Журнал
Renault Clio
Renault Clio Sport: street fighter

Renault Clio

Renault Clio Sport – модель уже не новая, но характеристики трехдверного горячего хэтчбэка настолько привлекательны, что трудно удержаться от того, чтобы проверить все это великолепие в действии. Зачастую желаемое выдается за действительное, поэтому наш проект решил протестировать один из самых интересных автомобилей компании Renault – Clio RS. Честно говоря, никогда не являлся приверженцем французских машин, хотя, безусловно, у них есть свой шарм.

Renault Clio Sport – модель уже не новая, но характеристики трехдверного горячего хэтчбэка настолько привлекательны, что трудно удержаться от того, чтобы проверить все это великолепие в действии. Зачастую желаемое выдается за действительное, поэтому наш проект решил протестировать один из самых интересных автомобилей компании Renault – Clio RS. Честно говоря, никогда не являлся приверженцем французских машин, хотя, безусловно, у них есть свой шарм.

Компания Renault здесь стоит несколько особняком – никто не будет отрицать несомненной привлекательности дизайна таких марок, как Peugeot и Citroen. А вот самая популярная модель концерна Renault, в России во всяком случае, – Logan, вызывает множество вопросов своим внешним видом. Понятно, что модель была создана прежде всего в угоду практичности, но как хочется праздника! Впрочем, тот же Megane или Scenic уже несомненно излучают французскую харизму, вот только динамикой не особо блещут, а ведь Renault – бессменный участник гонок «Формулы 1»! Можно подумать, что компания «зажимает» новейшие технические достижения для трудящихся всех стран, если бы не Clio RS.

Забегая немного вперед, хочу отметить, что автомобиль настолько хорош, что весьма трудно найти в общей сбалансированности какой-то явный недостаток. Так, на уровне пожеланий. А сравнить есть с чем. Безусловно, машины для активного водителя, тем более такие небольшие, класса «B», интересны каждая по-своему. Главная их цель – насыщение адреналином организма владельца. В зависимости от страны-производителя, традиций, каждый из этих автомобильчиков дарит радость по-своему, и Clio RS здесь не исключение.

Обо всем по порядку. На внешности Clio не сэкономили, и немудрено. Все-таки за 839 тыс. руб. в «базе» с эстетикой должно быть все в порядке. Renault заявляет, что машина специально доводилась по аэродинамике, вследствие чего получила задний диффузор, обеспечивающий на высоких скоростях достойную прижимную силу, а передние воздуховоды, кроме создания устойчивости на скорости, отводят излишки тепла из подкапотного пространства. Здоровенные низкопрофильные колеса 17 радиуса с выглядывающими сквозь ступицы легкосплавных дисков суппортами Brembo подчеркивают статус Clio RS и ее предназначение. Автомобиль приземистый и довольно широкий, оформление переднего воздухозаборника, расширенные колесные арки – даже неискушенный человек поймет, что перед ним именно «заряженная» версия, а не обычный Clio, хотя родственные связи прослеживаются хорошо.

Внутри машина продолжает спортивную тему – ковши профилированных сидений, алюминий педалей, руль с вертикальной красной прострочкой на ободе. Таким оригинальным способом RS сообщает об угле поворота колес. Понятно, что при массе 1240 кг 200 л. с. представляются хорошей величиной, поэтому с системами безопасности тут тоже все нормально. Есть и подушки, и ESP, и силовая клетка кузова из легированных сталей, а также «пять звезд» от EuroNCAP.

Последнее время спортсмены привыкли к сибаритству (или сибариты стали спортсменами), поэтому с музыкой и климат-контролем тоже все в порядке, не упразднены для снижения веса. Небольшой багажничек, правда, спинки задних сидений можно разложить в стандартной пропорции. Привычно приподняв ковер багажника, как всегда не обнаружил там «запаски». Не знаю, что за поветрие такое нехорошее в последнее время? Renault заявляет, что специально адаптировал автомобиль к российским условиям: поставил защиту моторного отсека, перепрошил блок управления для пуска при низких температурах. А про «запаску» забыли? Размер резины, между прочим, 215х45R17! Если на скорости попасть в яму, диск скорее всего придется либо выбрасывать либо править. Какой уж тут герметик, если воздух травить будет сбоку? Впрочем, должен констатировать, что места для запасного колеса все равно не предусмотрено.

