Внедорожники, которые мы взяли на тест, представляют все три мировые школы «джипостроения»: европейскую, американскую и японскую. Честь Старого света будет отстаивать Land Rover Discovery, США представляет Ford Explorer, а в качестве представителя Страны восходящего солнца мы выбрали Nissan Pathfinder. Посмотрим, кто окажется лучшим.
Наверняка многие помнят показанный впервые на франкфуртском автосалоне 2005 концепт Iosis. Его футуристический дизайн, поднимающиеся вверх двери и оранжевые полосы в оформлении интерьера заставили по-новому взглянуть на продукцию компании Ford. Тогда ещё не все знали, что этот концепт станет прототипом бизнес-седана, а когда это стало понятно, публика с нетерпением ожидала выхода серийного воплощения модели. Конечно, революционные для этого класса решения внедрять не стали, однако внешность новинки сохранили, и свет увидел кинетический бизнес-седан.
Ford Mondeo третьего поколения - это без преувеличения самая ожидаемая автомобильная новинка сезона. Он наконец-то прибыл в нашу страну. Стартовали официальные продажи, и Ford в Санкт-Петербурге организовал всероссийскую презентацию этих машин. Слово "всероссийская" здесь употреблено "по-настоящему", потому что на знакомство с Mondeo региональных журналистов приехало больше, чем московских и питерских. Причем интерес к новинке проявили даже коллеги из "далекого зауралья", где отношение к европейским машинам, мягко говоря, прохладное.
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mondeo не стал от этого хуже управляться и не потерял изюминку во внешности. Наоборот, самая высококлассная легковая модель всей европейской линейки Ford приобрела свою неповторимость и высочайший уровень комфорта.
На бельгийском заводе «Форда» начато производство абсолютно нового «Мондео». За процессом наблюдал Анатолий Фомин.
Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ей пришлось куда больше, чем среднестатистическим собратьям.
Производство среднеразмерного внедорожника Ford Explorer стартовало еще в далеком 1990 году. В гамме моделей американского автопроизводителя он заменил модель Bronco-II. И уже в первые два года своего производства – в 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США. На протяжении своей истории Explorer стал настоящим бестселлером в США. За 15 лет лидерства продаж в сегменте среднеразмерных внедорожников в мире было продано более 5,5 млн. автомобилей этой модели. Свое шестнадцатилетние Explorer отмечает появлением новой версии.