Журнал
Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста
Кен Блок в деле. Умеет ли звезда ездить?

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию, я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters.

 

Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters.
Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому - солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду.
Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” - свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения. Вопреки расхожему мнению, Кен Блок вряд ли может считаться основателем жанра - подобные соревнования довольно давно практикуются в Японии и Австралии, - но он точно может считаться одним из главных корифеев “джимханы”. Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности. 
Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть - это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит.
А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!»
От длинного разговора с Микко меня отвлекает ассистент Блока - пора!
Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. [info] Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует. 
Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей!
К моменту когда мы заезжаем назад в бокс, я абсолютно уверен, что Блок ровно тот, за кого себя выдает. Даже несмотря на то, что типичный «джимхановский» ролик с его участием снимается неделю и требует как минимум двух машин и пары трейлеров шин. Дело Кен знает.
Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять».
Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят!
Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф. 

Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию,  я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант  новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters. 

Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому — солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” — свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения.

Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть — это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит.

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема  с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!»

Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует.

Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей!

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять».

Репортаж Александра Евштокина из кокпита машины знаменитого трюкача и раллиста

Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят!

Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф.

 

 

Александр Евштокин