Я хорошо помню премьерный тест седана Citroen C4, на котором побывал полтора года назад. Тогда эту машину, «созданную специально для России», организаторы загнали в Псковскую область и прилежно возили журналистов по пушкинским местам, дабы мы уловили связь между загадочной русской душой и тестируемым продуктом. Получалось странно: продукт-то вышел весьма неплохим, но с экскурсией по Михайловскому, Псково-Печерским монастырем и реконструкцией деревенского быта XIX века он рифмовался немногим лучше, чем рифмуются слова «умывальник» и «кипятильник».
Взять обычный европейский хэтчбек, растянуть ему колесную базу и дорисовать отдельный багажник - это рецепт автомобиля для Китая. Взять автомобиль для Китая, увеличить ему клиренс и усилить подвеску - это рецепт автомобиля для России. Ровно так приготовлены соплаформенные Peugeot 408 и Citroen C4 седан. Но почему-то в первом случае чувствуешь, что конструкторы до тебя, чумазого и убогого, снизошли, пожертвовав лоском оригинального хэтчбека 308. А во втором - ощущаешь, что европейскую пятидверку C4 сделали во многом лучше, притом ничем не поступившись. Парадокс, честное слово!