Журнал
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Путешествуем на VW Touareg по Восточной Европе

Volkswagen Touareg

В Touareg за две недели и пять тысяч километров по дорогам восточной Европы я почти влюбился. Нет, не подумайте, будто при долгом общении в немецком внедорожнике просыпается рубаха-парень, без устали сыплющий уморительными анекдотами и беззлобно, по приколу, троллящий всех окружающих. Это самый настоящий «Фольксваген» — после исчезающе короткого периода адаптации его вообще перестаешь замечать, как хорошие кроссовки. И именно этим-то он для путешествий и идеален!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО VOLKSWAGEN TOUAREG

Но в Touareg за две недели и пять тысяч километров по дорогам восточной Европы я почти влюбился. Нет, не подумайте, будто при долгом общении в немецком внедорожнике просыпается рубаха-парень, без устали сыплющий уморительными анекдотами и беззлобно, по приколу, троллящий всех окружающих. Это самый настоящий «Фольксваген» — после исчезающе короткого периода адаптации его вообще перестаешь замечать, как хорошие кроссовки. И именно этим-то он для путешествий и идеален!

Volkswagen Touareg

Вот, например, сочетание столитрового топливного бака с 245-сильным трехлитровым дизелем V6 (расход по трассе — чуть меньше десятки на сотню) означает запас хода свыше 1000 километров. То есть, залились под крышечку где-нибудь в начале Минского шоссе — и до самого Бреста можно лететь в беспосадочном режиме. Что, кстати, актуально еще и в свете огромных расстояний между заправками на той части трассы, что идет через Белоруссию: на менее «дальнобойных» машинах стоит начинать искать АЗС, когда бензина остается как минимум на 50 километров, а лучше раньше.

Volkswagen Touareg

«Туарег» же остановок не требует — если вы познали Дзен и умеете ехать тысячу километров по прямой не засыпая, то вам не понадобится ни отдыхать от шума, ни разминать кости, ни наслаждаться редкими минутами без тряски. Потому что Touareg тих и мягок (особенно в режиме Comfort пневмоподвески), а профиль сидений подобран достаточно удачно, чтобы о них человеку нормального роста и комплекции не думалось вовсе. Даже система распознавания усталости вас не потревожит. За все время поездки она подала голос лишь единожды, и то не в кассу: именно тогда я увлеченно что-то рассказывал, оживленно жестикулируя руками. А вот на жесткие «залипоны», пару раз меня таки накрывавшие, электроника так и не среагировала — езжай, дескать, дорогой, и не останавливайся. Ну спасибо, родная.

Volkswagen Touareg

Впрочем, по зимней России совсем без остановок ехать все равно не выйдет. Удивительное дело: и у нас, и в Белоруссии трасса одна и та же, так почему там грязи нет, а у нас есть? Прямо из водительских душ, что ли, нечистоты на асфальт летят... Как бы то ни было, стекла и зеркала у «Туарега» пачкаются ощутимо, и это здорово мешает перестроениям, поэтому делать паузы на протирание так или иначе придется. А еще пачкается камера заднего вида, по какой-то неведомой причине не спрятанная под откидывающийся задний логотип-кругляш, как это сделано на других VW. Пачкается и кнопка открывания багажника — но это полбеды, его благодаря электроприводу можно и клавишей из салона открыть, и с ключа. А вот грязь на внутренней стороне дверных ручек — реальная напасть, которую можно избежать только ездой по чистым дорогам.

Volkswagen Touareg

К счастью, именно таких дорог в Европе подавляющее большинство. Поэтому, отмучившись четыре часа на белорусско-польской границе (и это в середине декабря, когда народ еще не начал массово валить в Старый Свет на новогодние каникулы!), устремляемся, наконец, за искомым — ощущением сказки и весельем рождественских ярмарок.

Далеко, кстати, ехать не надо. Самым уютным и праздничным оказывается первый же город, в котором мы решаем остановиться, — Краков. Здесь, как и в большинстве старых европейских городов, имеется красивый исторический центр, только совсем не суетный и не перегруженный туристами. Плюс симпатичнейший Вавельский замок и знаменитый дракон, который все-таки больше замануха для туристов, чем что-то стоящее.

