Журнал
Volkswagen Tiguan
По калужскому времени

Volkswagen Tiguan

Первые «фольсквагены-тигуаны» российской сборки выехали из ворот завода под Калугой в августе. С машиной в российской глубинке пообщался Сергей Клочков. Фото: Александр Кульнев.

Первые «фольсквагены-тигуаны» российской сборки выехали из ворот завода под Калугой в августе. С машиной в российской глубинке пообщался Сергей Клочков. Фото: Александр Кульнев.

Пока машины предлагают в комплектациях Sport&Style и Track&Field. Внешне вторая отличается увеличенным до 28 градусов углом въезда, у нее изменен передний бампер. Все «тигуаны» оснащают бензиновыми моторами мощностью 150 и 170 л.с., объемом соответственно 1,4 и 2,0 л и шестиступенчатыми коробками передач. Автоматическая – с более мощным двигателем. Базовые цены – 904 000 и 1 053 550 рублей.

Позднее появятся машины с дизелем 2.0 TDI. Будет и версия Trend&Fun с передним приводом и двигателем 1.4 TSI.

По окрестностям Калуги мы ездили на сочно-синем «Тигуане» в комплектации Sport&Style со 150-сильным мотором и механической коробкой. Маршрут предполагал посещение ландшафтного фестиваля «Архстояние–2008» и финиш в парке «Лесные угодья».

Сиденье с электроприводами и регулируемый в двух плоскостях руль без промедления позволили принять удобную позу. Приборы и кнопки – на своих местах, двухзонный климат-контроль быстро довел температуру до заданной. Задние сиденья двигаются на 160 мм, увеличивая объем багажника или пространство для пассажиров. Наклон их спинок можно изменять в диапазоне 23 градусов, приближаясь или удаляясь от столиков на передних спинках. [info] Объем багажника 470 л, а если сложить задние сиденья – более полутора кубометров!

Приличный асфальт кончился, и «Тигуан» оказался в родной стихии. Скучно ему на гладком шоссе. Теперь приходится уворачиваться от ям и колдобин, поднимая за кормой пыль или щебенку. А у водителя хорошее настроение: на руле никакой отдачи от неровностей проселков.

Отменно работает рулевое с электроусилителем. Мелкие склоки, периодически возникающие между дорогой и передними колесами, остаются их «личным делом». Корму «Тигуана» от дорожных невзгод защищает проверенная миллионами километров подвеска полноприводного «Пассата». На кроссовере установили амортизаторы с повышенным объемом масла и более мощными опорными стойками.

На дороге с нормальным покрытием, где колеса обеих осей вращаются без пробуксовки, «Тигуан» тянут 90% момента, передаваемых на переднюю ось, и 10% – на заднюю. Стоит передним начать проворачиваться хотя бы на 10 градусов больше задних (например, на скользком подъеме), вступает в работу электромеханическое многодисковое сцепление «Халдекс-IV» последнего поколения с очень высокой скоростью реакции. В зависимости от обстоятельств перераспределение момента между осями может меняться зеркально.

На «Тигуане» впервые для машин этого класса применили систему автоматической парковки. Водитель лишь нажимает на педали газа, тормоза или сцепления, а автомобиль, опираясь на показания датчиков, сам вращает руль. Это упражнение проделали на стоянке парка, где автоматика позволила сконцентрировать внимание на запахе шашлыка.

Похоже, «Тигуан» не неженка – вполне соответствует не только московскому, калужскому, но и иным российским «часовым поясам». Ну а более обширные, серьезные тесты проведем в ближайшее время. 

#Volkswagen #Tiguan
За Рулем