Журнал
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat: для народа только лучшее

Volkswagen Passat

«Автомобиль должен быть доступным для народа, стоить не более 1000 рейхсмарок. А также быть в состоянии перевезти не менее 4-х человек и развивать скорость до 100 км/ч». Такими были основные тезисы, озвученные Адольфом Гитлером на открытии Берлинского автосалона в 1934 году.

«Автомобиль должен быть доступным для народа, стоить не более 1000 рейхсмарок. А также быть в состоянии перевезти не менее 4-х человек и развивать скорость до 100 км/ч». Такими были основные тезисы, озвученные Адольфом Гитлером на открытии Берлинского автосалона в 1934 году.

В те далекие времена автопроизводители не горели желанием воплотить в жизнь пожелания вождя, считая подобный проект, мягко выражаясь, не слишком прибыльным. Но нашелся человек, давший путевку в жизнь волюнтаристскому техзаданию фюрера. Имя этого человека у всех на слуху. Гениальный немецкий инженер Фердинанд Порше известен не только созданием легендарного «Жука». Спортивные машины Porsche и сегодня пользуются огромной популярностью во всем мире, а концерн Volkswagen неплохо себя чувствует и поныне.

Один из самых популярных в России автомобилей, Volkswagen Passat, мы и решили протестировать, дабы убедиться в том, что фирма до сих пор помнит заветы знаменитого соотечественника. Забегая чуть вперед, должен констатировать – помнит и чтит, машина исключительно сбалансированная и удобная. Внешний вид небросок, практичен, эффектен, а дизайнерские тенденции заставляют вспомнить традиционно функциональные изделия военно-промышленного комплекса.

В свое время имел счастье прокатиться на настоящем отреставрированном «Жуке». Удобств самый минимум, но претензий никаких. Новый Passat порадует всем, что доступно на сегодняшний день в сфере автомобильной мысли, вот только стоимость подобной машины, как мне кажется, перешагнула «народную» планку. Хотя как знать? Мое субъективное мнение: автомобиль стоит тех денег, что за него просят. Понятно, что после того как распродадут все запасы 2008 года, цены еще подскочат и заглядывать в прайс-лист официальных дилеров станет совсем страшно, но машина в этом не виновата.

Volkswagen Passat, попавший к нам на тест-драйв, был в максимальной комплектации Highline с мотором 1,8 л, оборудованным прямым впрыском и турбиной низкого давления, 6-ступенчатой АКПП со спортивным режимом и возможностью ручного переключения, литыми дисками, кожаным салоном. В общем, всеми доступными опциями.  По сравнению с премиум-брендом концерна VAG, автомобилями Audi, Passat внутри выглядит несколько попроще. Но «попроще» – не значит менее качественно.

Какие-то регулировки водительского кресла механические, поменьше дерева и полированного алюминия, но в целом салон очень сбалансирован и удобен – всё под рукой. Управление магнитолой, раздельным климат-контролем не вызывает тягостных раздумий, руль хорошо ложится в руки, педали информативные и эффективные. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, сзади места тоже немало, вдвоем – «самое оно». Если рост меньше 2-х метров, вполне комфортно, коленями и головой не упираешься. Задний диван раскладывается, есть лючок для перевозки длинномерных грузов. Под полом весьма приличного по размеру багажника покоится полноценное запасное колесо. Ручку крышки багажника спрятали за большой хромированной эмблемой, сразу и не найти. С другой стороны, хорошо – пространство за значком Volkswagen остается чистым.

Самое главное – то, как автомобиль едет. Говоря коротко – сплошной позитив, держись, Audi! Не знаю, как уж так получилось, но едет Passat, пожалуй, даже получше. Особенно хотелось бы отметить великолепный тандем силового агрегата и автоматической коробки передач. Двигатель не отличается гигантским рабочим объемом, а тянет великолепно. АКПП хочется просто поаплодировать – задержек нет, все четко, но без излишеств. На этом радужном фоне возникают следующие вопросы: почему DSG у VAG тормозит при старте, а обычный «автомат» нет? В чем тогда вообще смысл коробки с двумя сцеплениями? Вряд ли она дешевле.

Сравнивая трансмиссию S-tronic на той же Audi Q5 и АКПП на Passat, отдаю пальму первенства последней, причем совершенно однозначно. Порадовали все режимы АКПП без исключения. Стандартный режим экономит топливо, позволяя передвигаться на очень низких оборотах. Нужно ускориться? Без проблем. Не думаю, что время перехода в «кик-даун» отличается в большую сторону по сравнению с «механикой».

А «спорт-режим» «автомата» на Volkswagen – вообще отдельная песня. Режим работает! Причем очень неплохо. Обороты поднимаются где-то на 1000, отклики на газ становятся молниеносными, все время присутствует тяга, такое ощущение, что автомобилю добавили «лошадей». Почему такого нет ни на S-tronic, ни на DSG? Там «спорт-режим«» просто какая-то фикция, поддерживающая более высокие обороты, а попытки резко ускориться воспринимаются все так же тугодумно. То ли дело Passat! В «спорт-режиме» АКПП при резком старте автомобиль даже засвистел колесами на сухом асфальте, причем сходу, безо всяких раздумий и задержек. Думаю, концерну VAG еще предстоит серьезно поработать над алгоритмом работы своих S-tronic и DSG, а пока все козыри – у «автомата».

Мотор скромным объемом 1,8 л показывает весьма неплохие характеристики. Все время убеждаюсь в том, насколько полезен прямой впрыск. Турбина тоже явление абсолютно нелишнее, и вот результат – 250 Нм максимального крутящего момента доступны уже при 1500 об./мин., прямо как у дизеля. Разгон очень бодр. Понимаешь, что «лошадей» всего 160, только уже на скорости где-то за 60 км/ч. [info] Все-таки не с такой силой вжимает в кресло при отщелкивании передач вверх, но все равно, Passat воспринимается органами чувств очень динамичным. По поводу расхода топлива хочется заметить, что все нормально. Особо экономичным автомобиль не назвать, но и прожорливым тоже обозвать Passat язык не поворачивается. Всё в пределах нормы. Хочешь «пошустрить» в «спорт-режиме»? Дело хозяйское, обороты – выше, расход – больше. Для полутора тонн снаряженной массы бензин расходуется вполне предсказуемо.

Подвеска машины собранная, чуть жестковатая. На мелких неровностях потряхивает, а на настоящих колдобинах очень комфортно и до пробоя далеко. По личным ощущениям. Такой вот симбиоз. В поворотах крены минимальны, скорость сбрасывать желания нет. Полностью независимая подвеска отрабатывает на все 100%. Passat по-настоящему цепок, отлично отрабатывает дорожный профиль и вселяет чувство уверенности в сложных ситуациях.

С рулевым управлением опять все отлично. Обратная связь, четкие отзывы на изменение траектории движения. Образец, да и только! В общем, реальных минусов у автомобиля обнаружено не было, разве что на уровне пожеланий. Честно говоря, не пришлось покататься ни на менее мощном, ни на более мощном Passat, но, похоже, тот, на котором довелось поездить, и есть «золотая середина».

Вот интересно, почему в Германии народный автомобиль такой, а у нас – совсем не такой (просится более крепкое слово)? Не умеем или не хотим? Не хотим – в этом все дело. Или лень? А может быть, это просто экономически необоснованно в нашей стране? Ведь в свое время, когда тот же Фердинанд Порше осматривал трофейный Т-34 и ему был задан вопрос: «Как сделать танк не хуже этого?» – ответил так: «Скопировать».

#Volkswagen #Passat
Avto.ru