Журнал
Suzuki Swift
Suzuki Swift: яркая личность

Suzuki Swift

Стильный дизайн, тяговитый 1,5-литровый двигатель, хорошо настроенное шасси – вот три составляющих популярности модели. Порой с автомобилями бывает так же, как с людьми: есть такие «тихие экземпляры», которые мы видим ежедневно, но по истечении определенного времени они уже не бросаются нам в глаза и почти предаются забвению. Все это справедливо, только не в отношении Suzuki Swift.

Стильный дизайн, тяговитый 1,5-литровый двигатель, хорошо настроенное шасси – вот три составляющих популярности модели. Порой с автомобилями бывает так же, как с людьми: есть такие «тихие экземпляры», которые мы видим ежедневно, но по истечении определенного времени они уже не бросаются нам в глаза и почти предаются забвению. Все это справедливо, только не в отношении Suzuki Swift.

С момента выхода на рынок в 2004 году и по сей день он благодаря своей яркой и неординарной внешности остается достаточно популярным в сегменте малолитражных автомобилей. В 2008 году Swift отметил выпуск миллионного автомобиля, что подтверждает высокий коммерческий успех модели. Его невозможно не заметить даже в плотном городском потоке. Suzuki Swift – это новое направление в «восточном дизайне», ориентированное на европейские модели. Во внешности автомобиля отчетливо прослеживаются черты культовой британской марки Mini, о чем свидетельствует форма кузова с короткой «мордашкой» и широким «туловищем», а также черные передние стойки и подчеркнуто выделенная линия остекления, обеспечивающая ощущение свободно лежащей крыши.

Не хватает лишь круглых передних фар. На секунду даже возникает мысль о том, что «BMW обновил Mini». Экстерьером параллели не заканчиваются: симпатичный малыш Suzuki настолько ловко и непринужденно проходит повороты, как будто преодоление дорожных «серпантинов» является смыслом всей его жизни. Ехать по прямой для него слишком скучно. Рулевое управление полностью лишено сюрпризов, обеспечивает высокую точность как при прямолинейном движении, так и при скоростных перестроениях, а также значительно облегчает задачи при парковке. Хороший обзор и оптимальное усилие на руле делают этот процесс легким и непринужденным.

Еще больше поражает Swift превосходным для своего класса уровнем комфорта: при движении в салоне автомобиля  достаточно тихо, а незначительные неровности дорожного покрытия и поперечные швы уверенно поглощаются благодаря торсионному типу задней подвески. Правда, Swift не всегда уверенно парирует воздействие от крупных единичных препятствий и длинных дорожных волн, порой случаются даже «пробои». В этом случае пассажирам, расположившимся в «неприоритетной» части салона, придется несладко.

Не дает повода для огорчений и 1,5-литровый двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Обладающий низким уровнем шума атмосферный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 102 л. с. – настоящий проказник. Издавая при спокойной езде довольно тихий ласкающий ухо звук, при активной работе акселератором демонстрирует свою сущность, заставляя соседей по потоку созерцать пышную корму Swift. Удачной оказалась и работа 4-ступенчатого «автомата», где передачи переключаются плавно и практически незаметно. Это по достоинству смогут оценить женщины, познавшие все прелести пользования автоматической трансмиссией и способные изменить ей только под угрозой развода. Да и то не все.

Suzuki Swift – из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Поэтому, несмотря на свои компактные габариты, он может предложить достаточно пространства для пассажиров и места для транспортировки багажа. Два человека ростом выше 185 см на передних сиденьях будут чувствовать себя вполне комфортно. Водитель может удобно устроиться за рулем и наслаждаться  хорошей обзорностью. Благо, переднее сиденье имеет большой диапазон регулировок, включая важную способность менять высоту рабочего места водителя. Это позволяет воспользоваться гостеприимностью «малыша» как изящной девушке, так и крупному, рослому мужчине. Жаль только, что рулевая колонка имеет регулировку только по высоте.

Пассажирам, сидящим сзади, будет, может быть, и удобнее, чем в некоторых машинах данного класса, однако говорить о том, что они чувствуют себя вольготно, не приходится. Более того, третий пассажир на заднем сиденье будет явно лишним. Объема багажного отделения 201 л и 494 л при сложенных задних сиденьях вполне достаточно, если, конечно, не строить грандиозных планов по перевозке холодильника на дачу.

В одной из самых важных номинаций – безопасности – Suzuki Swift достоин высоких оценок. В автомобилях данного класса нечасто представлен столь внушительный набор систем, позволяющих избежать аварии или свести к минимуму возможные последствия столкновения. Автомобиль штатно оснащен такими системами активной безопасности, как ABS, EBD, усилитель экстренного торможения. Огорчает отсутствие системы динамической стабилизации курсовой устойчивости, которая недоступна даже в качестве опционального оборудования. Пассивная безопасность водителя и переднего пассажира обеспечена фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также шторками для защиты головы для передних и задних пассажиров.

Подводя итог, можно сказать, что рынок компактных городских автомобилей еще до конца не насыщен, а проблема с парковкой в крупных российских городах достигла такой остроты (узкие улицы и небольшое количество подземных парковок), что люди невольно задумываются о покупке небольшого автомобиля. И компактный Suzuki Swift, сильно повышающий шансы найти место для парковки в центре города в рабочее время, будет как нельзя кстати. Кроме того, цена на автомобиль явно свидетельствует о нишевом коммерческом характере Swift. [info] Обладая внушительным списком оборудования, входящего в штатное оснащение (кондиционер, подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, радио с CD и т. д.), автомобиль способен обеспечить высокий уровень комфорта, что в конечном счете делает его привлекательным для покупателей.

#Suzuki #Swift
Avto.ru