Журнал
Chevrolet Colorado
Мальчишник из Вегаса

Где еще можно было протестировать созданный бразильцами американский пикап? Конечно же, в Таиланде!

Chevrolet Colorado

Где еще можно было протестировать созданный бразильцами американский пикап? Конечно же, в Таиланде!

Слоны очень приятные на ощупь. Они теплые. Их кажущаяся грубой кожа на самом деле мягкая. А еще покрыта забавной редкой щетиной - проводишь по слону рукой, как по зубной щетке.
они на удивление общительны и умеют почти по-собачьи выпрашивать еду. И, несмотря на свой гигантский размер, они потрясающе ювелирно орудуют хоботом: после курса тренировки слон может взять «в руки» кисть и нарисовать, к примеру, дерево. Или домик. Или небо с заходящим солнцем.
Chevrolet Colorado
Не верите? Я тоже не верил. До тех пор, пока не увидел все это собственными глазами в Таиланде. Куда попал по случаю презентации Chevrolet... э-э... как же его... О! Colorado!
В общем, я сильно сомневался, что это была отличная идея - устроить тест-драйв нового автомобиля в Таиланде. Их сила обаяния - удивительной, волшебной страны и добротного пикапа  - слишком неравны. Все как в анекдоте про казино, двух крупье и обнаженную красотку: «А что выпало?» - «А на что она ставила?» Вернувшись оттуда, я мог говорить про Таиланд часами. Про нереального какого-то размера комаров. Про несчастных, сваренных в собственном соку полицейских местного мотобата - при 35 тепла и 100-градусной почти влажности парни с утра до вечера закованы в плотную темную униформу и кожаные сапоги. Про караоке-бары, устроенные на плотах, сплавляющихся по болотно-желтого цвета рекам. Про наполненные сотнями непривычных звуков джунгли на севере страны. А что Chevrolet Colorado? Да, было, да, ездил, вроде хорошая машина.
Chevrolet Colorado
Хотя почему презентация автомобиля прошла именно в Таиланде, я понимаю. Тайский рынок - не крупнейший в Азии, скромных размеров стране с населением под 70 млн не угнаться за тем же Китаем или Индией. Но пикапы здесь любят - как нигде больше. По словам представителей GM, каждый второй автомобиль, продаваемый на местном рынке, имеет грузовую платформу. Цифры эти, впрочем, несколько приукрашены американцами ради красного словца: по данным на 2011 год, доля пикапов на рынке составляет 41%. И в будущем, отмечают исследования, она будет только падать: местное правительство намерено стимулировать спрос на малолитражные автомобили.
Chevrolet Colorado
И все же - факт: подавляющее большинство автомобилей, что встречаются в континентальном Таиланде, - пикапы. Для местных, большая часть которых занимается, что называется, мелким гешефтом, грузовичок - идеальный рабочий инструмент. На нем возят товары на рынок (и, если не повезет, с рынка), с его помощью сеют и пашут, транспортируют животных и корм для них. А если нужно, кузов пикапа с легкостью превратится в автобус, способный принять в себя половину деревни. Другая сторона монеты этой любви - сила привычки. 
С 80-х годов таможенные пошлины Таиланда были устроены таким странным образом, что ввозить пикапы было куда дешевле, чем обычные легковушки. Пошлины в конце 90-х пересмотрели, но ничего не изменилось, Ватсон без трубки уже не мог.
Chevrolet Colorado
Еще один момент - Chevrolet Colorado собирают именно в Таиланде. Точнее, не так: его там производят. А после экспортируют - в другие страны АСЕАН и Ближнего Востока, Индию и, конечно, Россию. Уже страшно? Опасаетесь автомобиля, сделанного умелыми тайскими ручками? Напрасно. Больше половины из общего числа произведенных в Таиланде автомобилей (800 тыс. из 1 млн 600 тыс.) сделаны на экспорт - «виной» тому правительственные инвестпрограммы, поощряющие создание автозаводов. Nissan, например, не гнушается производить в Таиланде модели Marco для японского рынка. А раз так - чего стесняться Chevrolet. Тем более что специально для Colorado принадлежащий компании автозавод, по сути, построили заново, снабдив его, в частности, новой прессовочной линией и «сателлитом», выпускающим двигатели. Да и разрабатывали этот автомобиль именно в Таиланде - силами, правда, специально командированной в страну международной бригады специалистов во главе с людьми из бразильского GM.
