Журнал
Brilliance M1
Торговый ряд Brilliance: восточная бижутерия

Brilliance M1

В дни Московского автосалона у стенда китайского автоконцерна «Бриллианс» постоянно толпился народ. Интерес вызывало немецко-итальяно-японо-китайское спортивное купе «для всех», которое уже в будущем году должно появиться у дилеров. И не только оно. Позиции «Бриллианс» на родине и планы компании в России изучали Александр Добин и Дмитрий Макаров.

В дни Московского автосалона у стенда китайского автоконцерна «Бриллианс» постоянно толпился народ. Интерес вызывало немецко-итальяно-японо-китайское спортивное купе «для всех», которое уже в будущем году должно появиться у дилеров. И не только оно. Позиции «Бриллианс» на родине и планы компании в России изучали Александр Добин и Дмитрий Макаров.

«ЮВЕЛИРНЫЕ» ПЛАНЫ

В России еще два года назад модель М1 (представительский седан) начала продавать компания «Атлант-М Азия». Но продукт не пошел (маркетологи говорят, не угадали с ценой); продавец отказался от бренда, и «бриллиантовую» эстафету подхватил другой игрок – компания ИРИТО. Начав с относительно дорогой модели М2, она затем ушла от простого импорта, наладив сборку из машинокомплектов на собственном заводе в подмосковном городе Гжели, что позволило снизить цену автомобилей более чем на 20%.

Уже в начале продаж возник дефицит машин в розничной сети. Закономерные, но устранимые трудности компания планирует преодолеть к 2009 году: ежемесячный оборот должен составить не менее 2500 штук.

В гамме сегодня три модели. Хэтчбек FRV специалисты оценивают как потенциальный хит: при условии правильного позиционирования и продуманной ценовой политики до 70% предстоящих продаж придутся именно на эту модель. Остальные 30 – на седан бизнес-класса М2 (большая часть) и спорткупе М3 (у него перспективы скромнее: запланировано реализовать чуть больше тысячи автомобилей). Планы смелые, но в ИРИТО уверены – «бриллианты» у нас приживутся. А чтобы эти утверждения не были голословными, нам предоставили возможность собственноручно опробовать модели, предназначенные для соотечественников. Забегая вперед, скажу, что общие впечатления положительные, однако без «но» не обошлось…

ГЖЕЛКИ

Среднеразмерный седан бизнес-класса «Бриллианс-M2» продается у нас с мая, примерно по 100 машин ежемесячно. В России эти машины комплектуют бензиновыми двигателями двух типов – 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.), – причем в Европе они сертифицированы по Евро IV, а вот для нас – по Евро III. В будущем появится люксовая комплектация с турбонаддувным двигателем 1,7 л и автоматической трансмиссией. Машина понравилась, однако пока придется довольствоваться имеющимися в наличии моделями, цена на которые стартует с 455 000 руб.

ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ, ПОЧТИ КУПЕ

Самая яркая и самая экзотическая модель «Бриллианс» – спортивное купе М3, побывавшее уже на нескольких международных выставках. Хвастаться есть чем – шасси разработано «Порше», двигатель от «Мицубиси» и, наконец, эксклюзивный итальянский дизайн. Поневоле залюбуешься… пока авто стоит на месте.

Проблемы начинаются, как только нажимаешь на газ. Кстати, для автомобиля предусмотрены два варианта мотора 1,8 л: атмосферный (136 л. [info] с.) и «заряженный», с наддувом (170 л.с.). Казалось бы, с таким вооружением спортивный автомобиль весом менее полутора тонн должен летать как птица. Но «Бриллианс-M3 1.8T» едет сил эдак на 90–100, и то при хорошем разгоне на полуторакилометровой прямой. А когда машину все-таки удается разогнать, приходит черед беспокоиться о торможении – останавливается спортивное купе еще хуже, чем разгоняется.

Если M3, как планируют производители, в 2009 году «доедет» до отечественного рынка, то ходовые качества, видимо, придется дорабатывать. Хотя запоминающаяся внешность при условии невысокой цены (примерно 600 тыс. руб.) может иметь успех у начинающих клерков, любящих произвести впечатление на иногородних студенток: «Девушка, вас подвезти? Я сегодня как раз на спорткупе…»

ИТАЛЬЯНСКИЙ «КИТАЕЦ»

В феврале 2009 года на российский рынок выходит пятидверный хэтчбек «Бриллианс-FRV». У него-то есть все шансы «откусить» значительный кусок доступного гольф-сегмента благодаря привлекательной цене (от 305 000 до 430 000 руб.) и довольно высокому качеству сборки.

Внешне автомобиль весьма симпатичен (рисовали его дизайнеры студии Джуджаро), внутри продуман. Но и здесь неизбежны доработки – двери порой удавалось закрыть только с третьего раза (при этом они после захлопывания мгновенно блокировались, что страшно раздражало всякий раз, когда надо было выйти из машины), да и эргономика явно не рассчитана на людей тяжелее 120 кг.

Авто оснащается двигателями 1,3 л (85 л.с.) и 1,6 л (107 л.с.). Такой мощности должно хватить для эксплуатации хэтчбека в наших условиях.

ТЕНЬ БМВ

Государственный холдинг Brilliance Auto основан в 1992 году. С годовым объемом выпуска более 290 тыс. машин он входит в пятерку крупнейших производителей Китая. С 2003 года на заводе полного цикла производят модели БМВ 3-й и 5-й серий; налажено производство автомобилей под собственным брендом Zhonghua, дизайн которых разработан итальянскими кузовными ателье. Под маркой «Бриллианс» их поставляют в Россию. В составе холдинга 15 дочерних компаний, включая заводы двигателей и микроавтобусов (лидеры китайского рынка). Разработки ведет собственный исследовательский центр, один из самых современных в КНР. «Бриллианс» уже продает машины в Германию, в планах покорение Америки. В России концерн начал продажи с 2007 года.

#Brilliance #M1
За Рулем