Журнал
Что нас действительно <br>«зацепило» на франкфуртском автосалоне
5 копеек за Франкфурт

Что нас действительно
«зацепило» на франкфуртском автосалоне

Что нас действительно <br>«зацепило» на франкфуртском автосалоне

Пока две трети ОПГ «CARS.RU» в составе Алексея Шмелева и Михаила Конончука высунув язык бегает по франкфуртскому автосалону, пытаясь не пропустить ни одной презентации, я в сухой отапливаемой редакции могу спокойно взглянуть на все премьеры и трезво оценить степень бедствия мирового автопрома. И мне есть, что за это сказать. Далее — мои «5 копеек» по поводу всего того безобразия, что не сходит с первых полос профильных СМИ уже пару дней.

Рынок в тупике. Традиционные автомобили покупают все хуже, а альтернативы им до сих пор нет. Электромобили? Ни в коем случае. Они пока слишком дороги и их откровенно мало. Да, во Франкфурте их было немало - BMW выкатила сразу крохотный i3 и спорткупе i8, VW показал почти серийные e-up! и e-Golf, даже вон FIA наконец-то разродилась целой гоночной серией Formula Е, прототип которой там же и выставили. Но пока европейцы ждут, что машины на батарейках подешевеют, рынок потихоньку загибается. За первые шесть месяцев 2013 года в Европе продажи новых машин сократились на 6,6%. Падение спроса отмечается почти на всех крупных рынках континента. На их фоне Россия пока держится бодрячком, вон даже Германию в августе обошли по продажам, но радоваться все равно нечему.

Видимо, именно поиск новых рыночных  ниш толкает автопроизводителей на эксперименты, от которых даже у проверенных в бою автожурналистов начинается несварение. Вот Audi показала нечто под названием Nanuk. Кто-то говорит, что это тонкий намек на то, как может выглядеть новый R8, я же смотрю на него и представляю себе дизайнеров, которым уже настолько все надоело, что они решили скрестить суперкар и внедорожник. Получилось страшновато. Если снять Nanuk с модным ныне эффектом tilt shift, то можно подумать, что нами - плод фантазии китайских производителей игрушек. Но нет же - он реален и даже умеет ездить.

Audi Quattro Sport
 

Но как же приятно сознавать, что скорее всего Nanuk так и останется плодом больной фантазии не так давно купленного немцами ItalDesign. Видимо, этот шедевр они “родили” от стресса. Но тут же опомнились и чуть “причесали” концепт Quattro - он стал на один шаг ближе к серийному воплощению. Вот в этом случае “заверните две!”. Этот желтый спорткар прекрасен. Думаю, лучшей смены для совсем уж устаревшего ТТ и придумать нельзя. Силовая установка - гибридная, ДВС с электромотором, мощность - 700 л.с., тяга - 800 Нм. Сильно? А то! 0-100 км/ч - 3,7 секунды, максимальная скорость - 305 км/ч. Чего не хватало на стенде Audi - так это мальчиков, которые успевали бы вовремя вытирать слюни, накапавшие из сотен ртов влюбленных в Quattro Sport журналистов. Литра два там оставили и наши “гонцы”.

Jaguar C-X17
 

Но если говорить о самом интересном концепте, то здесь точно круче всех выступил Jaguar. Их кроссовер С-Х17 получился и эффектным, и, если позволите, очень правдоподобным. Я верю, что серийный кроссовер будет выглядеть именно так. Верю в это на теологическом уровне. То есть, никто не обещает, что машина будет именно такой, а я верю. Пускай Porsche Cayenne треснет от зависти - англичане сделали банальный, вроде бы, автомобиль с банальным для Jaguar дизайном, но он получился клевым! И как только что-то подобное появится в серийном виде, я буду первым, кто встанет в очередь на тест-драйв. Технические факты здесь говорить бессмысленно, но так того требует наш главред, так что вот вам: новая платформа, алюминиевый кузов, 9-ступенчатая АКПП. И все. Больше ничего не известно. Так что помечтаем еще.

Porsche 918
 

Кстати, о Porsche. Этот бренд наконец-то выставил серийную версию супердупергибрида 918 Spyder, о котором не написал уже только мертвый автожурналист. Но и здесь у немцев есть весомый повод для гордости - 918-й стал самым быстрым серийным автомобилем на “Северной петле” Нюрбургринга. Результат в 6 минут 57 секунд впечатлил всех. Кусай ШРУСы, GT-R! Цифры из ТТХ звучат очень внушительно: мощность гибридной установки производится 4,6-литровым V8 (600 л.с.) и и двуммя электромоторами (154 и 127 л.с.), итого - 875 л.с., что дает результат старта от 0 до 100 км/ч в 2,8 секунды, до 200 км/ч за 7,7 секунды, а до 300 км/ч - за 22! Максималка - 344 км/ч. Но рано бежать в салон Porsche - 918 будет выпущен ограниченным тиражом, более того - почти все машины уже выкуплены. Так что если у вас нет заначки в миллион «ойро», придется ограничится постером.

BMW i8
 

Ту же тему, но на несколько ином уровне развивает BMW со своими i3 и i8. Первый уже анонсирован, а вот купе i8 впервые предстала пред ясны очи публики именно во Франкфурте. И это - опять гибрид. Здесь силовая установка не такая навороченная, как у предыдущего «пациента», но все же, весьма интересна. Бензиновый полуторалитровый моторчик о трех цилиндрах выдает 228 л.с. и 320 Нм и приводит задние колеса через 6-ступенчатую АКПП, переднюю ось приводит в движение 129-сильный электромотор.Общая мощность - 357 л.с. и 570 Нм, так что динамика подобающая - 4,4 секунды до «сотни», максимальная скорость, разумеется, как и на всех BMW, 250 км/ч. Но при этом средний расход бензина  - 2,5 л/100 км, пробег на одной полной зарядке  - до 35 км, а всего, с учетом бензобака, машина может проехать до 500 км. Кузов - композитный, так что машина получилась достаточно легкой для гибрида - 1490 кг. И, конечно, дизайн - он просто космический. Главное - это чудо «враждебной техники» появится и в российских шоу-румах весной 2014 года! Цена? Ой, давайте не будем о грустном...

Mercedes GLA-class

Mercedes S-class Coupe
 

Со стороны Mercedes-Benz в этот раз прогрохотали аж две премьеры - прототип купе на базе S-class и вполне уже серийный GLA. Последний - кандидат в бестселлеры, ведь мелкие кроссоверы у нас очень любят, а успех A- и CLA-классов - уже свершившийся факт. Технически машина ничего особенного не представляет - все это мы уже видели. Ну а про внешность я говорить ничего не буду: все равно купят.

Nissan X-Trail
 

А кому не хватит денег на немцев, явно посмотрят в сторону нового Nissan XTrail. В отличие от квадратного предшественника, новая модель радует глаз мягкостью форм и объемами салона. Уже в следующем году можно ждать начала производства в Питере, так что скоро мы будем видеть XTrail на каждом шагу. Тогда же будут известны и спецификации для российского рынка, а пока - ждем-с.

Таков, на мой взгляд, список самых громких и интересных новинок. Да, их там было 159, но писать про все - гиблое дело. Читайте лучше нашу твиттер-ленту: бойцы CARS.RU старательно постят в нее все, что интересно. 

 

Евгений Липовицкий