Chevrolet Colorado
Хорошо ли они сделали свою работу? Если честно, я не знаю. Понять, успешно ли какое начинание, можно, лишь когда ты понимаешь, что изначально задумывалось. А мне того не дано - учитывая, что планировали в GM сделать пикап, который придется по душе (sic!) покупателям пикапов. У меня же с этим проблемы. Я не охотник, не рыбак, да и к плантаторам меня отнести никак не получится. Я не понимаю градиента на той рулетке, коей принято пикапы измерять: возможно, те вещи, что представляются мне странными, приведут истинного пикапера в восторг. И наоборот.
Chevrolet Colorado
Вот, например, кабина. Лично мне кажется, что даже по далеко не самым изысканным лекалам GM она грубовата. Здесь все на месте, но все это - гулко, тряско и кондово. Руль большой и удручающе «длинный», центральная консоль аляповата, пластик для обрамления приборного щитка словно выпилен из граммофона «Вега». Но возможно, тру-пикаперам весь этот грузовой стайлинг, наоборот, понравится? Может быть, они и вовсе будут грустить, что пошли, де, в GM на поводу у клятых метросексуалов, не сделали места под любимый плакат Саманты Фокс и не набили на стекло толстый уплотнитель с возможностью инсталляции по периметру пятирублевых монет? Это гротеск, конечно, но ведь кто знает, что им, пикаперам, нужно?
Chevrolet Colorado
Или же возьмем подвески. Мне они пришлись по душе. С известными поправками на ветер, разумеется: было бы глупо ожидать от большого рамного автомобиля с рессорами над задним мостом легкости характера компактного хэтча. Но: трясет даже на скверных дорогах в Colorado вполне адекватно, крены не заставляют судорожно искать руками точку опоры, а маневры на скорости не приводят в состояние ужаса. Но что произойдет с автомобилем, коли нагрузить его, например, тонной мешков с рисом? Или - ближе к отечественному покупателю Colorado - тушей лося? Холодильником «Юрюзань», на худой конец? Я не знаю...
Chevrolet Colorado
Есть, правда, штука, в отношении которой что мое, что абстрактных пикаперов мнения наверняка совпадут. И штука эта  - мотор. Дизельный двигатель объемом   2,8 л у Colorado - замечательный. Его мощность всего 180 л.с., но зато момент - целых 440 Нм. Мотор «рвет» не по-детски, устроить «бернаут» на тайском асфальте  - легче легкого. «Юрюзань» в кузове наверняка усложнит эту задачу, но чувствовать себя бурлаком на Волге водитель Colorado точно не будет.
Chevrolet Colorado
Тем более что в сложных случаях ему на помощь всегда придет по-грузовому настроенная МКП5. У трансмиссии есть понижающий ряд, но даже без нее первая передача кажется вопиюще, по-икарусному короткой - переключаться вниз приходится хорошо если не на 10 км/ч. Меня это раздражает, а человека, что будет тянуть в гору грузовик с запасом риса на следующее тысячелетие, наверняка порадует.
Chevrolet Colorado
Лишнее подтверждение этому факту - неподдельный интерес, с которым тайцы разглядывают Colorado. Такого внимания в России удостаивается редкий спорткар. Местные деловито обходят машину по кругу, пристально смотрят в фары, украдкой заглядывают под днище и робко косятся в салон. Я точно не знаю, сколько тысяч тайских минимальных продуктовых корзин стоит этот Colorado, но, судя по тому, 
Chevrolet Colorado
