Журнал
Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.
Из-под палки

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

«Римемьбер фондеманталь». Мужчина, что стоит рядом со мной, уверен, будто неплохо умеет говорить на английском, но на самом деле он баск, родившийся в Барселоне и живущий с младенчества во французской глухомани, — сочетание, не предвещающее ничего хорошего для истинных ценителей чистоты языка Шекспира и Тупака Шакура. «Мор балянс, Алекс, мор балянс». Все бы хорошо, но где же, блин, его найти?

Баскского француза зовут Оливье. Ему немного за 40, он ездит, как и положено французу, на ушатанном «Ситроене», носит, как и положено настоящему баску, смуглую кожу и темные волосы. А еще он занимается сизифовым трудом: пытается научить меня хоть сколько-нибудь уверенно чувствовать себя на состоящей из двух палок нелепице по странному стечению обстоятельств названной спортивным снарядом - горных лыжах.

Оливье очень любит объяснять вещи… эээ... с чувством. Долго. По несколько раз. Одно и то же. Да когда же ты уже прекратишь?

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Одно лишь слово «балянс» за пару дней, что я провел на склонах французского Валь-д’Изера, куда я отправился в своего рода farewell trip на дорестайлинговой Mazda6 сразу после Женевского автосалона, я услышал, наверное, не меньше миллиона раз. И я бы наверняка не пожалел старика и воткнул бы ему на пятидесятый itération лыжную палку промеж глаз (тем более, что к тому моменту делать с ее помощью нечто более плодотворное у меня получалось не слишком хорошо), если б не одно обстоятельство.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Про тот самый баланс при других обстоятельствах я уже слышал. И даже в какой-то момент, как показалось, сумел его немного пощупать. Примерно то же (но на русском и без мерзкого акцента, разумеется!) говорили мне разные люди, занимавшиеся столь же бессмысленным, что и Оливье, занятием: попытками обучить меня стремительно кататься по гоночным трассам. «До тех пор, - говорили они, - пока автомобиль не будет сбалансирован и стабилен, ты не сможешь ехать быстро. Секунды, которые ты мог потратить на поиск оптимальной траектории, ты убиваешь на нелепые попытки побороться с машиной». Звучит ладно, ага, но как это сделать? Оказалось - а вот так, просто найти баланс. Случилось это со мной совсем недавно, во время последнего Mazda Sport Cup, где наша с Мишей Конончуком команда неожиданно вскарабкалась на самый топ табуретки. Сочинский ли автодром, понимание ли, что таки пришло с опытом - что-то, в общем, заставило меня пересмотреть старую поговорку про отсутствие необходимости мучать задницу при не складывающейся дефекации. В том смысле, что если не пытаться валить на ушах как в последний раз на каждом метре трассы, получается быстрее - и еще остается время для самосовершенствования.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

В итоге вышло так, что Оливье остался цел и невредим благодаря Mazda Sport Cup - неожиданный поворот, да? Думая о том, как не навернуться в очередном повороте, падая, поднимаясь, пристегивая в очередной раз чертовы лыжи к ботинкам, я надеялся, что чудо вот-вот произойдет, и я пойму, где же прячется от меня этот долбаный «балянс». А еще, разумеется, не переставал дивиться: и что меня сподвигло заняться на старости лет столь странной активностью?

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Хотя, нет. Занятие горными лыжами, если не брать в расчет самих собственно лыж, оказалось великолепным. Восхитительная по красоте дорога сюда из Женевы волнует одними названиями остающихся за кадром городов - Анси, Альбервилль, Гренобль. Mazda6, как и прежде, хороша в управлении - особенно доставшаяся мне дизельная, на «ручке» версия (посылаю отдельных лучей «тепла» согражданам, так и не распробовавшим в полной мере дизель на «маздах», из-за чего этих автомобилей у нас нет и не будет после рестайлинга - а ведь огонь! огонь!). Днем склоны Espace Killy - горнолыжной зоны, расположенной у городов Тинь и Валь-д’Изер - поливает прекрасное солнце, под которым так приятно расстегнуть «богнер» и распивать «вэ шо» с тартифлетом вприкуску; вечером в местных дискобарах начинается движение, которому позавидовал бы и «Красный октябрь». Вокруг - горы с Монбланом наперевес, за столиками - томные девы в леопардовом и благородные мужи в дорогом. Красота! Отдыхай! А лыжи - оставь упоротым.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

Вот только я в какой-то мере упоротый. А мужчина Оливье - и вовсе стукнутый на всю голову. Он катается на лыжах с двух лет, выписывает даже в спокойном режиме какие-то невообразимые (по крайней мере, для меня трюки), а на подъемниках показывает мне фотографии гор, куда он сотоварищи едет по полчаса на снегоходе, еще два часа - пешком, а после съезжает вниз за пять минут. Потому что «оф писте из грейт, май френьд». Вот и получается: мне стыдно дать слабину и банально наклюкаться у склона - и я в очередной раз поднимаюсь на гору, чтобы попытаться найти «балянс».

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

И к середине второго дня я, кажется, начинаю понимать, о чем речь. Лыжи уже не кажутся нелепыми досками - я чувствую, как малейшее изменение давления ноги на нее меняет радиус поворота. Палки больше не мешают - они, напротив, оказываются великолепным балансиром (о как!). Громоздкие боты больше не надоедают - я понимаю, как точно они передают за счет своей жесткости напряжение моих мышц склону горы. Я осознаю, что могу ехать на лыжах! И, естественно, немедленно смачно прикладываюсь рожей о снег. Но уже совсем с другим настроением.

Отправляемся покорять горные лыжи на автомобиле Mazda6.

У горных лыж и автоспорта, как оказалось, на удивление много общего: поиск сбалансированного состояния, построение траектории, постоянный анализ действий тех, кто находится на трассе рядом. И главное - пьянящая скорость, получить настоящее удовольствие от которой можно, лишь научившись соизмерять ее с собственными возможностями.

Алексей Шмелев