Журнал
Ford EcoSport
Вези себя прилично: знакомимся с академией вождения Ford

Знакомимся со школой вождения Ford

Ford EcoSport

Когда я еще только учился водить, мой автошкольный инструктор не уставал повторять: вот выпустишься ты, Миша, и поначалу будешь ездить нормально. А потом, через полгодика примерно, возомнишь себя хорошим водителем — и вот тогда-то начнешь попадать в неприятности. И да, инструктор был совершенно прав. Как только я перестал глохнуть на светофорах и впадать в панику при необходимости повернуть налево, то решил, что уже все умею, расслабился и незамедлительно начал косячить. Повезло, что хоть не наломал дров по-крупному, но уроки оказались довольно доходчивыми.

Ford EcoSport

А косяки-то были в фундаментальных вещах, азбучных истинах, которые в любой автошколе подробно проговариваются: не превышай скорость, держи дистанцию, не отвлекайся на мобильник и так далее. Беда, однако, в том, что озвучивать-то эти вещи преподаватели озвучивают, а как следует напугать учеников не могут — тут, как и с лизанием качелей на морозе, нужно все ощутить на своей шкуре, а иначе до конца не поверишь. Естественно, впиливать учебный автомобиль в соседей по потоку никакой инструктор не позволит, а вся теория из головы выходит очень быстро: раз безнаказанно повисел на чьем-то бампере, второй, десятый — вот уже и едешь весь из себя уверенный, что в любом случае всегда успеешь затормозить.

Ford EcoSport

Эту-то спесь и сбивают в свежеоткрывшейся академии безопасного вождения Ford. Несмотря на серьезный состав инструкторов — а это бывшие сотрудники ГОНа пополам со спортсменами — здесь не учат экстремальному, контраварийному и прочему подобному вождению, а всего лишь наглядно доказывают, что правила дорожного движения все-таки писаны не полными идиотами. Для начала — простейшая, вроде бы, затея: инструктор разгоняет машину сначала до 20, потом до 40 и до 60 км/ч, после чего тормозит в одной и той же точке. Задача — прикинуть, где автомобиль остановится. Результат особых сюрпризов не принес: если с торможением с 20 км/ч народ еще более-менее угадывает, то созерцание дали, в которую уезжает машина всего с шестидесяти, неизменно сопровождается дружным выпучиванием глаз.

Ford EcoSport

Дальше — больше: садимся за руль EcoSport, разгоняемся и пытаемся остановиться точно на уровне поставленного конуса. И снова дружные неудачи: в безобидных, казалось бы, условиях люди либо пролетают дальше, либо слишком перестраховываются и не доезжают сразу несколько метров. Мораль проста: если тебе кажется, что ты всегда знаешь, где остановишься, то люто в этом ошибаешься — точно просчитать уровень сцепления с дорогой на ходу практически невозможно. Прописная, опять же, истина, но когда сам под стрекот ABS беспомощно скользишь с зажатым под бампером конусом — здорово отрезвляет.

Ford EcoSport

То же самое с практическим подтверждением того, что мобильники — зло. Проезжаем не шибко хитрую, но довольно узкую трассу сначала как нормальные люди, а потом — с громкой музыкой и попытками параллельно с вождением писать смс. Во втором случае предсказуемо краснеем, благо есть перед кем, ведь в машине помимо инструктора сидят еще двое пассажиров. Сейчас ты, отвлекшись, сбил конус, а на реальной дороге... В общем, лучше не пытаться.

Ford EcoSport

На закуску — симуляция опьянения. Надеваешь очки с хитро изогнутыми стеклами и пытаешься делать элементарные вещи: пройти меж конусов, перекинуть напарнику искусственную машину, сесть в машину настоящую... Со стороны выглядит донельзя потешно: люди смешно спотыкаются, водят руками в воздухе и вообще разводят форменную клоунаду. Но стоит только задуматься о том, что все это действительно похоже на «синее» поведение и люди в таком состоянии действительно садятся за руль, как желание ржать как-то само по себе пропадает.

Ford EcoSport

Собственно, в этом и есть суть курса: даже опытные и видавшие виды водители после окончания упражнений выглядят немного растерянно и задумчиво чешут в затылках, а уж на только покинувших автошколу новичков все это действует в разы сильнее. И отлично: если полученный испуг не продержится с ними всю жизнь, то уж точно убережет от излишней наглости в самое рисковое время — первые полтора-два года. Отрадно и то, что для участия в обучении совсем не обязательно быть владельцем Ford, да и денег компания за это никаких не берет. На данный момент программа прошла обкатку в Москве, Питере и Казани, после чего начнется полноценная ее работа. Единственное, чего хотелось бы, — это чтобы подобных школ становилось как можно больше. В отличие от «экстремальных» курсов, навыки, которые дают здесь, действительно будут пригождаться каждый божий день.

#Ford #EcoSport
Михаил Конончук