Журнал
Chrysler 300C
Chrysler 300C: План «Антикризис»

Chrysler 300C

Коль скоро потрясения мировой экономики докатились до упитанных кошельков, их владельцы с тоской взглянули на дорогие и прожорливые игрушки в своем гараже. Аппетит и практичность американского «маслкара» в тяжелые времена оценил Константин Васильев. Фото автора и Chrysler.

Коль скоро потрясения мировой экономики докатились до упитанных кошельков, их владельцы с тоской взглянули на дорогие и прожорливые игрушки в своем гараже. Аппетит и практичность американского «маслкара» в тяжелые времена оценил Константин Васильев. Фото автора и Chrysler.

– И все же, у тебя есть комплексы, - улыбается подруга, глядя на то, как выбираюсь из кожаного «кабинета» пятиметрового Chrysler 300C, - где ты достал этот огромный дорожный чемодан? - продолжает издеваться девушка.

И вправду, такой же квадратный и с колесами. Зачем кому-то так много автомобиля бизнес-класса? Он будто олицетворяет знаменитый олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Необоснованные достижения по тем или иным критериям в повседневной жизни превращаются в обузу. К примеру, гигантские габаритные размеры, квадратные формы кузова затрудняют парковку в загруженном мегаполисе. Но на дворе кризис, и многие предпочитают казаться «больше», чем есть на самом деле.

Урок вождения

Оглядываясь на вторую половину двадцатого столетия, сложно вспомнить период, в который корпорация Chrysler не переживала бы тяжелые времена. Просчеты руководства, топливный кризис своеобразно отражались на облике модельного рядя. Выживать сегодня отчасти помогают отголоски сотрудничества с Daimler-Benz. [info] Причем, трудно определить, какой эффект от «симбиоза» был сильнее: позитивный, благодаря возросшим эксплуатационным качествам из-за использования «мерседесовских» платформ, или негативный, от задетого самолюбия американцев по той же причине.

Модель 300С, построенная на базе «E-класса» (с заводским индексом W210), возродила заднеприводные традиции Chrysler. Благодаря задней многорычажной подвеске «трехсотый» не просто король автобанов. Автомобиль отлично встает на дугу и держит траекторию в быстром повороте. Но если на асфальте попадется трещина, нервно виляет кормой и вновь вцепляется в дорогу 18-дюймовыми колесами, оставляя в душе долю нервозности. Кроме чрезмерной чувствительности подвесок к мелочам, ощущения портит аморфный гидроусилитель рулевого управления вместе с неразвитой боковой поддержкой кресел, намекая на неверный режим эксплуатации. Мол, не так ты все делаешь. Для правой руки и левой ноги во время движения есть широкий подлокотник и трапециевидная площадка соответственно. Расслабься и смотри по сторонам на то, как смотрят на тебя… разве что, не забывай о широкой и почти вертикальной стойке лобового окна – за ней без труда может притаиться пешеход.

Грубоватые простые формы интерьера «Крайслера» с «мерседесовскими» элементами: извилистый лабиринт под селектором «автомата», многофункциональный подрулевой рычаг, маленькие зеркала… все это навеяло воспоминания о былом: того и гляди, померещится на горизонте капота «прицел» того самого «сто двадцать третьего» «Мерседеса», что возил меня на институтские лекции… как же близки ощущения!

Менталитет в цифрах

Массивную тушку «трехсотого» может разгонять один из четырех бензиновых V-образных моторов. На выбор две «шестерки» объемом 2,7 л или 3,5 л (249 л.с.), а также восмицилиндровые: Hemi 5,7 л (340 л.с.) и SRT-8. Но Hemi не эталон экономичности (17,8 л на 100 км пробега в городском цикле – заявленные производителем данные), а SRT и вовсе отдельная история. Этот Chrysler создан для вальяжных перемещений по городу, и ему вполне хватает шестицилиндровых версий. Отсутствие турбонаддува благодатно сказывается на расходе топлива. К примеру, самый «слабый» 177-сильный мотор при вежливом обращении с педалью акселератора в условиях пробок не съедает больше 12 литров бензина с октановым числом 92.

Однако экономичность, выверенная эргономика, просторный салон и багажник (504 л), пожалуй, одни из немногих объективных достоинств. Chrysler 300С в базовой комплектации уступает конкурентам-одноклассникам по оснащению и другим параметрам, впрочем, как и многие заокеанские автомобили. Американцы строят имиджевый транспорт и ценят в первую очередь вычурность, а не комфорт и утилитарность. В каком-то смысле Chrysler 300C антипод философии Volkswagen, и отлично вписывается в слегка диковатые дорожные реалии России, где размер и стоимость автомобиля играют заметную роль. Эксцентричная внешность затмевает и возможный тактильный дискомфорт в салоне, и непрактичные размеры автомобиля. Жаль только, в отличие от заокеанских пользователей европейцы лишены демократичных ценников на «трехсотые». В сравнении с представительскими автомобилями (габариты позволяют) не хватает чуть большей ориентированности на качество отделки и комфорт задних пассажиров. Во всем остальном «трехсотый» дарит бункерные ощущения защищенности и высокого статуса на дороге.

Любой ценой

Chrysler 300C будто материализовался с экрана телевизора, в котором крутится захватывающий американский боевик. Голливудские режиссеры любят задействовать тяжеловесные седаны в зрелищных погонях: неуклюжие копы на плоских «Фордах» модели Crown Victoria догоняют бандитов или грабителей банков. Заезженный сценарий подсказал нам собственный план по преодолению кризиса. Заодно и проверим возможности автомобиля в экстремальных условиях. Продолжение на видео…

#Chrysler #300C
За Рулем