Журнал
Skoda Octavia
Skoda Octavia Scout: нишевое прибавление

Skoda Octavia

Следуя последней моде, компания Skoda расширила свой модельный ряд. На рынке появилась модель Octavia Scout. Автомобиль прежде всего предназначен тем, кто не желает зависеть от качества дорог и не стремится приобретать массивный внедорожник.

Следуя последней моде, компания Skoda расширила свой модельный ряд. На рынке появилась модель Octavia Scout. Автомобиль прежде всего предназначен тем, кто не желает зависеть от качества дорог и не стремится приобретать массивный внедорожник.

Scout, созданный на базе полноприводного универсала Skoda Octavia Combi, уже успел отлично зарекомендовать себя в различных дорожных условиях. При внешнем сходстве с прародителем он превосходит Octavia Сombi ростом. Такие возможности облегчают посадку, кроме того, они позволяют полноприводному универсалу с увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 180 мм, передвигаться не только по асфальтированному покрытию, но и в менее комфортных условиях. [info]  В частности, по проселочным грунтовым и гравийным дорогам. Для того чтобы усилить ощущение внедорожного потенциала, дизайнеры по всему периметру оснастили автомобиль брутальными «украшениями» из пластика. Также хорошо дозируемое сходство с универсалами повышенной проходимости придают Octavia Scout хромированные накладки на переднем и заднем бампере и декоративные накладки на пороги с одноименным логотипом.

Таким образом, Skoda Octavia Scout, оставаясь все еще в популярной ценовой категории, предлагает полноприводный универсал со всеми внедорожными атрибутами в той нише, где до сих пор были представлены только дорогие модели известных брендов. Например, такие, как Audi A6 Allroad quattro, Subaru Outback и Volvo XC70.

На российском рынке (в отличие от Европы, где автомобиль представлен с двумя типами двигателя, включая 140-сильную дизельную версию объемом 2,0 л) Scout представлен лишь в одной модификации с «эмоциональным» 150-сильным 2,0-литровым мотором с непосредственным впрыском топлива и одним типом коробки – 6-ступенчатой «механикой». Такая модификация в штатном исполнении оценивается в 945 тыс. руб., что не выглядит слишком заманчивым предложением. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то Octavia – это автомобиль, построенный на базе модели концерна Volkswagen с использованием его узлов и агрегатов, и он просто по определению не может стоить дешевле.

В эту сумму включена не только многообещающая внешность, но и двухзонный климат-контроль, система динамического контроля курсовой устойчивости, включающая ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, противобуксовочную систему ASR, датчик дождя и подогрев передних сидений. За передние боковые подушки безопасности придется доплатить 11 380 руб., а если к ним прибавить боковые шторки и индикатор непристегнутых ремней безопасности, то сумма возрастет до 24 829 руб. Ксеноновые фары с омывателем обойдутся еще в 23 210 руб., а комбинированная обивка сидений кожа/замша стоит 55 595 руб.

В отделке интерьера используются качественные и приятные на ощупь материалы. Удобные передние сиденья обеспечивают хорошую боковую и поясничную поддержку, не вызывая усталости в продолжительных поездках. Элементы интерьера Skoda Octavia Scout практически полностью повторяют интерьер обычной Octavia. Исключение составляют хромированная вставка на рычаге переключения передач с надписью 4х4 и расположенный над перчаточным ящиком поручень с логотипом Scout, который может использоваться передним пассажиром при движении по пересеченной местности. К тому же Scout штатно оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 225/50 R17.

Octavia Scout со своими многочисленными достоинствами, главным из которых, несомненно, является система полного привода (где посредством многодисковой фрикционной муфты через задние колеса в зависимости от дорожных условий может быть реализовано до 50% крутящего момента). Автомобиль весит практически 1500 кг, что, в общем, немало для универсала.

Несмотря на это, динамические характеристики полноприводного универсала можно назвать вполне достойными. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. К тому же удачно настроенная подвеска гарантирует пассажирам комфорт в дальних поездках. Несмотря на достаточно высокую массу автомобиля и немного завышенный центр тяжести, Scout устойчив в поворотах. «Общаться» с автомобилем водителю помогает точное рулевое управление, созвучное диапазону поворачиваемости от нейтральной до недостаточной.

Полный привод при ускорении на выходе из поворота способствует оптимальному распределению крутящего момента и ограничивает влияние привода на точное рулевое управление. По субъективным оценкам, с 2,0-литровым двигателем возникает ощущение стремительности, поддерживаемое 6-ступенчатой коробкой передач с точными переключениями и короткими ходами. Однако этим преимуществам противопоставлен ощутимый шум от работы двигателя в зоне высоких оборотов и рекомендации производителя по использованию бензина с октановым числом 98.

Skoda Scout, как, в принципе, и простой универсал Octavia, имеет в своем распоряжении достойных размеров багажное отделение, объем которого может составлять от 580 до 1620 л при сложенном заднем сиденье. Благодаря высокой грузоподъемности в 660 кг багажник может быть использован с максимальной пользой. При наличии такого автомобиля можно взять с собой в путешествие те вещи, которые обычно оставались дома.

Вывод напрашивается сам собой: Skoda Octavia Scout – это нишевый автомобиль с удачным экстерьером, хорошо пригодный для повседневного использования, отличающийся простотой обслуживания и умеренным аппетитом. А тот факт, что качество и техническое оснащение автомобилей этой марки повышается, не может не сказываться на ценах.

#Skoda #Octavia
Avto.ru