Журнал
Subaru Impreza
Subaru Impreza WRX STi: вождение как искусство

Subaru Impreza

Сотни моделей автомобилей пытаются позиционироваться как спортивные. Коробки передач со спортрежимом, спортивные подвески, сиденья с улучшенной поддержкой и прочие спортивные «навороты» призваны усилить желание клиента овладеть именно этой машиной, а заодно почувствовать себя на дороге увереннее. Осознание того, что спортивный режим автоматической коробки передач лишь позволяет стрелке тахометра достигнуть красной зоны и резвее отзываться на нажатие «кик-дауна», приходит после нескольких недель владения тем или иным псевдоспортивным автомобилем. С механикой все гораздо проще, здесь водитель сам волен выбирать нужное время для переключения и вся разница заключается только в передаточных числах. Но и это не главное.

Сотни моделей автомобилей пытаются позиционироваться как спортивные. Коробки передач со спортрежимом, спортивные подвески, сиденья с улучшенной поддержкой и прочие спортивные «навороты» призваны усилить желание клиента овладеть именно этой машиной, а заодно почувствовать себя на дороге увереннее. Осознание того, что спортивный режим автоматической коробки передач лишь позволяет стрелке тахометра достигнуть красной зоны и резвее отзываться на нажатие «кик-дауна», приходит после нескольких недель владения тем или иным псевдоспортивным автомобилем. С механикой все гораздо проще, здесь водитель сам волен выбирать нужное время для переключения и вся разница заключается только в передаточных числах. Но и это не главное.

Последнее время мы отовсюду слышим рекламные слоганы вроде «этот автомобиль создан для тех, кто ценит комфорт представительского класса и динамику спортивного автомобиля». К сожалению, не придумано еще такого средства передвижения, которое сочетало бы в себе удобство авиалайнера и характер болида Формулы-1. Поэтому, если человек хочет почувствовать себя настоящим гонщиком, то речи о полном расслабляющем комфорте и быть не может. К чему все это предисловие? А к тому, что перед нами один из самых спортивных серийных автомобилей доступный рядовому гражданину и по цене и по возможностям – Subaru Impreza WRX STi.

Внешность Subaru Impreza WRX STi станет сплошной головной болью для любителей тюнинговать автомобили — добавить тут практически нечего. В ней есть не только привычные для многих автомобилей низкие бампера со спортивными решетками, но и два спойлера сзади (кстати на предыдущей дорестайлинговой версии спойлер был только один), огромный воздухозаборник на капоте, желтые колесные диски, за которыми прячутся массивные суппорта тормозов «Brembo» также желтого цвета, огромное сопло выхлопной трубы с фирменной надписью STi (Subaru Tecnica International) и прочая атрибутика раллийного болида. Фары вытянулись и приобрели более агрессивную форму, за счет чего экстерьер в целом выглядит привлекательнее и более современным. Увидев такой автомобиль, желание померяться с ним лошадиными силами и скоростью возникнет далеко не у каждого. Нужно четко представлять себе, что скрывается под капотом Subaru Impreza WRX STi и на что способен этот автомобиль.

Попадая внутрь салона, часть клиентов, которые привыкли ездить на авто, продающихся под девизом «этот автомобиль создан для тех, кто ценит комфорт представительского класса и динамику спортивного автомобиля», сразу же бросается в рассыпную и теряют интерес к Subaru Impreza. Спросите почему? Ответ прост – WRX STi абсолютно не балует комфортом, можно даже сказать, что его в ней вовсе нет. Скорее всего, тот небольшой список современных удобств, в который входят электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, климат-контроль и ксеноновые фары с омывателями, продиктован лишь необходимостью иметь хоть какие-то опции, без которых сейчас не обходится практически ни один современный автомобиль. Комплектации всего две, причем одна называется 4S, а вторая 73. При разнице в 720 американских долларов, последняя комплектация дополняется подогревом передних сидений, тонировкой задних стекол и боковыми подушками безопасности. Даже и не думайте ни о каких электрорегулировках сидений в восьми положениях, раздельном климат-контроле, телевизорах и прочих опций для богатых пижонов. А нужны ли они вообще в Subaru Impreza? Ответ нет. А еще точнее будет сказать, что здесь, в WRX STi, они точно не нужны.

Под стать внешнему синему окрасу кузова, сиденья обшиты тканью синего цвета с красной надписью STi, а в дверях имеются синие вставки. Центральная консоль отделана серебристым пластиком, руль и рукоятка ручного тормоза обшиты кожей с прострочкой из красных ниток, алюминиевые педали с перфорацией дополняют и без того спортивный интерьер. Приборная панель состоит из трех циферблатов, тахометр расположен в центре, ведь количество оборотов двигателя — это один из самых необходимых параметров, за которым должен следить настоящий гонщик. Справа находится спидометр, расчерченный до 260 км/ч, на нем также расположен одометр, отмеряющий пройденное расстояние, а слева приютились показатели работы систем и узлов WRX STi: температура двигателя, уровень топлива, бортовой компьютер и шкала изменения блокировки межосевого дифференциала, о котором речь пойдет ниже. В качестве оригинальной изюминки в центре тахометра зияет надпись розового цвета «STi», а подобную индивидуальность получила практически каждая деталь Subaru.

