В прошлой серии нашего порнотриллера с элементами комедии и автоспорта мы грозились не трогать продукцию «АвтоВАЗа» до тех пор, пока в наших руках не окажется долгожданная Vesta. Но человек слаб. У нас вот, например, слабость к дерзким экспериментам над ни в чем не повинными машинками. Поэтому когда на горизонте замаячил тест «заряженной» Lada Kalina Sport, мы тотчас же потянулись к телефону и набрали номер Олега Петрикова, руководящего трассой «Смоленское кольцо».
Мне тут недавно заявили примерно следующее: мол, зажрался ты, Михась. Гнобишь почем зря доступные машины для простого народа, презираешь все, что имеет меньше семи знаков на ценнике, и вообще — жертва ты премиального авторазврата, а не журналист. Ну что сказать — справедливо.
Весной 2011 года мы составили список из десяти доступных машин иностранного производства, которые можно приобрести в России. Тогда в нем наряду с новоявленными бюджетными моделями «специально для нашей страны» фигурировали и городские микрокрохи, и настоящие аксакалы вроде той же Nexia. Теперь же, задумав эту десятку актуализировать, мы с удивлением (ну ладно, почти без него) обнаружили, что никаких скидок и натяжек больше не требуется! На рынок один за другим выскакивают автомобили, о которых десять лет назад можно было только мечтать: недорогие, но при этом современные, безопасные и неплохо адаптированные для российских условий. И если у вас, как и у нас, от их мелькания уже начинает рябить в глазах - милости просим: в этом дайджесте мы постарались разложить все по полочкам.
Удивительное дело! Вон в соседнем материале коллега Шмелев констатирует, что единственная отличительная особенность нового сузучьего кроссовера - здоровенная стеклянная крыша - не в силах добавить машине сколько-нибудь заметных очков в глазах потенциального покупателя. А вот у нового шкодовского хэтчбека точно такой же трюк срабатывает на все сто: Rapid Spaceback был бы скучнейшим автомобилем на планете, кабы не прозрачный потолок.