Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Баскского француза зовут Оливье. Ему немного за 40, он ездит, как и положено французу, на ушатанном «Ситроене», носит, как и положено настоящему баску, смуглую кожу и темные волосы. А еще он занимается сизифовым трудом: пытается научить меня хоть сколько-нибудь уверенно чувствовать себя на состоящей из двух палок нелепице по странному стечению обстоятельств названной спортивным снарядом - горных лыжах.

Оливье очень любит объяснять вещи… эээ... с чувством. Долго. По несколько раз. Одно и то же. Да когда же ты уже прекратишь?

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Одно лишь слово «балянс» за пару дней, что я провел на склонах французского Валь-д’Изера, куда я отправился в своего рода farewell trip на дорестайлинговой Mazda6 сразу после Женевского автосалона, я услышал, наверное, не меньше миллиона раз. И я бы наверняка не пожалел старика и воткнул бы ему на пятидесятый itération лыжную палку промеж глаз (тем более, что к тому моменту делать с ее помощью нечто более плодотворное у меня получалось не слишком хорошо), если б не одно обстоятельство.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Про тот самый баланс при других обстоятельствах я уже слышал. И даже в какой-то момент, как показалось, сумел его немного пощупать. Примерно то же (но на русском и без мерзкого акцента, разумеется!) говорили мне разные люди, занимавшиеся столь же бессмысленным, что и Оливье, занятием: попытками обучить меня стремительно кататься по гоночным трассам. «До тех пор, - говорили они, - пока автомобиль не будет сбалансирован и стабилен, ты не сможешь ехать быстро. Секунды, которые ты мог потратить на поиск оптимальной траектории, ты убиваешь на нелепые попытки побороться с машиной». Звучит ладно, ага, но как это сделать? Оказалось - а вот так, просто найти баланс. Случилось это со мной совсем недавно, во время последнего Mazda Sport Cup, где наша с Мишей Конончуком команда неожиданно вскарабкалась на самый топ табуретки. Сочинский ли автодром, понимание ли, что таки пришло с опытом - что-то, в общем, заставило меня пересмотреть старую поговорку про отсутствие необходимости мучать задницу при не складывающейся дефекации. В том смысле, что если не пытаться валить на ушах как в последний раз на каждом метре трассы, получается быстрее - и еще остается время для самосовершенствования.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

В итоге вышло так, что Оливье остался цел и невредим благодаря Mazda Sport Cup - неожиданный поворот, да? Думая о том, как не навернуться в очередном повороте, падая, поднимаясь, пристегивая в очередной раз чертовы лыжи к ботинкам, я надеялся, что чудо вот-вот произойдет, и я пойму, где же прячется от меня этот долбаный «балянс». А еще, разумеется, не переставал дивиться: и что меня сподвигло заняться на старости лет столь странной активностью?

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Хотя, нет. Занятие горными лыжами, если не брать в расчет самих собственно лыж, оказалось великолепным. Восхитительная по красоте дорога сюда из Женевы волнует одними названиями остающихся за кадром городов - Анси, Альбервилль, Гренобль. Mazda6, как и прежде, хороша в управлении - особенно доставшаяся мне дизельная, на «ручке» версия (посылаю отдельных лучей «тепла» согражданам, так и не распробовавшим в полной мере дизель на «маздах», из-за чего этих автомобилей у нас нет и не будет после рестайлинга - а ведь огонь! огонь!). Днем склоны Espace Killy - горнолыжной зоны, расположенной у городов Тинь и Валь-д’Изер - поливает прекрасное солнце, под которым так приятно расстегнуть «богнер» и распивать «вэ шо» с тартифлетом вприкуску; вечером в местных дискобарах начинается движение, которому позавидовал бы и «Красный октябрь». Вокруг - горы с Монбланом наперевес, за столиками - томные девы в леопардовом и благородные мужи в дорогом. Красота! Отдыхай! А лыжи - оставь упоротым.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Вот только я в какой-то мере упоротый. А мужчина Оливье - и вовсе стукнутый на всю голову. Он катается на лыжах с двух лет, выписывает даже в спокойном режиме какие-то невообразимые (по крайней мере, для меня трюки), а на подъемниках показывает мне фотографии гор, куда он сотоварищи едет по полчаса на снегоходе, еще два часа - пешком, а после съезжает вниз за пять минут. Потому что «оф писте из грейт, май френьд». Вот и получается: мне стыдно дать слабину и банально наклюкаться у склона - и я в очередной раз поднимаюсь на гору, чтобы попытаться найти «балянс».

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

И к середине второго дня я, кажется, начинаю понимать, о чем речь. Лыжи уже не кажутся нелепыми досками - я чувствую, как малейшее изменение давления ноги на нее меняет радиус поворота. Палки больше не мешают - они, напротив, оказываются великолепным балансиром (о как!). Громоздкие боты больше не надоедают - я понимаю, как точно они передают за счет своей жесткости напряжение моих мышц склону горы. Я осознаю, что могу ехать на лыжах! И, естественно, немедленно смачно прикладываюсь рожей о снег. Но уже совсем с другим настроением.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

У горных лыж и автоспорта, как оказалось, на удивление много общего: поиск сбалансированного состояния, построение траектории, постоянный анализ действий тех, кто находится на трассе рядом. И главное - пьянящая скорость, получить настоящее удовольствие от которой можно, лишь научившись соизмерять ее с собственными возможностями.