Журнал
Volvo C30
Volvo C30: жгучий скандинавец

Volvo C30

На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Volvo есть своя узнаваемая стилистика, благодаря которой, невооруженным взглядом можно выделить любую шведскую модель из общего потока, даже, несмотря на шильдики и названия. В виду быстроразвивающегося мирового автомобильного рынка, производителям уже не достаточно просто показать обновленную модель. Чтобы привлечь новых почитателей марки, нужно создавать что-то новое и оригинальное.

На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Volvo есть своя узнаваемая стилистика, благодаря которой, невооруженным взглядом можно выделить любую шведскую модель из общего потока, даже, несмотря на шильдики и названия. В виду быстроразвивающегося мирового автомобильного рынка, производителям уже не достаточно просто показать обновленную модель. Чтобы привлечь новых почитателей марки, нужно создавать что-то новое и оригинальное.

При создании Volvo C30 шведский концерн пошел именно этим путем. Новинка получилась действительно красивая и динамичная. В основу Volvo C30 легла компактная платформа Ford C1, которая известна по автомобилям Ford Focus и Mazda3. После презентации концептуальной модели С30 на автосалоне в Детройте мало кто верил, что автомобиль вообще пойдет в серию. Слишком сильно хэтчбек выбивается из традиционной идеологии, которую пропагандирует марка Volvo. Все сомнения были развеяны на Парижском автосалоне, где и была представлена серийная версия. Кстати, по заявлениям представителей компании основная масса покупателей Volvo C30 – это молодые одинокие или женатые люди, живущие в крупных городах, которые озабочены своей карьерой и предпочитают динамичный образ жизни.

У нас на тесте побывала Volvo C30, оснащенная бензиновым 2,5-литровым турбированным силовым агрегатом Т5 с двумя системами постоянного изменения фаз газораспределения мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Если верить фирменной индексации компании Volvo, то новый C30 – это купе. На самом деле - это обычный трехдверный хэтчбэк. На наш субъективный взгляд, экстерьер автомобиля полностью удался. Передок с черными фарами головного света, позаимствованный у S40, подчеркивает грозный нрав спортивного автомобиля. Динамичный силуэт с неровной линией крыши напоминает, что перед нами стоит «боец», который не даст себя в обиду и готов показать всю мощь любому сопернику. Динамичность и спортивность разбавляет корма – овальная крышка багажника, выполненная из стекла, окантована красными фонарями, которые расположились по всей высоте задних стоек.

Действительно стильное и оригинальное решение, придающее спортивному и агрессивному облику Volvo C30 гармонию и сбалансированность. В то же время, в заднем бампере видны два патрубка выхлопной системы, которые напоминают о том, что перед нами стоит модель с топовым двигателем Т5. Еще одним удачным дизайнерским решением на наш взгляд является пластик, которым обрамлена нижняя часть кузова. С одной стороны такое решение носит чисто практический характер – пластик защищает лакокрасочное покрытие от камней и неудачной парковки около высокого бордюра, с другой - смотрится он эффектно и заметно выделяет этот автомобиль на фоне остальных.

Интерьер «шведа» излучает такое же изящество, как и внешний вид. Отделка изобилует высококачественным пластиком и кожей. Мультифункциональное рулевое колесо имеет регулировку по высоте и по вылету, приборная панель по-скандинавски строга и информативна – все показания читаются легко. Немаловажным фактом является то, что меню и показания ботового компьтера русифицированы. Оба передних сидения с отличным профилем оснащены электрорегулировками и памятью. Вообще эргономика водительского места у Volvo C30 на высоте. Фирменная «вольвовская» центральная консоль, оснащена множеством кнопок и четырьмя поворотными регуляторами, отвечающими за управление аудиосистемой и 2-зонной климатической установкой. Хотелось бы отметить, что кнопки на центральной консоли достаточно мелки, и управлять ими вслепую вряд ли получится, в то время как основные регуляторы достаточно удобны в использовании.

