Журнал
Toyota Corolla
Toyota Corolla: Аленький цветочек

Toyota Corolla

Название этого автомобиля произошло от латинского слова corolla, что означает «венок из цветов», но из всего букета модификаций потребитель должен выбрать одну-единственную. В роли флориста-консультанта выступил Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.

Название этого автомобиля произошло от латинского слова corolla, что означает «венок из цветов», но из всего букета модификаций потребитель должен выбрать одну-единственную. В роли флориста-консультанта выступил Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.

РОДОСЛОВНАЯ

Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре 2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее показали в Китае, и, наконец, на автосалоне в Хельсинки машину представили европейским покупателям. Причем под привычным нам названием «Королла» отныне продают только седан. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис», а универсал у нас теперь не предлагают. Официальные продажи в России стартовали в феврале 2007 года.

Европейская и российская версии в основном идентичны, последнюю отличают более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и клиренс 150 мм. В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Кроме того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных стандартов.

На нашем рынке с «Короллой» соперничают «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации «Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра» и т. д. В целом она дороже своих европейских и японских одноклассников на 5–10%, однако любовь к этому бренду (за более чем 40 лет производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что позволило «Королле» занять пятое место в рейтинге наиболее популярных иномарок.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (в январе 2009 года). За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач в первоначальной комплектации «Комфорт», которую назвать бедной язык не поворачивается (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447 рублей, а минимальная цена самой богатой комплектации «Престиж» – 874 943  рубля. В последней версии, на наш взгляд, много излишеств, и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор, казалось бы, «Элеганс», однако есть одно существенное «но», о котором речь пойдет ниже.

Никаких дополнительных опций производитель не предусмотрел – видимо, в целях удешевления и ускорения производственного процесса. Пока покупатели сметали товар из шоу-румов и выстраивались в очереди, фирму это устраивало. Но теперь, полагаем, позиция будет пересмотрена.

На выручку приходят дилеры: предлагают доукомплектовать автомобиль защитой картера (4900 рублей), противоугонными замками на капот (10 000) и на коробку (15 000), а также аэродинамическим обвесом (60 000–70 000), в который входят накладки на передний и задний бамперы и на пороги, а также спойлер на кромку багажника. Последнее – дело вкуса, а вот дополнительной защитой от угона пренебрегать не стоит, равно как и защитой моторного отсека. В общем, еще 25 000–35 000 рублей вынь да положь.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Помимо уже упомянутого 97-сильного двигателя VVT-i, знакомого по предыдущему поколению, предусмотрен еще 1,6 л мотор мощностью 124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов).

На наш взгляд, стоит предпочесть более мощный мотор, ведь по показателям экономичности он ненамного хуже младшего брата (в смешанном цикле расходует топлива всего лишь на 0,2 л больше); правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуть выше.

Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более мощного предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП с автоматизированным управлением). Среди всех роботизированных агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но все же ему еще далеко до привычных автоматов. Основные нарекания вызваны задумчивостью и задержками при переключениях.

Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если автоматическое переключение передач не принципиально, стоит выбрать механическую коробку, но производитель сознательно подталкивает покупателей к роботу, предлагая механику только в  базовой комплектации «Комфорт». Хотите более щедрый список оснащения – альтернативы MultiMode нет!

БЕЗОПАСНОСТЬ

Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD и BA уже в базе. В версиях побогаче есть еще коленная подушка для водителя и шторки безопасности. Кажется странным, что при таком обилии устройств безопасности не предлагают систему стабилизации.

В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль удостоился пяти звезд за защиту пассажиров, набрав 34 балла (из 36 возможных): 15 (из 16) за лобовой удар и 17 (из 18) за боковой.

О детях производитель не забыл: задние сиденья оборудованы креплениями ИЗОФИКС, а передняя пассажирская подушка безопасности отключается. За защиту пешеходов «Королла» получила три звезды (из четырех возможных).

Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью подушками безопасности, поэтому покупатели базовой модификации вряд ли могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.

Пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP – один из лучших результатов в классе.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все «Короллы» производитель дает гарантию на три года или 100 000 км (что наступит раньше). А вот межсервисные интервалы по современным меркам малы – всего10 000 км. Те, у кого среднегодовой пробег не слишком велик, с этим еще могут мириться, а вот если наматывать за «отчетный период» по 20 000–30 000 км и больше, неудобство станет ощутимым.

Первый визит на станцию техобслуживания предстоит после 1000 км. Все работы проведут бесплатно. Стоимость следующих трех ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного и салонного фильтров (угольного, между прочим), а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет 7445, 8677 и 8325 рублей соответственно. Почти наверняка вам предложат провести дополнительные работы. Они не входят в перечень обязательных и на гарантию не влияют, но, если учесть особые условия эксплуатации, лишними не будут и помогут продлить срок службы автомобиля. Это удовольствие обойдется соответственно в 704, 2299 (1507, если двигатель 1,6 л) и 704 рублей. Ну а самое дорогое обслуживание – при пробеге 80 000 км; среди выполняемых работ замена свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, тормозной жидкости и т. д. Эти процедуры вычеркнут из бюджета 22 218 (двигатель 1,4 л) или 20 722 рублей (1,6 л).

