Журнал
Блицтест Lada Priora, Chevrolet Lanos: Кредит доверия
Блицтест Lada Priora, Chevrolet Lanos: Кредит доверия

Блицтест Lada Priora, Chevrolet Lanos: Кредит доверия

Сегодня выложить всю сумму сразу за новый автомобиль, пусть даже недорогой, непросто. Можно, правда, воспользоваться услугами банка. А вдруг настанет день, когда придется убеждать банковского представителя, что выдача кредита на покупку «Лады-Приора» или «Шевроле-Ланос» – стоящее дело? Такую ситуацию представил Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

Сегодня выложить всю сумму сразу за новый автомобиль, пусть даже недорогой, непросто. Можно, правда, воспользоваться услугами банка. А вдруг настанет день, когда придется убеждать банковского представителя, что выдача кредита на покупку «Лады-Приора» или «Шевроле-Ланос» – стоящее дело? Такую ситуацию представил Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.


Молодой сотрудник банка равнодушно оглядывает стоящие во дворе машины – вряд ли он поймет волнение от мысли, что одна из этих «ласточек» может стать моей. Но для этого прежде нужно получить кредит. Учитывая явное предубеждение менеджера к бюджетным машинам, это будет непросто…

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМНОСТЬ

Если отвлечься от эмоций, понимаешь, что «Приора» современнее «Ланоса» не только снаружи, но и внутри. Кредитный эксперт осматривается в машине даже с некоторым интересом. Аккуратная панель, уютные сиденья, удобный руль.

Чтобы не портить первое впечатление, пытаюсь прикрыть руками зазоры между деталями панели – напрасный труд. Очечник на потолке поначалу вызывает одобрительную улыбку, но как только мой спутник попытался сунуть туда очки...

Нет, «банкир», так не пойдет! Отвлекись от деталей, оцени удобные сиденья (вспомни горбатые седла «десятки»!), простор, дизайн, приличную посадку за рулем. Увы, долговязый эксперт так и не смог отрегулировать кресло под себя – не хватило длины салазок. Может, сядем назад? Тоже не ахти: специалист по кредитам с трудом втиснул ноги под подушку переднего сиденья и сгорбился под низким потолком. Ну уж багажником-то можно похвастаться: вон какой удобный и просторный! Но и тут незадача: стоило склониться к проему, крышка, качнувшись на пружинах, стукнула по макушке. [info] Пошли смотреть вторую машину.

Забавно наблюдать, как с лица «кредитора» постепенно исчезает недоверчивое выражение. Понимаю: на первый взгляд «Ланос» внушает только тоску. Однако, посидев внутри, понимаешь: тут совсем не плохо. Привыкнув к низкой посадке, простенькой панели приборов, осознаешь: все удобно, все под рукой. Старомодно? Зато эргономика достойная. Даже неловкий рычаг коробки с невнятной фиксацией не испортит общую картину.

А как вам сзади? Опять же неплохо, вдвоем можно устроиться с комфортом. Маловато? Так ведь и в «Приоре» троих назад толком не посадишь.

Оценим багажник. Он хотя и меньше, чем у конкурентки, но для повседневных нужд хватит. Заметив, что эксперт все еще колеблется, убеждаю: не смотрите, мол, что «Ланос» не красавец, зато страховка от угона вряд ли понадобится – кто же позарится на такого «утенка»?! Последний довод, кажется, подействовал.

ТИШЕ ЕДЕШЬ

Кажется, молодой эксперт ценит в машинах гоночные достоинства. Во всяком случае неплохая тяга «Приоры» явно пришлась ему по душе. Даже без ABS (комплектация «Норма») тормоза неплохо осаживают «Ладу». А как плавность хода? Спутник морщится – его, успевшего привыкнуть к иномаркам, похоже, растрясло. А ведь под колесами заснеженное шоссе, отнюдь не грунтовка. Кстати, почему бы не свернуть с главной? Ведь подвеска «Приоры» должна быть неплохо приспособлена к нашим дорогам. Нет, все-таки мягковата – некоторые кочки заставляют амортизаторы работать на пределе возможностей.