Самые главные дисциплины, безусловно, ездовые, поэтому мелкие придирки оставим на потом. Двигатель запускается кнопкой при наличии в салоне чип-ключа (из кармана можно не доставать). Звук мотора своеобразен, как и все в этом автомобиле. На холостых/средних оборотах его почти не слышно, а вот если крутануть, не будет ни грозного рычания, ни прямоточных хлопков, сливающихся в грохот. Только чистый высокочастотный рев, который можно услышать на трансляциях чемпионата «Формулы 1».

Тяга двухлитрового «атмосферника» с гордой надписью «Renault Sport» практически мотоциклетная, максимальная мощность – на 7250 об./мин., а момент – на 5550. Это не значит, что силовой агрегат плохо тянет на низах. Полка крутящего момента довольно удачная, на низших передачах передвигаться неторопливо можно и на 1000-1500 об./мин. Для динамичной езды сбрасывать ниже 3000 нельзя даже на первых двух скоростях, а чтобы спинка сиденья всегда сильно давила в спину, лучше держать порядка 5000-6000 об./мин. постоянно. Передвижение в таком режиме сказывается на расходе топлива далеко не лучшим образом. А кто сказал, что так нужно ездить всегда? Можно двигаться на RS и довольно меланхолично, вот только тугая педаль сцепления в пробках радости особой не добавляет. Но и не сказать, что сильно напрягает. У той же Ford Fiesta ST настройка левой педали значительно более экстремальна. По усилию примерно то же, а вот «играть»  практически невозможно.

6-ступенчатая коробка передач со сближенными числами великолепна. Передаточные отношения подобраны практически идеально для интенсивного разгона. Судя по показаниям тахометра, главная пара тоже довольно короткая. Хорошо или плохо? Когда как. Для стрит-рэйсинга самое оно, а вот за городом уже на 140 км/ч обороты весьма высокие, и рев раскрученного двигателя начинает проникать в салон. Интересно устроен человек! Все ему не слава богу. Ранее, тестируя горячие хэтчбэки класса «B», был недоволен тем, как эти машинки идут по трассе – страшно, руль очень чуткий, пассивное подруливание, жесткая подвеска... Того и гляди – «улетишь». Clio RS, как и обещал производитель, несется на высоких скоростях как по рельсам, практически приклеивается к дороге. Теперь вот обороты высокие раздражают, ну надо же! Впрочем, место машины в городе, Renault лишь немного сузил применяемость, но это мое личное мнение.

Никто при разработке RS не гнался за универсальностью – только адреналин, никаких поездок на дачу. Причем адреналин этот весьма странного свойства: нет зубодробительной подвески, ударов при переключениях, есть высокая скорость, отсутствие кренов, полный контроль над автомобилем. Сначала показалось слегка скучновато, вот только потом, проходя на огромной скорости дугу, испытывал сильное желание сбросить газ, включилось чувство самосохранения. Усилием воли подавив малодушные устремления, подумал: как же так, Clio RS пора в занос, где он? Похоже, по сравнению с конкурентами автомобиль держит дорогу значительно лучше, и скорости, соответственно, выше. Чья заслуга? Отдельных поворотных кулаков? Скорее всего, это явление комплексное. Браво, Renault!

Не боясь обвинений в ангажированности, могу сказать следующее: слово «великолепно» больше всего подходит всем системам и агрегатам автомобиля. Подвеска – великолепная, не слишком жесткая, упругая, энергоемкая, кренов практически нет. Рулевое управление – великолепное, с отличной обратной связью, абсолютно прозрачное и с полным отсутствием околонулевой зоны. Такое ощущение, что сопротивляться руль начинает уже при повороте на полградуса. Мотор – великолепный, тяговитый, заводной и даже (!) не слишком прожорливый, несмотря на любовь к высоким оборотам. [info] Коробка – четкая фиксация на каждой передаче, короткие ходы. Аэродинамика – смотри выше, лучшего поведения на скорости среди автомобилей такого размера просто нет, если не считать Alfa Romeo MiTo. Хотя Renault лучше и мощнее, и быстрее, и дешевле! К тому же нет проблем с пробоями подвески. Сиденья – удобнейшие, четко фиксируют тело, отличная боковая поддержка, а для избалованных эстетов опционально доступны спортивные ковши Recaro. Я бы не стал менять кресла – от добра добра не ищут, «родные» ничем не хуже.

Пара придирок: нет запасного колеса и система стабилизации слегка «придушивает» двигатель при старте. Мне показалось, чуть больше, чем хотелось бы. Но ее можно отключить, так что резюме следующее: Renault Clio Sport практически совершенство в своем классе. Если бы в Москве было где ездить, деньги копить начал бы прямо сейчас.

#Renault #Clio
Avto.ru