Журнал
Hyundai Accent
Hyundai Accent: Мещанин во дворянстве

Hyundai Accent

Свойственное человеку стремление выдавать желаемое за действительное увековечил еще Мольер. Достаточно ли поднять цены, чтобы утвердиться в более высоком классе, выяснял на примере «Хёндай-Акцент» Павел Леонов.

Свойственное человеку стремление выдавать желаемое за действительное увековечил еще Мольер. Достаточно ли поднять цены, чтобы утвердиться в более высоком классе, выяснял на примере «Хёндай-Акцент» Павел Леонов.

РОДОСЛОВНАЯ

«Акцент» второго поколения дебютировал в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. Изначально его выпускали в Южной Корее, Индии, Индонезии, Турции и Египте – вплоть до 2005 года. Кроме того, с 2002-го наладили производство в Судане и России. «Акцент» и поныне собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), причем только седан. В 2005 году компания «Хёндай» представила следующее поколение модели, которое на нашем рынке известно под именем «Верна» и продается одновременно с «Акцентом» родом из Ростовской области.

Большинство комплектующих для первых партий автомобилей отечественной сборки доставляли из Турции. Даже кузова завозили уже готовыми. Впоследствии не только сборку, но и сварку с окраской освоили на месте.

Российские «акценты» адаптированы для эксплуатации в местных условиях. К примеру, днище обработано антикоррозийным материалом, установлен отопитель повышенной мощности, клиренс увеличен до 170 мм и т. д. Раньше автомобили обрабатывали также антигравийным составом, но с конца прошлого года это делать перестали – видимо, экономят.

Бороться за кошельки покупателей «Акценту» приходится с «Шевроле-Авео» и «Ланос», «КИА-Спектра», «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Ладой-Приора», а также недорогими комплектациями «Шевроле-Лацетти», «Ниссана-Алмера Классик» и др.

КОМПЛЕКТАЦИИ

На выбор покупателям предлагают шесть вариантов исполнения: МТ0, МТ1, МТ2, МТ3, АТ4 и АТ5. Самая дешевая комплектация, МТ0, помимо стандартного оборудования (см. Нашу справку) включает в себя лишь рулевую колонку с регулировкой угла наклона и гидроусилитель руля. Прямо скажем, не густо. «Акценты» в этом исполнении в салонах дилеров почти не встречаются, заказанное авто можно прождать свыше двух месяцев – на заводе их тоже не жалуют. Следующая, МТ1, добавляет лишь кондиционер, а МТ2 – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал (с обогревом), а также аудиоподготовку (радио + CD-проигрыватель, четыре динамика и антенна). Статистика продаж утверждает, что это самая продаваемая комплектация, но мы не стали бы останавливать на ней свой выбор. Ведь здесь нет ни антиблокировочной системы тормозов (ABS), ни подушки безопасности водителя. По современным меркам никуда не годится. Забота о безопасности проявляется только в самой богатой комплектации – МТ3. Модификации АТ отличаются от МТ лишь наличием автоматической коробки передач. В целом АТ4 соответствует МТ1, вот только в первой уже выполнена аудиоподготовка. АТ5 – точная копия МТ3 (за исключением коробки, конечно).

Наш выбор – комплектация МТ3, поскольку мы твердо уверены, что экономить на безопасности несерьезно. К тому же тормоза «Акцента» изначально проектировали в расчете на антиблокировочную систему: не случайно у машин, не оборудованных ею, тормозной путь увеличивается, согласно нашим замерам (ЗР, 2005, № 12), примерно на 20%!

Существуют еще комплектации МТ6, МТ7 и МТ8, которые по наполнению соответствуют МТ1, МТ2 и МТ3, отличаясь от них лишь более слабым двигателем 1,3 л, но машины с ним сейчас не выпускают.

В качестве опций производитель... не предлагает ничего. Защиту картера (3800 руб.), коврики (1800), подкрылки (4300), сигнализацию (от 7800), парктроники (8500) придется докупать в салоне у дилера. Если все это приобрести и установить самостоятельно, можно ощутимо сэкономить. Для индивидуализации предлагают различные комплекты аэродинамического обвеса. Цена красоты – 30–50 тысяч рублей. Список доработок каждый составляет сам, но защита картера в него должна попасть непременно. Несмотря на заявленный дорожный просвет, расстояние до днища большим не кажется.


СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

В настоящий момент покупателям предлагают «акценты» только с 16-клапанным 1,5-литровым двигателем G4EC мощностью 102 л.с. – альтернативы нет. Одно время из-за перебоев в поставках этих двигателей предлагали более слабый 12-клапанный (с одним распредвалом) силовой агрегат G4EB мощностью 91 л.с., но, как только поставки наладили, из производственной гаммы он исчез. Будут ли его устанавливать в дальнейшем, неизвестно.

За продолжительную жизнь 102-сильного мотора мастера изучили его вдоль и поперек. Он неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации и проблем обычно не доставляет. Правда, в последнее время на него перестали устанавливать успокоитель цепи распредвала, отчего она начинает звенеть гораздо раньше. Проблема решается установкой недостающей детали (ЗР, 2008, № 11).

А вот коробку передач выбрать можно. Правда, вариантов немного: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Переплачивать за последний более 25 тысяч рублей в бюджетном автомобиле особого желания не возникает. В памяти невольно всплывают времена, когда «Акцент» был самой доступной моделью с АКП на нашем рынке, однако ценовая политика производителя изменила ситуацию в корне, особенно в последнее время. Но об этом ниже.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Как уже отмечалось, подушкой безопасности водителя и ABS оборудуют только самые дорогие версии, а подголовников для задних пассажиров вообще не предусмотрено – в случае удара сзади им придется несладко. Малышам повезло немного больше: для детского креслица здесь предусмотрены крепления ИЗОФИКС. И ведь машины «без излишеств» будут продавать и дальше, пока потребитель голосует за них рублем, не заботясь о своем здоровье и безопасности близких.

В крэш-тесте, проведенном Национальной ассоциацией США по безопасности на транспорте (NHTSA), «Акцент» заработал достойные четыре звезды при фронтальном и боковом столкновениях. Правда, тот автомобиль был с четырьмя (!) подушками безопасности. Да и методика применялась более мягкая, нежели та, что принята в EuroNCAP, где подобных тестов не проводили.

Одной подушки безопасности для водителя и ABS, да и то лишь в самых дорогих комплектациях, по сегодняшним меркам уже недостаточно.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все «акценты» производитель дает гарантию: три года или 100 тысяч км. Однако придется проводить техобслуживание каждые 10 тысяч км. Приятного мало, особенно если вы любите путешествовать или просто активно эксплуатируете автомобиль.

Учтите также, что в «акцентовской» гарантии немало исключений. К примеру, на амортизаторы, стойки стабилизатора, ШРУСы, подшипники качения, системы кондиционирования, топливную, освещения и выпуска гарантия действует лишь первый год или 20 тысяч км, а на приводные ремни, сальники, пыльники, диск сцепления, шланги, патрубки, сайлент-блоки и т. д. она и вовсе не распространяется. Но этим же грешат многие производители.

Впервые появиться на станции техобслуживания необходимо (если не хотите лишиться гарантии), как только одометр отсчитает начальные 2 тысячи км; заплатить за визит придется около 4500 рублей. Стоимость следующих ТО – на 10-й, 20-й и 30-й тысячах км составит в среднем 6, 8 и 7 тысяч рублей соответственно. Основное в них – замена масла и масляного фильтра, а также проверка важнейших узлов и агрегатов. Отметим, что в последнее время производитель пересмотрел сроки проведения регламентных работ. К примеру, топливный фильтр теперь необходимо менять каждые 30 тысяч км, а ремень ГРМ – каждые 50 тысяч км. Такое ТО опустошит карман в среднем на 15 тысяч рублей.

Очередей на обслуживание, как правило, нет – достаточно записаться за день-два, а некоторые дилеры готовы приступить к работе немедленно. Очередь на кузовной ремонт растянулась на 1–3 месяца, но это скорее «заслуга» обильных снегопадов.

Об отзывных программах для данной модели завод не объявлял, но провел сервисную кампанию: были претензии, связанные с расхождением показаний одометров суточного и общего пробега. Дефект устраняли бесплатно.

Основные неприятности в ходе эксплуатации владельцам доставляют: течи радиаторов охлаждения двигателя и тормозных цилиндров, потеющие фары, недолговечные амортизаторы (особенно на машинах первых лет выпуска), различные «сверчки», слабая шумоизоляция и т. д. Обо всех этих бедах завод осведомлен и борется с ними, как может. На новых машинах проблемы с теми же радиаторами и тормозными цилиндрами встречаются гораздо реже, в запчасти идут уже модифицированные узлы, а амортизаторы выхаживают примерно в два раза больше.

