Журнал
УАЗ Patriot
УАЗ-Пикап: Красный пролетарий

УАЗ Patriot

«УАЗ-Пикап», дебютировавший на Московском автосалоне в августе 2008 года, уже в продаже. На одной из первых серийных машин поездил Андрей Сидоров. Фото: Александр Батыру.

«УАЗ-Пикап», дебютировавший на Московском автосалоне в августе 2008 года, уже в продаже. На одной из первых серийных машин поездил Андрей Сидоров. Фото: Александр Батыру.

Если Америку построил пикап, то постсоветскую Россию, наверное, «Газель». Однако в последнее время и у нас рынок пикапов развивается очень уверенными темпами. Почти все мировые производители уже отметились в этом сегменте, а теперь настал черед УАЗа.

В основе нового пикапа хорошо знакомый нам «Патриот» – машина, уже нашедшая своего покупателя. Попробуем разобраться, для кого же создана грузовая версия вседорожника. На ум приходит дежурное – для охотников, рыболовов, жителей глубинки, откуда в межсезонье до райцентра ходит лишь гусеничный трактор, для геологов и прочих мужественных людей. Так принято представлять целевую аудиторию модели. Поставим себя на их место и прокатимся на машине километров пятьсот, чтобы понять, насколько художественный вымысел соответствует суровой правде жизни.

Допустим, вы охотник и с компанией друзей отправились на лося – для меньшей добычи незачем брать машину грузоподъемностью 800 кг. Итак, пятеро крепких мужчин в зимних доспехах расположились в салоне (на лося ходят зимой!) Нет, впятером, пожалуй, тесновато, пусть будет вчетвером. Но куда деть ружья? В кузов их не бросишь – не дрова все же. Значит, в салон, пристроить где-нибудь в уголке. Рюкзаки с закуской тоже должны быть под рукой в дальней дороге – их туда же. И лыжи. Кузов без крышки, к тому же в нем ни одной петли, чтобы привязать поклажу.

Но предположим, разместились, приехали в угодья, а далее – нерасчищенная лесная дорога. Длиннобазная, более чем пятиметровая машина с клиренсом всего 210 мм – не самый лучший вездеход. И пусть все четыре колеса ведущие, с межосевой блокировкой, – геометрическая проходимость для вседорожника явно слабовата. Толкать же две тонны железа не всякой компании под силу.

Нет уж, для серьезной охоты ничего лучше, чем ГАЗ-66 с кунгом, пока не придумали.

Рыбакам, наверное, попроще: и трофеи можно по карманам рассовать, и снасть менее капризная – коловорот для льда может и в кузове ехать.

Хуторянин, присматривающий транс­­порт на каждый день, тоже сто раз подумает, стоит ли игра свеч. Даже по асфальту реальный расход 92-го бензина превышает 17 литров на сотню, не говоря уже о распутице. Да и кузовок для хозяина маловат – всего-то 1,36 куба. У иной легковушки при сложенном заднем сиденье больше будет. Пожалуй, «буханка» или полноприводная «Газель» предпочтительнее.

Геологоразведку нынче ведут весьма состоятельные компании, и «уазик», даже такой, их вряд ли прельстит: имиджа безотказной и надежной машины он пока не обрел, да и объезжать нефтеносные делянки на «Ленд-Крузере» все же солиднее. Представить себе удачливого бизнесмена, купившего «УАЗ-Патриот» ради имиджа, тоже довольно сложно – коллеги не поймут...

Возможно, я не силен в маркетинге; заводские специалисты наверняка просчитали потребности рынка и знают, что делают. Пожелаем им удачи.

Критиковать отечественный автопром очень просто и, прямо скажем, есть за что. Но постараемся все же быть объективными.

Комфорт в машине, на мой взгляд, вполне соответствует разумным требованиям к утилитарным вседорожникам. Кто-то посетует на шум, тряску, неудобную эргономику, валкость в поворотах и т. д. [info] , а для принцессы на горошине поездка в пикапе и вовсе окажется смертельной. Кто же спорит – домашний диван и махровый халат куда удобней!

За рулем мне при росте 186 сантиметров и весе около центнера вполне приемлемо. Хотелось бы руль чуть отодвинуть, но он, к сожалению, ходит только вверх-вниз. Однако очень скоро привыкаю к раллийной посадке. Зато действия рулем максимально точны и быстры. Сиденье сдвинуто до упора, но ногам пассажира за мной места вполне достаточно.

Трогаемся. На первых трех передачах динамика очень неплоха! В наружные зеркала обзор великолепный, да и сами они (с электрорегулировками) весьма элегантны. Салонное же от «Жигулей»: видно в него преимущественно средний подголовник заднего сиденья.

Выбираемся за город. Судя по паспортным данным, максимальная мощность 128-сильного двигателя приходится на 4400 об/мин.

В коробке пятая передача, на спидометре 120 км/ч, а обороты всего 3000. Значит, на 4400 скорость будет под 180 км/ч! Но нет, стрелка кое-как доползла до обещанных 140 км/ч и остановилась. Не иначе, высшая передача – экономичная. Да и интенсивность разгона на ней такова, что за это время неминуемо попадешь в лапы гаишнику. А уж о молниеносных обгонах и говорить нечего. Пробую это же упражнение на четвертой передаче. Разгон чуть живее, на тахометре 3000, а скорость уже 105 км/ч. Обороты максимальной мощности соответствуют недостижимым 154 км/ч.

Не берусь комментировать столь своеобразный подбор передаточных чисел коробки, но в свое время нас учили считать их иначе.

Руль, легкий и комфортный в городе, на высокой скорости расслабиться не дает. Поворот его на 5 сантиметров по ободу никак не отражается на траектории машины. Нет, скорость не ее стихия. К тому же расход топлива тогда становится просто угрожающим.

Но, может, на бездорожье машина покажет себя в лучшем виде? Да, жесткое бескомпромиссное подключение переднего моста, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздатке – это здорово! Приводы передних колес постоянно подключены. Передвинул рычаг – и «передок» пошел! Для серьезного бездорожья маловат лишь клиренс. Да запаска под задним свесом не очень-то доступна. Случись доставать ее при перевозке груза с откинутым бортом – накупаешься в грязи вдоволь. Лучшее место для нее – задний борт или поворотный кронштейн, как было сделано на «козле».

Система охлаждения двигателя получила больший радиатор. В тяжелых условиях она, конечно, спасет мотор от перегрева, зато на шоссе его не нагреть выше 80 градусов. Даже картонка перед радиатором не помогает. Отсюда, кстати, и повышенный расход топлива. Наши предыдущие эксперименты (см. ЗР, 2008, № 10) показали, что при 102–105 градусах и мотор тянет лучше, и расход топлива существенно меньше.

Впрочем, это лишь первые впечатления о пикапе, а они нередко бывают обманчивыми. Как поведет себя машина, скажем, через 50 тысяч пробега? И поможет ли ей пролетарское происхождение отвоевать место в нише полноприводных пикапов? Вопрос пока остается открытым.

#УАЗ #Patriot
За Рулем