Журнал
Volvo XC60
Volvo XC60: северное сияние

Volvo XC60

Семейство Volvo XC пополнилось новой моделью XC60. Теперь и у шведской марки есть свой представитель в сегменте компактных кроссоверов.

Семейство Volvo XC пополнилось новой моделью XC60. Теперь и у шведской марки есть свой представитель в сегменте компактных кроссоверов.

Когда представители компании Volvo заявляют о том, что та или иная новинка будет самым безопасным автомобилем в сегменте, это заставляет прислушаться. Ведь именно безопасность вот уже на протяжении многих лет является «коньком» шведской марки. Такое заявление было сделано и в отношении нового Volvo XC60, российская премьера которого состоялась на Московском международном автосалоне осенью 2008 года.

Компактный кроссовер Volvo, чья цена начинается с отметки в 1 696 тыс. руб. за модификацию T6 с бензиновым двигателем, нельзя назвать дешевым, но с учетом оснащения большим количеством различных систем, повышающих безопасность, он явно выглядит предпочтительнее своих конкурентов от BMW или Mercedes. К тому же он превосходит их по размерам. В частности, новый XC60 длиннее Mercedes GLK на 10 см. Внутреннее пространство салона также можно занести в актив XC60. Четверо взрослых, даже если это дюжие шведы, вполне комфортно будут чувствовать себя в автомобиле, не испытывая при этом недостатка в пространстве ни для ног, ни в области плеч.

Несмотря на то что Volvo не является законодателем моды, XC60 выполнен настолько стильно и качественно, насколько должен быть выполнен автомобиль премиум-класса: высокое качество материалов отделки, стильный интерьер, удобные передние и задние сиденья с кожаной комбинированной обивкой – все это в равной степени смогут по достоинству оценить и водитель, и пассажиры. Кроме того, XC60 имеет широкие возможности для трансформации салона, что делает его приспособленным для различных задач по транспортировке багажа.

Правда, к управлению некоторыми системами необходимо сначала привыкнуть. Так, например, во время теста возникли трудности с управлением навигационной системой Volvo RTI (предлагается в качестве опции за 99,5 тыс. руб.), в которой клавиша управления расположена на обратной стороне ступицы рулевого колеса. К тому же потребовалось некоторое время для того, чтобы разобраться с пультом дистанционного управления навигационной системой, предназначенным для переднего пассажира. Зато пользоваться многочисленными системами безопасности можно без предварительного изучения инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций, в тестовом автомобиле имеются такие системы, как предупреждение об уходе с занимаемой полосы движения; система, определяющая утомляемость водителя; адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения; информирование водителя о наличии транспорта в «мертвых зонах». Все это входит в пакет опционального оборудования Safety 2 (77 492 тыс. руб.). [info] Более того, в штатное оснащение всех модификаций входит система City Safety, способная самостоятельно остановить автомобиль со скорости до 30 км/ч и тем самым избежать столкновения со впереди идущим автомобилем. Конечно, многим скептически настроенным гражданам может показаться, что новый кроссовер излишне опекает водителя, не давая ему возможности на самостоятельное принятие решения. Однако это совсем не так.

Если в условиях плотного городского потока водитель не нуждается в предупреждениях о недостаточной дистанции до впереди идущего транспортного средства или о том, что автомобиль непреднамеренно покинул свою полосу движения, сопровождаемых световыми и звуковыми сигналами, он может отключить данные системы простым нажатием кнопок на центральной консоли. За время теста все электронные системы были «на высоте» и отлично выполняли свои обязанности, своевременно оповещая о возможных опасных ситуациях. Правда, систему City Safety опробовать в действии мы все же не решились.

На российском рынке Volvo XC60 доступен в двух модификациях: с 2,4-литровым  турбодизельным двигателем D5 мощностью 185 л. с. и бензиновым мотором Т6 объемом 3,0 л мощностью 285 л. с., также оснащенным турбонаддувом. Модификация с дизельным двигателем может агрегатироваться как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатой автоматической КПП классической конструкции (гидротрансформатор, планетарный редуктор). Версия с бензиновым двигателем доступна только в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

Обладающий низким уровнем шума «турбированный» мотор Т6, созданный на базе атмосферного 3,2-литрового двигателя, отлично подходит кроссоверу, обеспечивая ему великолепную динамику. У мощного двигателя нет больше ярко выраженных провалов на старте, некоторые неудобства доставляют лишь задержки «автомата» при переключении передач. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает у почти двухтонного XC60 всего 7,5 c. Впечатляет и показатель крутящего момента 3,0-литровой турбоверсии, которая выдает уже при 1500 об./мин. свои максимальные 400 Нм. Однако двигатель не проявляет чудеса экономичности. Расход топлива в городском цикле, по данным производителя, составляет 17,1 л/100 км.

Несмотря на клиренс в 230 мм и полный привод, где момент распределяется в автоматическом режиме посредством «электромагнитной» муфты, для бездорожья Volvo XC60 все-таки не приспособлен. Его стихия – дорога, и здесь его главное достоинство – энергоемкая подвеска, обеспечивающая автомобилю высокий уровень комфорта, который так необходим для поездок на дальние расстояния. А то, что незначительные неровности дороги он скорее копирует, чем сглаживает, отнюдь не портит общей картины. Но прохождение быстрых поворотов не является сильной стороной XC60, так как из-за достаточно высокой массы автомобиля возникают ощутимые крены кузова. Поэтому на дорогах с изобилием поворотов не стоит ехать в предельных режимах, даже несмотря на точное рулевое управление шведа.

Итак, можно отметить, что серьезных недостатков у безопасного XC60 нет. Он относится к лучшим представителям кроссоверов класса «премиум». А если учесть, что в штатной комплектации автомобиля, помимо упомянутой системы City Safety, имеются такие милые сердцу опции, как система контроля тяги при спуске (HDC), круиз-контроль, система динамической стабилизации (DSTC), система предотвращения опрокидывания и многое другое, XC60 нельзя назвать слишком дорогим.

#Volvo #XC60
Avto.ru