Тесты

Suzuki SX4 4x4: все дороги хороши

single

Выбор автомобиля для среднестатистической семьи, живущей в городе и периодически выезжающей за его пределы, обычно сводится к нескольким требованиям: вместительность, двигатель не менее 1,5 л, достойный дорожный просвет и невысокая стоимость. Попавший в наш тест-парк полноприводный хэтчбэк Suzuki SX4 отвечает всем этим запросам. Даже не верится, что вместо обычных компромиссов типа «доплатим и купим класс повыше», «возьмем комплектацию попроще» и «ладно уж, свыкнемся» можно выбрать вполне реальный автомобиль.

Стандартное оснащение довольно богато: все комплектации оснащаются 1,6-литровым 108-сильным бензиновым двигателем, а к нему на выбор предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Электропакет включает в себя стеклоподъемники, подогрев зеркал и привод замков всех дверей. Передние сиденья оснащены подогревом, а для задних пассажиров выведена вентиляция с возможностью регулировки по углу наклона. Водитель может отслеживать информацию о времени, температуре за бортом и расходе топлива. При разгрузке автомобиля в темное время суток помогает подсветка салона и багажного отделения. [info] Кстати, о багажнике: его стандартный объем в 270 л увеличивается до 625 л при сложенных задних сиденьях (60:40). Туда легко может поместиться небольшой холодильник и телевизор. Система безопасности представлена фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD. Задние ремни безопасности можно адаптировать под ребенка, дверные замки наделены повышенной устойчивостью ко взлому. Галогеновые фары отлично освещают дорогу, а в помощь им при недостаточной видимости прилагаются передние и задние противотуманные фары.

Полноприводный Suzuki SX4 можно смело назвать кроссовером. Внедорожная версия отличается наличием подключаемого заднего привода и увеличенным клиренсом 190 мм (у моноприводных версий он составляет 170 мм). Снаружи автомобиль кажется компактным, и в городе не возникает проблем с маневрированием и парковкой. Хорошую обзорность обеспечивают небольшие окошки в боковых стойках и крупные боковые зеркала. Внешний вид напоминает «коробочку»: задняя дверь не заужена сверху, за счет чего в зеркало заднего вида хорошо видна обстановка вокруг. Дополнительно можно заказать брызговики, защиту двигателя, защитные молдинги на двери и пороги, а также расширители колесных арок и накладки на бамперы. Это не только внешне приблизит машину к внедорожникам, но и поможет защитить слабые места, которые в первую очередь страдают при поездках по грунтовым дорогам.

Любителям активного отдыха на природе придутся по вкусу резиновый коврик в багажнике (дополнительное оборудование), куда можно сложить грязные вещи, не боясь испачкать ворсовое покрытие. Приятно дополнит остановку в пути прикуриватель в багажнике – к нему можно подключить лампочку для освещения, чашки с подогревом и другие необходимые в путешествии аксессуары. Многие знакомы с ситуацией, когда груженая машина едет на дачу и по пути несколько раз задевает днищем дорожное покрытие. С SX4 это быстро забывается – полный привод в паре с клиренсом позволяют справляться с небольшими колеями или объезжать их по обочине. Но не стоит его переоценивать, машина не предназначена для поездок по серьезному бездорожью.

Сиденья в салоне украшены серебристыми вставками, которые разбавляют мрачность черного цвета и вместе с красной подсветкой приборов настраивают на спортивный лад. Посадка высокая, ощущение, что сидишь в джипе. Кресло можно отрегулировать в нескольких положениях и найти максимально удобное для себя. Слушать музыку в SX4 – одно удовольствие, колонки не хрипят даже на максимальной громкости, а в топовой комплектации управление магнитолой выведено на руль. Есть два варианта аудиоподготовки: CD + MP3-управление аудио на руле и шестидисковый CD-чейнджер, читающий формат MP3, с управлением на руле.

Функция «свободные руки» избавит водителя от постоянного доставания ключа из сумки или кармана. Особенно это облегчит жизнь девушкам, которые могут долго выискивать нужный предмет в своих необъятных сумках. Подошла к машине, нажала на кнопку на двери и открыла дверь. Причем радиус срабатывания на сигнал – полметра, открывается только водительская дверь, так что не стоит опасаться, что на парковке в пассажирскую дверь могут проникнуть барсеточники. Переносной брелок срабатывает и на замок багажника, если потребуется сначала сложить вещи туда. Положение встроенного ключа регулируется как рубильник старого телевизора – удобно браться пальцами, навевает ностальгию. Немного огорчило небольшое количество карманчиков и полочек, куда можно накидать разную мелочь. Но, с другой стороны, это барахло так и лежит без надобности, а все необходимое вполне помещается в бардачок. К услугам сидящих спереди два подстаканника, мимо которых не промахнешься даже на ходу.

Подвеска может показаться жестковатой, но это оправдывается на высокой скорости и во время поездок по проселочным дорогам. На кочках машина подпрыгивает, но высота потолка в салоне не даст удариться головой даже людям с ростом выше среднего. Привод автомобиля регулируется тремя режимами: передний (2WD), «4WD Auto» (автоматическое подключение заднего привода при пробуксовке) и «4WD Lock» (блокировка муфты). В отличие от других автомобилей с блокировкой, режим «Lock» автоматически отключается на скорости 60 км/ч. При блокировке муфты момент между осями распределяется в постоянном соотношении 50:50. Понижающей передачи на полном приводе нет, поэтому на сложнопроходимых участках, где мощности двигателя не хватает, сцепление может перегреться. Но такие места довольно сложно найти. Разве что весной или осенью на дремучей лесной дороге. При езде по сложным участкам, где нужно подключать задний привод, нужно отключать ESP, чтобы обороты двигателя при пробуксовке не падали.

По заявлению производителя, расход бензина в городе составляет 8,9 л (на практике он оказался немного ниже – около 8,5 л), на трассе – 6,1 л (самая экономичная скорость – 110 км/ч), а при смешанном цикле – 7,1 л. Зимой расход в городе может подняться до 10 л в режиме автоматического подключения заднего привода. При включенном полном приводе машина может сжечь 13-14 л топлива.

У хэтчбэка Suzuki SX4 запоминающаяся узнаваемая внешность, а фирменный кирпичный цвет смотрится очень лаконично. Стоимость протестированной нами версии составляет 597 тыс. рублей (за автомобиль 2008 года, раньше они стоили 645 тыс. руб.). За эти деньги покупатель получает автомобиль В-класса с полным приводом, механической коробкой, 1,6-литровым двигателем, вместительным багажником и богатым оснащением. Пожалуй, это лучший вариант в среднем классе с 4WD.


Источник