с каким воодушевлением торговцы на рынках продают свой скарб за сущие копейки, копить на автомобиль здесь, скорее всего, принято не одной семьей. Такое, кстати, я уже видел в куда более близкой нам Азии, в Узбекистане, - машину-кормилицу там легко могут купить на два или даже три дома.
Chevrolet Colorado
Лично мне, однако, рассматривать Colorado нравится не так сильно. Точнее говоря, меня не цепляет его вид анфас: «морда» брутального по своему предназначению автомобиля у бразильских дизайнеров получилась слишком мультяшной. Его фотографию можно «без купюр» интегрировать в какие-нибудь «Тачки» - никто и не заметит подвоха. А вот «корма» Colorado выглядит вполне органично: «дверь» с крестом, да диодные фонари - тут многого не нафантазировать. Другое дело, что - опять же, - вполне вероятно, нечто кажущееся мне гламурным в тайских или бразильских мозгах представляется истинно маскулинным. Кто их поймет, этих тайцев, у них и без того каждая вторая женщина - мужчина.
Chevrolet Colorado
Так дело обстоит, впрочем, лишь в традиционно туристических местах, на островах, в Бангкоке. Северная часть страны, провинция Чианграй, вообще не похожа на Таиланд - тот, который мы чаще всего представляем себе. Sex, drugs & rock-n-roll - все это, может, здесь и есть, но оно не бросается в глаза, не заявляет о себе так громогласно, как в том же Бангкоке. 
Когда едешь по типичному городку Северного Таиланда, легко представить, что находишься где-нибудь в Кабардино-Балкарии, - горный пейзаж, пыль, покосившиеся домики по краям дорог.
Столь же незатейлива здесь и инфраструктура. Описанный в путеводителях и порекомендованный в гостинице лучший ресторан в городе на поверку оказывается довольно тесным помещением с низкими столами, щербатыми тарелками и палочками, кормившими, кажется, уже не одно поколение тайцев и гостей страны. Но, как ни странно, все вкусно. Нужно лишь заставить себя забыть про чувство брезгливости. Что, впрочем, получается не всегда. Особенно когда видишь, например, на мангале у входа в кабак уже подрумянившиеся тушки крыс.
Chevrolet Colorado
Чуть гламурнее выглядит расположенный неподалеку Чиангмай. Напрямую здесь 200 километров, но для начала мы, по замыслу организаторов, немного петляем по разбитым горным дорожкам - с тем, чтобы протестировать внедорожные возможности Colorado. Толку, впрочем, в том тесте немного: проскакать по ним можно было бы на любом моноприводном кроссовере с клиренсом чуть выше среднего. Это, однако, все равно интереснее, чем дубасить по шоссе в колонне, - Colorado к марш-броскам относится без предубеждения, но и без восторга. Тихий до того двигатель на скорости начинает заметно надоедать, скверные шины Bridgestone Dueler издают предательский противный визг едва ли не при каждом торможении.
Chevrolet Colorado
Но в Чиангмае - красота. Скромный город с населением в 150 тыс. человек каждый год принимает почти 5 млн туристов (простой пример: 700 км обратного пути до Бангкока мы летели на полностью забитом Boeing 747!). Главная достопримечательность - ажурные, будто из слоновой кости выточенные буддистские храмы. Плюс - возможность прикоснуться к природе. В округе Чиангмая куча парков и фермы различных животных - от крокодилов до слонов. Там-то, кстати, я и выяснил, насколько они забавны...
Забавным в целом оказался весь Таиланд. Но я не уверен, что хотел бы сюда вернуться как турист, особенно в северную его часть. До тех пор, по крайней мере, пока я вдруг не ударюсь в буддизм и не решу духовно просветлиться. Вкусить местного колорита можно и за один раз, Европа же мне куда понятнее и ближе.
То же и с Colorado. Мне понравился этот автомобиль. Но я вряд ли окажусь за его рулем еще когда-нибудь.
Слишком уж мы непохожи...