Пологий длинный поворот – отличный повод напомнить, что бюджетная машина не спорткар. Под постоянной тягой «Лада» идет нормально, но стоит чуть передавить педаль газа – корма пытается бежать впереди носа. Кажется, я опять перестарался.

Отдышались, успокоились, пересели в «Ланос». Да, разгон похуже. Да, шумновато, как, впрочем, и в «Приоре». Но и я, и парень, от которого зависит мое
автомобильное будущее, воспрянули духом. Трясет чуть меньше, на дороге авто стоит увереннее. В поворотах задние колеса «Ланоса» тоже пытаются бежать «впереди планеты», но вернуть его на правильную траекторию проще. Отчасти, наверное, потому, что ГУР «Шевроле» оставляет водителю больше обратной связи, чем электрический усилитель «Приоры».

Съедем на грунтовку? Пожалуйста – машина уверенно, без рывков и ударов проходит даже крупные ухабы; главное, чтобы хватило дорожного просвета.
Ну что, будем подписывать бумаги?

...Добро на кредит мне дали. Более того, из банка сообщили: готовы профинансировать покупку как «Приоры», так и «Ланоса». Значит, придется выбирать самому. Какую предпочесть: побольше, поярче да посовременнее или попроще и невзрачнее? Задача не так проста, как кажется, но я свой выбор уже сделал!

ОПЫТ ЗР

• Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Приоры» и «Ланоса»?

Оба автомобиля – представители самых успешных в России брендов, поэтому найти фирменную СТО несложно. Смущает другое: купить запчасти на «Приору» не проблема, а вот для «Шевроле» их приходится дожидаться.
Наш опыт показал: заказанную в Корее трубочку кондиционера доставили только через 9 (!) месяцев (ЗР, 2007, № 8), а сильфон выпускной системы прибыл быстрее – через неделю. Обе неисправности можно было бы считать досадными мелочами, если бы на их устранение не ушло столько времени.

• Как в целом можно оценить надежность машин?

Несмотря на длинный простой «Ланоса», он все же производит впечатление настоящей иномарки. Прозвище «серая мышка» характеризует как внешность, так и характер, невзрачный и нетребовательный (ЗР, 2009, № 3). «Приора» держит в некотором напряжении, поскольку в любой момент может огорошить даже не дефектом, а какой-то новой особенностью характера. Огорошить, но не удивить – в этом она наследует черты отечественных машин.

• Насколько дешево эксплуатировать эти машины?

Самая важная статья расходов – бензин. Средний расход редакционной «Приоры» составляет приблизительно 8,2 л/100 км. «Ланос» потребляет в среднем 9,3 л на сотню. Немаловажно и то, что межсервисный интервал отечественной машины – 15 000 км, а «Шевроле» придется обслуживать чаще, раз в 10 000 км.

• Есть ли характерные болезни?

«Приора» слишком молода, чтобы говорить о ee характерных дефектах. Нам она подкинула лишь один крупный сюрприз – во время марафона «60 часов» подвел задний подшипник первичного вала коробки. Дефект искоренен в производстве благодаря публикации журнала (ЗР, 2008, № 10). Ну а «Ланос» испытывал наше терпение немногочисленными, но досадными мелочами.

Что нам понравилось:

■ «Лада-Приора» – ощутимый шаг вперед по сравнению с предыдущими «ладами». Приятный салон, приличные плавность хода и управляемость делают ее ближе к зарубежным конкурентам, чем к собственным предкам.

■ «Шевроле-Ланос» снова доказывает: ради дешевизны совсем не обязательно жертвовать комфортом и ездовыми качествами. Немалый возраст и нарочитая простота – не поводы считать эту машину ущербной.

Что нам не понравилось:

■ Подтягивая «Приору» к иномаркам, завод, как и раньше, оставляет без внимания некоторые дефекты. Огрехи эргономики и сборки, невысокое качество комплектующих вполне способны испортить впечатление от автомобиля.

■ Основная претензия к «Ланосу» связана с его модельным возрастом. Тесноватый салон, посредственная динамика – наследство предков родом из 1980-х.

#ВАЗ #Priora
#Chevrolet #Lanos
За Рулем