Журнал
Saab 9-3
Saab 9-3 Aero: летим низко

Saab 9-3

Первый автомобиль марки Saab, на котором мне удалось прокатиться, был Saab 900. В этой машине все показалось необычным. И прежде всего – внешность.

Первый автомобиль марки Saab, на котором мне удалось прокатиться, был Saab 900. В этой машине все показалось необычным. И прежде всего – внешность.

Приятель, который приобрел 900-ку, тоже был удивлен нестандартными техническими решениями. Более всего, его поразило абсолютно плоское днище автомобиля. «А чего еще ждать от самолета»? Таким было резюме.

Ни для кого не секрет, что фирма выпускала ранее военные самолеты, а после Второй Мировой войны принялась за производство компактных автомобилей. Авиационное прошлое пришлось весьма кстати – конструкторская школа авиастроения предполагает более жесткие условия по разработке моделей. Прежде всего, чрезвычайно серьезно воспринимается вес и аэродинамика.

С 1979 года компания сотрудничает с дизайнерами компании Lancia. Итальянцы никогда не были аутсайдерами в области автомобильного дизайна, а конкретно Lancia всегда была довольно футуристичной машиной. Но шведы и сами не промах, поэтому Saab сочетает в себе итальянскую элегантность и скандинавскую харизму.

Saab 9-3 Aero, доставшийся нам на тест-драйв, был в кузове универсал, но утилитарное предназначение кузова совершенно не отразилось на стремительности облика и цельности восприятия автомобиля. Хорош 9-3 Aero, чего там говорить – совершенные обводы, раскосые фары, решетка радиатора и «противотуманки» с серебристой окантовкой. Не обнаружено ни одной фальшивой ноты.

Внутри тоже все понравилось: удобные кресла с боковой поддержкой, подголовники весьма необычной формы, руль, который прекрасно ложится в руки. Справа на центральной консоли располагается мультимедийная система, под ней – управление отопителем и двухзонным климат-контролем. Управление простое и понятное, водителю жизнь не осложняет и от дороги не отвлекает. Панель приборов видно хорошо, никаких неприятностей в виде бликов и мелких значков. Информация в общем стандартная, за исключением одного – справа вверху находится указатель давления турбины. Зачем он на автомобиле с АКПП не совсем ясно, но эти показания в процессе езды выглядят довольно интересно. Такое ощущение, что работает не турбина, а нагнетатель, который приводится непонятно от чего. Даже пепельница в машине есть, надо же!

Управление 6-ступенчатой АКПП весьма удобно.«Паркинг» вверху, «драйв» внизу. Чтобы воспользоваться ручным режимом, достаточно в «D» перевести ручку влево. Далее понятно – либо вперед-назад, либо пользуемся кнопками на рулевом колесе.

Звучание аудиосистемы впечатляет. Не бюджетный автомобиль, соответственно, хороший звук. Сабвуфер Bose расположен в запасном колесе, ранее видел такое исключительно на Infiniti. Багажник у универсала понятно, немаленький, есть сеточка для крепления вещей.

Ну и то, что очень важно: V-образный 6-цилиндровый двигатель с турбиной мощностью 280 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Звучит многообещающе. Но это еще не все. Фирменная система полного привода XWD с муфтой Haldex 4-го поколения позволит реализовать этот «табун лошадей» при резком старте с места, тем более что степень блокировки меняется в среднем за 20 миллисекунд. Полный привод – это не только интенсивный разгон, но и стабильное поведение автомобиля плюс улучшенная управляемость.