 

Слоны очень приятные на ощупь. Они теплые. Их кажущаяся грубой кожа на самом деле мягкая. А еще покрыта забавной редкой щетиной - проводишь по слону рукой, как по зубной щетке.

они на удивление общительны и умеют почти по-собачьи выпрашивать еду. И, несмотря на свой гигантский размер, они потрясающе ювелирно орудуют хоботом: после курса тренировки слон может взять «в руки» кисть и нарисовать, к примеру, дерево. Или домик. Или небо с заходящим солнцем.

Chevrolet Colorado

Не верите? Я тоже не верил. До тех пор, пока не увидел все это собственными глазами в Таиланде. Куда попал по случаю презентации Chevrolet... э-э... как же его... О! Colorado!

В общем, я сильно сомневался, что это была отличная идея - устроить тест-драйв нового автомобиля в Таиланде. Их сила обаяния - удивительной, волшебной страны и добротного пикапа  - слишком неравны. Все как в анекдоте про казино, двух крупье и обнаженную красотку: «А что выпало?» - «А на что она ставила?» Вернувшись оттуда, я мог говорить про Таиланд часами. Про нереального какого-то размера комаров. Про несчастных, сваренных в собственном соку полицейских местного мотобата - при 35 тепла и 100-градусной почти влажности парни с утра до вечера закованы в плотную темную униформу и кожаные сапоги. Про караоке-бары, устроенные на плотах, сплавляющихся по болотно-желтого цвета рекам. Про наполненные сотнями непривычных звуков джунгли на севере страны. А что Chevrolet Colorado? Да, было, да, ездил, вроде хорошая машина.

Chevrolet Colorado

Хотя почему презентация автомобиля прошла именно в Таиланде, я понимаю. Тайский рынок - не крупнейший в Азии, скромных размеров стране с населением под 70 млн не угнаться за тем же Китаем или Индией. Но пикапы здесь любят - как нигде больше. По словам представителей GM, каждый второй автомобиль, продаваемый на местном рынке, имеет грузовую платформу. Цифры эти, впрочем, несколько приукрашены американцами ради красного словца: по данным на 2011 год, доля пикапов на рынке составляет 41%. И в будущем, отмечают исследования, она будет только падать: местное правительство намерено стимулировать спрос на малолитражные автомобили.

Chevrolet Colorado

И все же - факт: подавляющее большинство автомобилей, что встречаются в континентальном Таиланде, - пикапы. Для местных, большая часть которых занимается, что называется, мелким гешефтом, грузовичок - идеальный рабочий инструмент. На нем возят товары на рынок (и, если не повезет, с рынка), с его помощью сеют и пашут, транспортируют животных и корм для них. А если нужно, кузов пикапа с легкостью превратится в автобус, способный принять в себя половину деревни. Другая сторона монеты этой любви - сила привычки. 

С 80-х годов таможенные пошлины Таиланда были устроены таким странным образом, что ввозить пикапы было куда дешевле, чем обычные легковушки. Пошлины в конце 90-х пересмотрели, но ничего не изменилось, Ватсон без трубки уже не мог.

Chevrolet Colorado

Еще один момент - Chevrolet Colorado собирают именно в Таиланде. Точнее, не так: его там производят. А после экспортируют - в другие страны АСЕАН и Ближнего Востока, Индию и, конечно, Россию. Уже страшно? Опасаетесь автомобиля, сделанного умелыми тайскими ручками? Напрасно. Больше половины из общего числа произведенных в Таиланде автомобилей (800 тыс. из 1 млн 600 тыс.) сделаны на экспорт - «виной» тому правительственные инвестпрограммы, поощряющие создание автозаводов. Nissan, например, не гнушается производить в Таиланде модели Marco для японского рынка. А раз так - чего стесняться Chevrolet. Тем более что специально для Colorado принадлежащий компании автозавод, по сути, построили заново, снабдив его, в частности, новой прессовочной линией и «сателлитом», выпускающим двигатели. Да и разрабатывали этот автомобиль именно в Таиланде - силами, правда, специально командированной в страну международной бригады специалистов во главе с людьми из бразильского GM.

