Журнал
Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе
Шалтай-Алтай

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Я не был на Алтае ровно десять лет — с тех пор, как еще подростком три недели стирал ноги о здешние горы и захлебывался водой, сплавляясь по горным речкам. В памяти, честно говоря, сохранилось немногое: тяжесть, перманентная усталость, непроходящий дискомфорт и абсолютный, всепоглощающий, крышесносящий восторг от местной природы. Ну, это когда ты прошел 30 километров с тяжеленным рюкзаком, закинув язык на плечо вскарабкался на перевал — и от увиденного охренел настолько, что сбросить оный рюкзак вспомнил только через 10 минут. А еще через столько же догадался захлопнуть челюсть.

Хорошие новости: за прошедшую декаду мерзким человечишкам так и не удалось испохабить это потрясающее местоТак что возвращения в эти места, на сей раз уже по работе и в компании полного выводка кроссоверов Kia — от Sportage до Mohave включительно, я ждал сильнее, чем недавнего концерта «Металлики». Хорошие новости: за прошедшую декаду мерзким человечишкам так и не удалось испохабить это потрясающее место. Алтай по-прежнему гипнотизирует одним своим видом, а если начитаться местных легенд и шаманских сказаний, да заслушаться горловым пением с аккомпанементом варгана, да все это под кедровую настойку, да на берегу величественной лазурной Катуни... Эх! Не думается уже ни о валютных кульбитах, ни о геноциде санкционных сыров, ни даже о машинах.

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Хотя о последних так или иначе думать надо: тест-драйв никто не отменял, и рано или поздно приходится «отлипать» от пейзажа и прыгать за руль. И вот чего я тут точно не помню, так это столь обалдительных дорог. Федеральная трасса Р-256, она же Чуйский тракт, как будто всерьез сделана по учебнику «Как строить хорошие дороги». Идеальное покрытие, отличная разметка, грамотный дренаж — и раз в десяток-другой километров рыжий грузовик дорожной службы, возле которого копошатся люди в жилетах и подправляют какие-то там мелочи. В России подобное если и можно где-то встретить, то даже не в Москве, а в пожравшем олимпиард рублей Сочи. Откуда тут такие чудеса вообще?

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Секрет прост: в республику Алтай государство нынче закачивает сумасшедшие деньги. Не путать с Алтайским краем — тем, в котором Барнаул, Бийск и иже с ними. Там, как говорят местные, типичная чумазо-раздолбанная Россия. А вот именно республика Алтай со своими горами, реками и шаманами всерьез рассматривается власть имущими как будущий всенародно любимый курорт. То есть после того как отпуск в Европе окончательно догонит по стоимости «однушку» в Чертаново, россияне, по задумке, должны массово хлынуть во всякие интересные места родной страны. В частности сюда.

И вот тогда Алтай станет не только мечтой упоротых походников с рюкзаками и байдарками, но и чем-то вроде нашей импортозамещенной Швейцарии.

Помимо идеальных дорог и чуть не до блеска вылизанных поселков, здесь можно невзначай наткнуться и на целую особую экономическую зону. Едешь себе по дороге, никого не трогаешь, тут бац — будка со шлагбаумом и плакат, который так и возвещает: «Добро пожаловать в ОЭЗ "Бирюзовая Катунь"». Выглядит она, правда, то ли только что построенной, то ли только что заброшенной: современные аккуратные строения, какие-то магазины, даже заправка есть... Но жизнь еле теплится. Если посмотреть на карту зоны, выяснится, что в большинстве своем территория так до сих пор никому толком и не нужна, а ведь проект стартовал ажно в 2007 году! В списке зарегистрированных участников на той же странице — гостиницы, горнолыжный комплекс, даже целый вертолетодром(!), но спрос на все эти услуги колеблется где-то на околонулевом уровне. Последняя новость на сайте вообще датирована 2011 годом... Местные говорят: дорого там отдыхать!

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Так что пока Алтай так и остается местом для тех, кого не запугать ни мокрыми ботинками, ни намятыми в жесткой палатке боками, ни сожженными в пламени костра бровями. По обоим берегам Катуни, куда ни плюнь, пестреют туристические стоянки, а там, где их нет, стоят турбазы, предлагающие рафтинг всех возможных категорий экстрима. И это, знаете, здорово. Здесь и сейчас республика пребывает, пожалуй, в самом лучшем состоянии: все уже достаточно цивилизованно, но коммерции еще не удалось победить какие-то главные, настоящие, природные ценности. И даже если вам не улыбается перспектива куда-то долго и сурово переться под гнетом рюкзака или с головой уходить в речные пороги, здесь есть чем заняться. Например, от души погонять на автомобиле.

Страшно это говорить, но Чуйский тракт местами напоминает НордшляйфеВо-первых, сам Чуйский тракт. Страшно это говорить, но в какой-то момент он начал напоминать мне Нордшляйфе. Широкие ходовые повороты в самых неожиданных местах, «слепые» перепады высот, обстановку за которыми не предугадать даже днем, почти полное отсутствие как машин, так и полиции — вали не хочу! Верьте или не верьте, но это одна из самых драйверских дорог, что я видел: от иконических Highway 1 в Калифорнии или Col de Turini во Франции ее отделяет всего ничего.

Во-вторых, грунтовки. Если спрыгнуть с Р-256 в районе Шебалино и поехать в сторону местечка Усть-Кан, под колесами обнаружится полноценный раллийный доп — несколько десятков километров хитрого извилистого грейдера, на котором можно с равной вероятностью скайфовать во весь рост, раздолбать пару-тройку дисков, загнуть подвеску, разбиться о стадо коров и улететь в обрыв. Отличная, в общем, дорожка.

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

Жаль только, что основную ее часть мне пришлось ехать на Kia Mohave. Этот рамный мастодонт, скажу начистоту, уже отжил свое: на кочках его не по-детски колбасит и раскачивает во все стороны, как пьяницу на сельской дискотеке, подвеска кажется хлипкой, а на длинный и пустой руль приходится натурально наматываться. Да, он большой и просторный, да, он неплохо едет по прямой, но смысла в его покупке нет никакого. Например, потому, что как внедорожник он совершенно бесполезен в силу отсутствия межколесных блокировок, а во всех остальных ситуациях от него не оставит мокрого места родной брат — Sorento Prime, стоящий точно таких же денег.

Выгуливаем кроссоверы Kia на свежем горном воздухе

То, насколько круто корейцы шагнули вперед с этой машиной, особенно заметно именно при прямом сравнении с Mohave и Sorento прошлого поколения. Шумоизоляция, плавность хода, качество интерьера, управляемость, эргономика — все это находится совершенно на другом уровне. Будто бы в Kia, вдохновившись примером алтайских дорожников, тоже достали книжку «Как делать хорошие автомобили» и внимательнейшим образом ее проштудировали. Что ж, посмотрим, куда их выведут полученные знания. После отличного нового Sorento грядет страхолюдный Sportage следующего поколения — и не факт, что он не повторит судьбу ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Но будет и новый Mohave — уже не хардкорно-рамный, зато, по идее, куда более приспособленный к современным реалиям. Загрузить в него походную снарягу и снова махнуть на Алтай на пару-тройку недель? А что, вариант. Будем посмотреть.

#Kia #Sorento
#Kia #Sportage
#Kia #Mohave
#Kia #Sorento Prime
Михаил Конончук