Управляемость Subaru Impreza — это отдельная песня. Каждый водитель обладает собственным стилем вождения, и если один будет ехать на «Оке» не превышая скорость в 60 км/ч, то другой возомнит себя великим автогонщиком и начнет сновать в пробке мимо джипов и больших седанов, радуясь тому, что благодаря размерам автомобиля может с легкостью протиснуться в самые узкие лазейки. С Subaru Impreza WRX STi дела обстоят совсем по иному, она сама провоцирует водителя на агрессивную езду и резкие, а порой даже опасные маневры. На ней просто нельзя ехать иначе.

Subaru Impreza WRX STi мы взяли в автосалоне «У Сервис+ Крылатское», откуда нам пришлось выезжать на МКАД и ехать по кольцу около 30 километров. Первое, что мы почувствовали – это жестко настроенную подвеску, у новой Subaru она полностью независимая и спереди и сзади. Что ж, необходимость применения такой подвески полностью оправдана, ведь именно благодаря ней WRX STi способна проходить повороты с минимальными кренами. На первой передаче буквально за одну секунду обороты двигателя достигли предельно допустимого значения, и сработал ограничитель. Зато на второй и третьей Impreza WRX STi начала уверенно набирать скорость, а где-то на 3 тысячах оборотов в минуту к гулу 2,5-литрового мотора присоединилась турбина. Кстати говоря, и возможно это главное событие для поклонников «заряженных» автомобилей, к которым, несомненно, относиться Subaru, — на новой Impreza WRX STi теперь установлен именно 2,5-литровый горизонтально-оппозитный силовой агрегат с турбонаддувом мощностью 280 л. [info] с.. На предыдущей модели стоял мотор объемом 2,0 литра, развивающий на 15 лошадей меньше, и, как следствие, на новой модели возрос крутящий момент с 343 до 392 Нм. Тяга и динамика улучшились, позволяя «выжать» из мотора еще больше мощности, а водителю выделить в кровь гораздо больше адреналина. Набирая скорость и маневрируя среди других автомобилей, начинаешь входить в состояние аффекта, которое продолжается до тех пор, пока не исчезает возможность идти на крейсерской скорости.

Усилитель руля Impreza WRX STi настроен чрезвычайно чувствительно, он реагирует на малейшее движение в сторону. Необходимо отметить, что на крайней левой полосе МКАД, да и не только, множество участков дороги имеют «протоптанную» за годы эксплуатации колею в асфальтовом покрытии. Так вот из этой колеи Subaru начинает буквально выпрыгивать и приходиться постоянно подруливать и «ловить» автомобиль. Это не недостаток Impreza, тут дело не в аэродинамике или в недочетах в конструкции, а скорее одна из двух российских бед дает о себе знать. Тем не менее, на большой скорости следует внимательно относиться к такого рода сюрпризам, т.к. жизнь дается всего лишь один раз. Полный привод Impreza WRX STi предоставляет дополнительную возможность чувствовать себя увереннее, вкупе с системой DCCD, которая позволяет изменять блокировку межосевого дифференциала как в ручном, так и в автоматическом режимах. Subaru держится на дороге словно паук, цепляясь в дорогу мертвой хваткой, сводя к минимуму возможность заноса. Управлять Impreza WRX STi – это особое искусство, которое не каждому дано, к ней надо привыкать, а ее повадки тщательно изучать, и, конечно же, тут не хватит всего лишь трех дней, на которые нам достался этот автомобиль.

Остается добавить, что пилот команды Subaru Питер Солберг несколько раз смог стать чемпионом мира ралли WRC, управляя Subaru Impreza, поэтому ничто не мешает любому поклоннику больших скоростей и стремительных ускорений стать чемпионом городских улиц и трасс на Subaru Impreza WRX STi, которая является не чем иным, как гражданской версией автомобиля Солберга, тем более, что таких соперников, как у знаменитого автогонщика на дорогах общего пользования все равно не встретить. Для каждодневных поездок на работу и с семьей за покупками STi конечно же не подойдет, для этого существуют более гражданские версии этого автомобиля, а вот ловить завистливые взгляды уличных гонщиков точно придется. Ведь как говорят профессионалы, занимающиеся доводкой серийных автомобилей и превращающие их в спортивные снаряды: «Главное в тюнинговоном автомобиле не то что снаружи, а то, что внутри», а внутри у Subaru Impreza WRX STi трепещущее сердце, обладающее огромной мощью и способное вызвать массу приятных ощущений у своего владельца.

#Subaru #Impreza
Avto.ru