Chevrolet Colorado

Хорошо ли они сделали свою работу? Если честно, я не знаю. Понять, успешно ли какое начинание, можно, лишь когда ты понимаешь, что изначально задумывалось. А мне того не дано - учитывая, что планировали в GM сделать пикап, который придется по душе (sic!) покупателям пикапов. У меня же с этим проблемы. Я не охотник, не рыбак, да и к плантаторам меня отнести никак не получится. Я не понимаю градиента на той рулетке, коей принято пикапы измерять: возможно, те вещи, что представляются мне странными, приведут истинного пикапера в восторг. И наоборот.

Chevrolet Colorado

Вот, например, кабина. Лично мне кажется, что даже по далеко не самым изысканным лекалам GM она грубовата. Здесь все на месте, но все это - гулко, тряско и кондово. Руль большой и удручающе «длинный», центральная консоль аляповата, пластик для обрамления приборного щитка словно выпилен из граммофона «Вега». Но возможно, тру-пикаперам весь этот грузовой стайлинг, наоборот, понравится? Может быть, они и вовсе будут грустить, что пошли, де, в GM на поводу у клятых метросексуалов, не сделали места под любимый плакат Саманты Фокс и не набили на стекло толстый уплотнитель с возможностью инсталляции по периметру пятирублевых монет? Это гротеск, конечно, но ведь кто знает, что им, пикаперам, нужно?

Chevrolet Colorado

Или же возьмем подвески. Мне они пришлись по душе. С известными поправками на ветер, разумеется: было бы глупо ожидать от большого рамного автомобиля с рессорами над задним мостом легкости характера компактного хэтча. Но: трясет даже на скверных дорогах в Colorado вполне адекватно, крены не заставляют судорожно искать руками точку опоры, а маневры на скорости не приводят в состояние ужаса. Но что произойдет с автомобилем, коли нагрузить его, например, тонной мешков с рисом? Или - ближе к отечественному покупателю Colorado - тушей лося? Холодильником «Юрюзань», на худой конец? Я не знаю...

Chevrolet Colorado

Есть, правда, штука, в отношении которой что мое, что абстрактных пикаперов мнения наверняка совпадут. И штука эта  - мотор. Дизельный двигатель объемом   2,8 л у Colorado - замечательный. Его мощность всего 180 л.с., но зато момент - целых 440 Нм. Мотор «рвет» не по-детски, устроить «бернаут» на тайском асфальте  - легче легкого. «Юрюзань» в кузове наверняка усложнит эту задачу, но чувствовать себя бурлаком на Волге водитель Colorado точно не будет.

Chevrolet Colorado

Тем более что в сложных случаях ему на помощь всегда придет по-грузовому настроенная МКП5. У трансмиссии есть понижающий ряд, но даже без нее первая передача кажется вопиюще, по-икарусному короткой - переключаться вниз приходится хорошо если не на 10 км/ч. Меня это раздражает, а человека, что будет тянуть в гору грузовик с запасом риса на следующее тысячелетие, наверняка порадует.

Chevrolet Colorado

Лишнее подтверждение этому факту - неподдельный интерес, с которым тайцы разглядывают Colorado. Такого внимания в России удостаивается редкий спорткар. Местные деловито обходят машину по кругу, пристально смотрят в фары, украдкой заглядывают под днище и робко косятся в салон. Я точно не знаю, сколько тысяч тайских минимальных продуктовых корзин стоит этот Colorado, но, судя по тому, 

Chevrolet Colorado

с каким воодушевлением торговцы на рынках продают свой скарб за сущие копейки, копить на автомобиль здесь, скорее всего, принято не одной семьей. Такое, кстати, я уже видел в куда более близкой нам Азии, в Узбекистане, - машину-кормилицу там легко могут купить на два или даже три дома.