На заднем ряду сидений вполне комфортно могут поместиться два человека среднего роста. Кроме того, заднее сидение обладает довольно удачным профилем, в связи с чем, поездка на заднем диване может доставить немало комфорта. К сожалению, троим тут места совсем мало, да и ремень для третьего пассажира здесь не предусмотрен, поэтому Volvo C30 можно смело называть четырехместным. Объем багажного отделения составляет 233 л. Несмотря на это, за счет удачной конструкции стеклянной задней двери, вещи грузить удобно. При разложенных задних сидениях образуется абсолютно ровный пол, а объем грузового отсека увеличивается в несколько раз. Удачным решением является то, что разложить задний ряд сидений можно прямо из багажника.

Тестовый Volvo C30 был оснащен двухуровневыми фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесами. Благодаря этому в результате краш-теста по методике EuroNCAP шведский хэтчбек получил максимальную оценку в пять звезд за защиту пассажиров и четыре звезды за защиту детей в салоне.

Особое внимание следует уделить системе информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне» BLIS, которая особенно полезна при движении в плотном транспортном потоке. С помощью направленных назад цифровых камер, расположенных в зеркалах заднего вида, она следит за транспортными средствами, движущимися сбоку от вас. При появлении в «мертвой зоне» автомобиля система предупреждает водителя с помощью небольшого индикатора, встроенного в область крепления соответствующего бокового зеркала. Система активируется при скорости автомобиля более 10 км/час и обнаруживает транспортные средства всех типов. Но всецело доверять ей свою безопасность мы не рекомендуем, иногда она грешит и сигнализирует об опасности, которая находится еще очень далеко, а иногда «забывает» информировать вас о движущейся опасности, которая при определенном положении на дороге не засекается камерами.

Тестовый С30 был оснащен 2,5-литровым рядным 5-цилиндровым турбомотором мощностью 220 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Главным достоинством этого мотора является то, что максимальное значение крутящего момента в 320 Нм он достигает в диапазоне от 1500 об/мин до 4800 об/мин. Заявленное время разгона до «сотни» за 6,7 секунд вполне соответствует действительности. Легкий хэтчбек весом чуть меньше 1350 кг демонстрирует мощный разгон. Четкая и точная управляемость может доставить удовольствие как и заядлому гонщику так и более уравновешенному водителю. Но все-таки этот автомобиль, да еще и с механической трансмиссией, постоянно провоцирует на агрессивный стиль езды. Рулевое управление отличается точностью – малейшее движение руля и «горячий» хэтчбек уже готов выполнить любую прихоть водителя.

Честь и хвала тому конструктору, который разработал коробку передач для Volvo C30: трансмиссия срабатывает четко, а рычаг КПП ходит как по маслу, переключение передач – одно из самых приятных занятий в C30. В случае заноса или потери управления на помощь немедленно приходит система ESP, которая корректирует действия водителя. Кстати, система стабилизации устанавливается на Volvo С30 уже в базовом оснащении.Несмотря на достаточно жесткую подвеску, которая чувствует мелкие ямки и неровности, Volvo C30 не потеряла ту потрясающую плавность хода, которая присуща автомобилям этой марки. Езда по ровному шоссе с хорошим асфальтом доставляет настоящее удовольствие. [info] По плавности хода этот небольшой хэтчбек может поспорить даже с некоторыми автомобилями представительского класса. С ровной прямой автомагистрали съезжаем на извилистую дорогу с множеством поворотов. Тут «маленький» Volvo тоже не подкачал – он хорошо держит траекторию, буквально заныривая в поворот. В меру острое рулевое управление обладает хорошей обратной связью.

Тормозная система также не вызвала никаких нареканий. Автомобиль хорошо осаживается как с больших, так и с маленьких скоростей. Система ABS всегда вовремя приходит на помощь зазевавшемуся водителю.Компания Volvo показала, что разработки принципиально новых моделей у них получаются ни чуть не хуже, чем у других. Новый хэтчбек Volvo C30 хорош во всех отношениях. За время тест-драйва мы не нашли в этом автомобиле ни одного существенного изъяна. Красивый, динамичный и инновационный внешний вид сочетаются с достойными ездовыми характеристиками и мощным двигателем. Единственным местом преткновения между покупателем и Volvo C30 T5 может встать его цена, а она совсем не маленькая. Несмотря на это, нет никакого сомнения, что «горячий» шведский хэтчбек найдет своих почитателей, ведь дизайн, мощь и комфорт, соединенные вместе – это настоящая сила.

#Volvo #C30
Avto.ru