Длинных очередей на ТО нет, необходимо лишь записаться за один-два дня, а некоторые дилеры готовы обслужить и в день обращения. Очередь на кузовной ремонт куда дольше – в среднем месяц-два.

С начала продаж фирма «Тойота» провела две сервисные кампании: в ходе первой проверялась рулевая колонка, во время второй производилась замена рулевого вала (у части автомобилей из первых партий). Все работы проводили бесплатно в удобное для клиента время. О необходимости посетить сервис любой владелец может узнать на сайте российского представительства марки, введя VIN-код в соответствующем разделе.

К числу основных причин претензий и жалоб владельцев относятся: скрип в передней подвеске (лечится заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости другими, большего диаметра), стуки в рулевом механизме (это тема одной из сервисных программ), «отпескоструивание» краски в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку) и изменение со временем настроек роботизированной коробки. [info] Дело в том, что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега одна из функций, так называемая помощь при старте, пропадает: отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае необходимо провести инициализацию коробки. Но это не панацея – после нескольких дней движения в московских пробках все возвращается на круги своя. Вот-вот обещают появление новой версии прошивки, которая должна устранить эту проблему. В целом же по уровню надежности и запасу прочности автомобиль превосходит большинство конкурентов.

Эта модель привычно занимает первые строчки в рейтингах надежности.

ПОКУПКА

Купить «Короллу» не проблема – все модификации в наличии. Уехать домой на новом автомобиле можно в день обращения. В одной только Москве 11 представителей марки, а всего по России их полсотни, включая уполномоченных дилеров. Специальный заказ, например на машину редкого цвета, выполнят в течение двух-трех месяцев.

Возможен кредит – в России работают подразделения ЗАО «Тойота-Банк», который обслуживает исключительно покупателей автомобилей данной марки.

Также можно забронировать приглянувшуюся машину, заключив предварительное соглашение (в нем фиксируются стоимость и комплектация) и внеся задаток – не более 25 000 рублей. Но в случае отказа от покупки деньги не вернут. Если же сорвется покупка в кредит, то вернут все до копейки.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

«Короллы» популярны не только у честных покупателей. Поэтому, несмотря на наличие штатного иммобилайзера, дилеры рекомендуют обзавестись дополнительными противоугонными средствами, а также дооборудовать автомобиль специально разработанным комплексом «Эсконт-Корнер» за 20 000 рублей.

За полис каско тоже придется переплатить, ведь поправочные коэффициенты никто не отменял. В среднем страховка обойдется примерно в 10% стоимости автомобиля, но этот расход можно снизить до 6%, установив как механические, так и электронные противоугонки.

Пренебрегать страховкой не стоит еще и потому, что производители не предусмотрели боковых молдингов на кузове – при городской эксплуатации шрамы на лакокрасочном покрытии ждать себя не заставят.

Реализовать автомобиль на вторичном рынке особого труда не составит: показатели ликвидности – из самых лучших. Причем с учетом темпов инфляции нередко удается продать двух-трехлетний автомобиль дороже его первоначальной стоимости. Такая вот занимательная арифметика.

Подводя итоги, напомним, что «Тойота-Королла» нынешнего поколения победила в Гран-при «За рулем»-2007, жюри которого составляет многотысячная армия автолюбителей. А их доверие дорогого стоит. Да и в сравнительных тестах она неоднократно выходила в лидеры среди одноклассников (ЗР, 2007, № 6; 2008, № 1).
Редакция благодарит «Тойота Центр Коломенское» за помощь в подготовке материала.

Наш выбор – «Королла» с двигателем 1,6 л и механической коробкой в комплектации «Комфорт». Индекс ЗР – 19. Цена – 720 348 рублей.

Учитывая, что угонщики испытывают к марке огромную любовь, дополнительными защитными комплексами пренебрегать не стоит.

Toyota Corolla 1,6

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый Р4, 91 кВт/124 л.с. при 6000 об/мин; 157 Н·м при  5200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4540x1760x1470 мм; объем багажника – 450 л; снаряженная масса – 1300 кг; дорожный просвет – 150 мм; размер шин – 205/55R16.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 195 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,4 с; расход топлива в смешанном европейском цикле  – 6,9 л/100 км.

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40%  первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранной нами «Тойоты-Королла» расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 21% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.

Как показывает расчет, «Королла» (индекс ЗР – 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).

НАША СПРАВКА

Список оборудования базовой версии «Комфорт» включает четыре подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с функциями распределения усилий (EBD) и экстренного торможения (BA), дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), кондиционер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, омыватели фар, подогрев передних сидений, складывающееся (60:40) заднее сиденье, CD-аудиосистему (форматы MP3/WMA) с четырьмя динамиками, подсветку приборной панели Optitron, мультиинформационный дисплей, стальные колесные диски с шинами 195/65R15 (двигатель 1,4 л) или 205/55R16 (двигатель 1,6 л), полноразмерное запасное колесо, брызговики передних и задних колес и т. д. «Элеганс» добавляет климат-контроль, задние электростеклоподъемники, шторки безопасности и коленную подушку для водителя, кожаную оплетку руля, аудиосистему с шестью динамиками и противотуманные фары. «Престиж» – литые колесные диски, датчики света и дождя, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль, систему доступа в автомобиль Smart Entry и пуск двигателя кнопкой Push Start.

#Toyota #Corolla
За Рулем