Chevrolet Colorado

Лично мне, однако, рассматривать Colorado нравится не так сильно. Точнее говоря, меня не цепляет его вид анфас: «морда» брутального по своему предназначению автомобиля у бразильских дизайнеров получилась слишком мультяшной. Его фотографию можно «без купюр» интегрировать в какие-нибудь «Тачки» - никто и не заметит подвоха. А вот «корма» Colorado выглядит вполне органично: «дверь» с крестом, да диодные фонари - тут многого не нафантазировать. Другое дело, что - опять же, - вполне вероятно, нечто кажущееся мне гламурным в тайских или бразильских мозгах представляется истинно маскулинным. Кто их поймет, этих тайцев, у них и без того каждая вторая женщина - мужчина.

Chevrolet Colorado

Так дело обстоит, впрочем, лишь в традиционно туристических местах, на островах, в Бангкоке. Северная часть страны, провинция Чианграй, вообще не похожа на Таиланд - тот, который мы чаще всего представляем себе. Sex, drugs & rock-n-roll - все это, может, здесь и есть, но оно не бросается в глаза, не заявляет о себе так громогласно, как в том же Бангкоке. 

Когда едешь по типичному городку Северного Таиланда, легко представить, что находишься где-нибудь в Кабардино-Балкарии, - горный пейзаж, пыль, покосившиеся домики по краям дорог.

Столь же незатейлива здесь и инфраструктура. Описанный в путеводителях и порекомендованный в гостинице лучший ресторан в городе на поверку оказывается довольно тесным помещением с низкими столами, щербатыми тарелками и палочками, кормившими, кажется, уже не одно поколение тайцев и гостей страны. Но, как ни странно, все вкусно. Нужно лишь заставить себя забыть про чувство брезгливости. Что, впрочем, получается не всегда. Особенно когда видишь, например, на мангале у входа в кабак уже подрумянившиеся тушки крыс.

Chevrolet Colorado

Чуть гламурнее выглядит расположенный неподалеку Чиангмай. Напрямую здесь 200 километров, но для начала мы, по замыслу организаторов, немного петляем по разбитым горным дорожкам - с тем, чтобы протестировать внедорожные возможности Colorado. Толку, впрочем, в том тесте немного: проскакать по ним можно было бы на любом моноприводном кроссовере с клиренсом чуть выше среднего. Это, однако, все равно интереснее, чем дубасить по шоссе в колонне, - Colorado к марш-броскам относится без предубеждения, но и без восторга. Тихий до того двигатель на скорости начинает заметно надоедать, скверные шины Bridgestone Dueler издают предательский противный визг едва ли не при каждом торможении.

Chevrolet Colorado

Но в Чиангмае - красота. Скромный город с населением в 150 тыс. человек каждый год принимает почти 5 млн туристов (простой пример: 700 км обратного пути до Бангкока мы летели на полностью забитом Boeing 747!). Главная достопримечательность - ажурные, будто из слоновой кости выточенные буддистские храмы. Плюс - возможность прикоснуться к природе. В округе Чиангмая куча парков и фермы различных животных - от крокодилов до слонов. Там-то, кстати, я и выяснил, насколько они забавны...

Забавным в целом оказался весь Таиланд. Но я не уверен, что хотел бы сюда вернуться как турист, особенно в северную его часть. До тех пор, по крайней мере, пока я вдруг не ударюсь в буддизм и не решу духовно просветлиться. Вкусить местного колорита можно и за один раз, Европа же мне куда понятнее и ближе.

То же и с Colorado. Мне понравился этот автомобиль. Но я вряд ли окажусь за его рулем еще когда-нибудь.

Слишком уж мы непохожи...

 

 

#Chevrolet #Colorado
Алексей Шмелев