В целом же «Хёндай-Акцент» особых проблем не доставляет, поскольку заумной электроникой не изобилует, а его обслуживание вполне под силу знакомому с техникой автолюбителю (ЗР, 2007, № 6). Поэтому многие владельцы предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. О надежности косвенно можно судить и по тому, что «акценты» трудятся во многих таксопарках, а там деньги считать умеют.

Своей надежностью и неприхотливостью автомобиль завоевал любовь и уважение даже у таксистов.

ПОКУПКА

Памятные очереди на автомобили пропали, проблем с поставками комплектующих, какие были в 2005 году, завод не испытывает, поэтому все ходовые модификации есть в наличии у дилеров, а их немало: в одной только Москве и Московской области более полусотни, а всего по России – около 240. В случае приобретения машины в кредит продавцы готовы сотрудничать практически с любыми банками, средняя процентная ставка в рублях составит 15–17%. При покупке можно рассчитывать на подарки в виде ковриков, сигнализаций, накопительных дисконтных карт со скидками на обслуживание и запчасти и т. д. Иногда, правда, не мешает на это и намекнуть.

И вот, наконец, мы подобрались к самому главному – к ценам. С 3 января текущего года завод поднял отпускные цены, и  теперь самый простой «Акцент» стоит примерно 464 003 (!) рубля. Да-да, это не опечатка. [info] Вот тебе и бюджетный автомобиль, выпускающийся уже почти 10 лет! На момент подготовки материала (конец февраля 2009 года) действовала специальная акция «Оттепель», в ходе которой самую доступную модификацию предлагали по цене от 329 700 рублей, но с окончанием зимы она завершилась. Выбранная нами модификация МТ3 теперь обходится примерно в 528 299 рублей (цена зависит от курса доллара США), ну а за самую дорогую, АТ5, просят 553 303 рубля. Интересно, много ли теперь найдется желающих приобрести этот автомобиль? А ведь за прошлый год было продано 66 824 «акцента», общий объем продаж превысил рубеж в 200 тысяч штук, а сама модель уверенно занимала четвертое место в рейтинге наиболее популярных в России иномарок по итогам года.

Новые цены способны отпугнуть огромное количество потенциальных покупателей.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Бюджетные автомобили, как правило, особой популярностью у представителей криминального мира не пользуются. Наш объект исключением не стал и в верхних строчках рейтингов угонов замечен не был. Но, несмотря на это, дополнительными противоугонными средствами пренебрегать не стоит. Тем более что подобные машины, как правило, в семье не восьмые и их потеря зачастую существеннее, чем для некоторых угон «Порше-Кайенна», а спокойный сон дороже сигнализации.

По каско «акценты» страхуют не так часто. Обычно только новые, хотя тарифы не запредельные – полис обходится в среднем в 7-8% стоимости авто.

Если впоследствии захотите продать свой автомобиль, то много в цене не потеряете. Как правило, в первый год такие машины дешевеют на 10% первоначальной стоимости, в каждый последующий – еще на 5%. Предложений о продаже немало (сказываются объемы продаж), но машины не застаиваются, если, конечно же, аппетиты продавца адекватны.

Подводя итоги, заметим, что ценовая политика практически всех производителей изменилась в последнее время не в лучшую для потребителей сторону, но иногда она просто выходит за рамки разумного. Надеемся, ситуация изменится и «Акцент», модель весьма привлекательная, пусть и немолодая, еще будет радовать своих будущих владельцев.

НАША СПРАВКА

В список стандартного оборудования входят передние ремни безопасности с преднатяжителями, иммобилайзер, тахометр, электронные часы, дисковые спереди и барабанные сзади тормозные механизмы, усиленная подвеска, тканевая обивка сидений, складывающееся (60:40) заднее сиденье, дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона, окрашенные в цвет кузова бамперы, передние и задние брызговики, антикоррозийная обработка, подкрылки арок передник колес, стальные колесные диски с шинами 175/70R13, полноразмерное запасное колесо и т. д.

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации автомобиля за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Акцента» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 21% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.

#Hyundai #Accent
За Рулем