 мм. Но автомобиль, предназначенный для высоких скоростей и крутых поворотов, просто не может одновременно стать идеальным внедорожником, здесь и шины не те и вес такой, что при первой же возможности на все 271 мм зароется в песок. Тем не менее, проехать по твердой неровной поверхности, залезть на холмы даже с очень большим уклоном у Porsche Cayenne, безусловно, получится. Правда, предположить, что хозяин погонит его в непролазные дебри сложно.

Вторая часть тест-драйва проходила по карельским дорогам, где можно было проверить динамику и очень полезную систему подавления кренов, а также характеристики подвески и вообще получить удовольствие от управления новинкой Porsche. Что касается динамики, то она напрямую зависит от буквы, следующей за названием модели. Как уже было сказано выше, даже самый слабый двигатель способен зажечь в водителе искорку азарта, не говоря уже об ураганной динамике мотора 4,8-Biturbo и его великолепной тяге на низких оборотах… Porsche Dynamic Chassis Control, так расшифровывается аббревиатура PDCC, а обозначает она совсем не хитрую конструкцию, которую применили инженеры Porsche, а еще раньше до них использовали на автомобилях BMW. Предлагается PDCC только вкупе с пневмоподвеской, а ее задача – распознавать возможные крены в самом начале поворота и сокращать их. На передней и задней оси установлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые автоматически загружают соответствующую ось автомобиля и препятствуют его наклону. Эффект от работы данной системы – практически полное отсутствие кренов кузова в поворотах, в том числе и на очень крутых поворотах. Значит Cayenne сорвет с трассы даже ни разу не накренившись? Нет, в Porsche продумали и этот вариант. PDCC подавляет крены только до определенной степени поперечного ускорения - 0,65 g. После этого система допускает крены кузова, чтобы дать понять водителю об опасности срыва автомобиля в неуправляемый занос, хотя технически возможно компенсировать и большее ускорение.

Активная подвеска Porsche Cayenne (PASM), доступная в базовой комплектации, предлагает три варианта регулировки жесткости амортизаторов – от спортивного до комфортного. Рядом с кнопками переключения режимов работы PASM находится рычаг перевода 6-ступенчатой АКПП в спортивный режим. Передачи переключаются четко, без рывков и задержек, Porsche Cayenne демонстрирует великолепную плавность хода, отзывчивое рулевое управление и полный контроль над дорогой. А если добавить к этому довольно вместительное багажное отделение объемом 1770 литров при сложенных задних сиденьях и комфорт для задних пассажиров…

Компания Porsche создала автомобиль, в котором смогла реализовать весь свой многолетний опыт создания качественных и роскошных машин. Porsche Cayenne на сегодняшний день является сгустком современных технологий, спортивности и функциональности. Все, на что сейчас способна немецкая марка, собрано в спортивном внедорожнике, но за это «все» придется заплатить и заплатить немало, а если сэкономить, то вопрос о его преимуществах перед потенциальными конкурентами останется открытым.

#Porsche #Cayenne
Avto.ru