Чтобы понять, насколько быстро летит прогресс, достаточно взглянуть на новые и старые гаджеты. Возьмите, скажем, новый ноутбук Apple и сравните его с моделью 10-летней давности: он будет в несколько раз тоньше и в десятки раз быстрее. С автомобилями похожая, пусть и более медленная история: современный хот-хэтч легко уедет от Ferrari 30-летней давности. Мощность и скорость растет изо дня в день, и на этом фоне Skoda со своими «заряженными» хэтчбеками выглядит чуваком, которого засунули в криогенную камеру и заморозили лет на десять. Skoda Octavia RS — это всего 220 лошадей. Не мало ли по современным меркам? И да, и нет.
Я ленивый забывчивый разгильдяй. Вот так прям и знайте. Признаюсь в этом с той исключительно целью, чтобы вы не записали меня в безнадежные идиоты. Знаю ведь, что самые осведомленные принялись крутить пальцем у виска, едва увидев состав этого теста! Да, так и есть. Между этими машинами зияет финансовая дыра размером с Нью-Йорк. Octavia RS нынче стоит от 1,8 млн рублей, а Ceed GT оценивается лишь в «лям двести». Так вот, я не долбанулся, а люто затянул с написанием этой заметки — сам тест-драйв мы устроили еще прошлой осенью, до кризиса. Тогда «корейца» отдавали примерно за миллион с небольшим, а вот «чех» стоил тысяч на 500 дешевле, чем сейчас. То есть, тоже не то чтобы совсем равные категории, но по крайней мере сопоставимые. Чего бы такого сказать в свое оправдание? А ничего не скажу. Надеюсь только, что производители продолжат переписывать ценники в выгодную сторону, и актуальность битвы когда-нибудь вернется.
Внешне - вроде старая знакомая, а вроде и нет. За счет того, что клетку салона чуть сместили назад, удлинив капот, автомобиль стал выглядеть более строго, и в то же время более спортивно и престижно. Новое прочтение знакомой концепции лифтбэка получилось весьма органичным.
Давайте признаем честно: компания Skoda уже все всем доказала. Говорить, что чешские автомобили хуже немецких аналогов от VW только потому, что они чешские, может только законченный глупец, непоправимо зазомбированный брендом. На уходящем на покой втором поколении «Октавии» не ездил в пробеги премьер-министр. С его участием не снимали каких-то сверхфееричных рекламных роликов. Его не стремились засветить в каждом первом киноблокбастере средней руки. Octavia стала хитом только потому, что оказалась классной машиной по адекватной цене - да, вот так все просто и безо всякой вам магии. Поэтому от нового поколения требовалась тоже довольно нехитрая вещь: не растерять и приумножить.