Зато ярмарка на центральной площади тут лучшая! Огромное количество безделушек ручного изготовления, самый вкусный из попробованного глинтвейн, аниматоры, музыканты, разнообразная еда... И все это по довольно гуманным ценам — к примеру, елочные игрушки стоят вдвое дешевле, чем в Праге!

Volkswagen Touareg

Чешская же столица вообще неумолимо сдает позиции, поэтому если вы ее до сих пор не видели — езжайте скорей. Потому что совсем скоро она погрязнет в русских вывесках, русских меню в ресторанах и русской речи, причем последние два пункта уже встречаются повсеместно. Красивейшая архитектура-то никуда не денется, а вот атмосферу, не ровен час, придется искать в совсем уж отдаленных закоулках.

Впрочем, не Прагой единой. В Чехии есть куда съездить — и речь не об избитых вылазках в Дрезден (скукота, смотреть кроме местной галереи нечего) и Карловы Вары (если вам меньше 50 лет, в этом пенсионерском раю вам не место). Например, проезжая мимо Брно (а из Кракова другой дороги нет) не поленитесь свернуть к одноименному автодрому, когда-то принимавшему даже этапы «Формулы-1». Интереснейшая трасса с нехилыми перепадами высот, спрятанная в густых лесах! На трек мы даже проситься не стали, зато на пустых прилегающих дорожках изрядно развеяли скуку от монотонной езды по шоссе. Переводим «пневму» и коробку в спортивный режим — и Touareg, пусть не становится хот-хэтчем, приобретает достаточную собранность и бодрость, чтобы «вваливание» по петляющим квазисерпантинам не казалось противоестественным. Машина совсем не прочь поразгоняться, потормозить и поповорачивать — удовольствие от этого получают все ее обитатели кроме, пожалуй, поклажи в багажнике.

Volkswagen Touareg

Если же, как мы, решите после Праги поехать в сторону Вены, не поленитесь сделать крюк и зарулить в Ческий Крумлов — всяко он тоже на юге. Милейший городок с крутыми узкими улочками, похожий на киношные декорации, но тем не менее настоящий. Только на большой машине типа нашего Touareg в центр лучше не соваться: во-первых, становится реально тесно, а во-вторых — там все равно негде парковаться. Да и пешком ходить куда приятнее и полезнее.

А вот в Вене все ровно наоборот. Большинство заслуживающих внимания зданий расположены по «берегам» местного бульварного кольца протяженностью чуть меньше десяти километров, так что любоваться ими проще и комфортней из окна машины. Тем более что навигация прекрасно знает названия всех достопримечательностей, так что глазеть по сторонам можно со знанием дела.

Volkswagen Touareg

Туареговский навигатор, кстати, вообще оказался большим молодцом. Если закрыть глаза на то, что тут стоит мультимедийный комплекс прошлого поколения — с устаревшей уже графикой и не всегда логичным интерфейсом — то расстройств он не доставлял и козней не строил. В памяти есть бесчисленное множество отелей, ресторанов, магазинов и просто интересных точек, так что теоретически можно проехать по всей Европе и ни разу не ввести в систему адрес, ограничиваясь только названиями того или иного заведения. Правда, странновато работает система оповещения о затруднении движения: несколько раз она сулила пробки, сужения и дорожные работы там, где их не оказывалось вовсе.

Volkswagen Touareg

Впрочем, один раз совершенно обоснованно прилетело предупреждение об аварии на выезде из Будапешта — словно бы с намеком, что в этом городе стоит остаться подольше, чем на один день. И я совершенно согласен: заехав просто «на посмотреть», мы натурально обомлели от количества и качества монументальной и величественной архитектуры. То ли из-за эффекта неожиданности, то ли это действительно так и есть, но венгерская столица оказалась главным открытием всего турне и вызвала непреодолимое желание вернуться и изучить ее поподробней, а заодно и всю остальную страну.

Volkswagen Touareg

И знаете что? Если получится, я с удовольствием снова возьму в путешествие Touareg. Потому что он не отвлекает, не раздражает и не требует к себе никакого внимания кроме необходимости раз в тысячу километров наполнять бак соляркой. Значит, можно будет снова сконцентрироваться на том, что творится за стеклами машины, а эмоциональные да интересные в управлении агрегаты пускай останутся в Москве — тут они нужней, чтоб скуку разгонять.

Технические характеристики

#Volkswagen #Touareg
Михаил Конончук