За рулем устроился довольно быстро, причем воспользовался даже не всеми доступными регулировками. Расположение замка зажигания на центральном тоннеле, сразу за ручкой АКПП, непривычно, но удобно. Заводим двигатель. На холостых оборотах в автомобиле его совсем не слышно. Да и вообще, звукоизоляция у 9-3 очень неплохая – при закрытых окнах в салоне очень тихо, несмотря на высокую скорость. Ни рева двигателя, ни свиста ветра, вообще ничего. [info] Только при интенсивном ускорении мотор подает голос, кстати, весьма приятный на слух. Поначалу разгон казался мне вялым, даже был немного разочарован, ожидал большего. Но со временем понял, что это просто такая особенность данного автомобиля – не чувствуется почему-то на нем ускорения, и все тут. Понимаешь, что разгон потрясающий, только взглянув в зеркала заднего вида либо на спидометр. А вот скорость на 9-3 чувствуешь. Личные ощущения почти всегда совпадают с показаниями.

АКПП почти не мешает автомобилю проявить похвальную прыть. Есть небольшие задержки, но это если неумело использовать педаль газа. При грамотном дозировании усилия все происходит четко и быстро. Довольно интересны данные о давлении наддува при разгоне. Нажал газ – сначала стрелка давления доходит до красной зоны, и лишь потом начинают расти обороты. Этакое двухступенчатое ускорение. Вот в эти моменты начинаешь слышать двигатель. С ростом давления наддува мотор начинает разговаривать утробным басом, интересный звук.

Разгон до сотни у 9-3 Aero с АКПП, по данным производителя, 7,3 с. Не очень впечатляет. Но это на бумаге. По личным впечатлениям, Saab – очень шустрая машина. Выстрелив со светофора, на следующем видел мигающий зеленый. Успел. Остальные участники дорожного движения, по-моему, даже не тронулись с места. И этот рев на разгоне, меняющий тональность, только больше провоцирует на активную езду. Вообще, помешать выполнить задуманный маневр мне не смог никто. Вождение избыточно мощного автомобиля развращает и внушает чувство вседозволенности.

Самое интересное, что при этом никому из соседей по потоку не мешаешь. Рассчитывая трассу для слалома, условно считаешь, что все движутся с постоянной скоростью, поскольку ускорение гражданских версий по сравнению с 9-3 Aero – пренебрежимо небольшая величина. Добавьте сюда еще превосходную управляемость и станет понятным желание полностью использовать потенциал автомобиля. Разгон благодаря огромному моменту доступен практически с любой скорости.

Рулится Saab весьма неплохо. Крены в поворотах невелики, не покидает ощущение, что автомобиль очень широкий, что ли. Сходное чувство на виражах испытал на Alfa Romeo 159, но там оно было более ярко выраженным. В небольших заносах курс корректируется легко. По ощущениям, у 9-3 нейтральная поворачиваемость. Впрочем, чтобы сорвать Saab с XWD с траектории, придется попотеть. Мне помогла скользкая дорога, а за сухой асфальт 9-3 цепляется до последнего. Рулевое управление тоже очень понравилось – отчетливая обратная связь, полная предсказуемость.

Доводилось кататься на значительно более мощных машинах, но, по-моему, именно Saab больше прочих провоцирует на полноценное использование акселератора благодаря превосходной управляемости. В общем, все с машиной абсолютно радужно за исключением одного – быстро убывающего в баке бензина. Понятно, что чудес на свете не бывает, закон сохранения энергии отменить никто не в состоянии, но все равно немного обидно. По показаниям компьютера средний расход по городу – 14,7 л/100 км. Много это или мало? Нормально, особенно если учитывать в каком режиме эксплуатировался автомобиль. По трассе хорошо прокатить с ветерком, только вот стрелка указателя уровня топлива несколько раздражает. Может, имело смысл сделать бак побольше? С другой стороны – лишняя тяжесть, а Saab – это же почти самолет, ему ни к чему лишние килограммы.

В целом ощущения от вождения 9-3 Aero весьма приятные. Бывает, автомобиль оставляет равнодушным, бывает что-то в машине откровенно раздражает. А иногда просто хочется сесть за руль. С Saab – именно такой случай. Хороший автомобиль, и ощущения самые позитивные.

#Saab #9-3
Avto.ru