Журнал
Mazda BT-50
Презентация Mazda BT-50: Молодой, да рано...

Mazda BT-50

Чуть меньше двух лет прошло с появления нового пикапа «Мазда BT-50». И уже обновление? В причинах и результатах разбирался Сергей Воскресенский. Фото автора и компании «Мазда».

Чуть меньше двух лет прошло с появления нового пикапа «Мазда BT-50». И уже обновление? В причинах и результатах разбирался Сергей Воскресенский. Фото автора и компании «Мазда».

Мы с пикапом «Мазда ВТ-50» вновь проверяем друг друга. Вокруг те же горы, под колесами размытая дождями, осыпающаяся по краям гравийка. А далеко внизу черепичные крыши и… тишина, нарушаемая мерным и хорошо знакомым бурчанием дизеля. Ему совсем не сладко в этом белом известняковом мареве и нашем обоюдном стремлении карабкаться вверх.

Раньше у японцев была хорошая традиция: слегка обновлять автомобили почти к каждому новому модельному году (лампочки, фонарики, стекла фар и прочее). Это было настолько обыденно, что упоминалось лишь дилерами при заказе машины. Теперь стали мыслить масштабнее, поэтому немного подправленные фары, фонари и решетку радиатора нельзя обойти вниманием. А в довесок еще и появление тонированных стекол, более разнообразных комплектаций (например, кожаный салон!) и вариантов окраски. Похоже, «Мазда» решила не упускать случая напомнить об обновлении пикапа.

Я уже ворчу на покрасневшую подсветку приборных шкал – зелененькая была более домашней. Даю волю эмоциям по поводу излишне массивных набалдашников на рычагах управления трансмиссией, без энтузиазма взираю на мир сквозь потемневшее заднее стекло. Нет, лучшее все же враг хорошего. Пусть центральная консоль у новинки интереснее, а вот обещанного улучшения плавности хода благодаря амортизаторам большего диаметра что-то не ощущается. С ростом скорости и этот пикап начинает заметно потряхивать, он активно поддергивается на волнообразном профиле дороги. [info]

Уж если улучшать и модернизировать, то стоит обратить внимание и на технические моменты. Так, BT-50 не помешал бы автомат – у поклонников таких автомобилей в России он входит в моду. Для машины со столь широким диапазоном нагрузок на заднюю ось отличным помощником на скользкой дороге стала бы система стабилизации. Про требуемую сервисменами сверхчастую замену масла (каждые 5000 км) и говорить стыдно. В Европе этот пробег в четыре раза больше, а у нас, оказывается, «Мазда» боится серы в отечественной солярке.

Цены на обновленный пикап повысились – с 626 000 до 851 000 рублей. Кстати, сегодня Россия для японского пикапа – рынок № 1. Остается надеяться, что производитель прислушается к пожеланиям основных покупателей.

КАЖДОМУ СВОЕ?

Одно из достоинств пикапа ВТ–50 – широкий спектр предлагаемых модификаций. Три исполнения кабины рассчитаны на двоих, четверых и пятерых седоков соответственно. Но к нам поставляется лишь одна – «Дабл Кэб». Конечно, популярность пикапа с маленькой двухместной кабиной в России спорна, а вот полуторный вариант («Фристайл Кэб») с удлиненной (1753 мм) грузовой платформой наверняка оказался бы востребованным.

Mazda BT–50 – автомобиль экономичен, комфортен внутри, рассчитан на тяжелые грузы, к тому же отменный «проходимец». Побольше бы разнообразия в техническом оснащении.

#Mazda #BT-50
За Рулем