Журнал
Mazda
Какая боль!

Умираем в честь открытия картинг-академии Mazda

Mazda

Ну-ка, кто там считает, что автоспорт — никакой вовсе не спорт? Где эти умники, полагающие, что педали жать да руль крутить — дело малого ума и невеликой силы? Подайте их всех сюда, наказывать буду. Нет-нет, никаких особых изуверств, ремней-плеток и прочего БДСМ не потребуется. Просто посажу за руль маленькой смешной машинки и заставлю хотя бы полчасика повваливать по трассе, на которой базируется картинговая академия Mazda.

Трасса эта — широко известная в соответствующих кругах Forza на Волгоградке. Знаете, я отлично помню времена, когда никакой «Мазды» там не было. Хороший был трек — техничный, интересный, сложный, требовательный. А потом, два года назад, там потихоньку начал вить гнездо Сергей Балдин — собственно, руководитель Mazda Karting Academy. Все это время школа функционировала как пилотный проект, и я вам точно могу сказать, почему. Просто к официальному открытию Балдин хотел достичь максимального градуса ада и превратить изначально развлекательное сооружение в карательное.Просто к официальному открытию Балдин хотел достичь максимального градуса ада и превратить изначально развлекательное сооружение в карательное.

Да, разумеется, в случившемся стоит винить не только «Мазду», но и руководство картодрома. А заодно — участников чемпионата MIKC (Moscow Indoor Karting Cup), которые, несмотря на статус «прокатников», все поголовно зверски упоротые гонщики и каждую зиму рубятся здесь на полную катушку. В общем, совместными усилиями трасса превратилась в сложносочиненную восьмерку с мостом (и, соответственно, тоннелем), убийственно длинными поворотами, кочками в самых коварных местах и почти полным отсутствием прямых, а значит — возможностей отдохнуть.

Mazda

И с «держаком». Невероятным и безжалостным. Логика простая: чем сильнее сцепление с трассой, тем выше скорость прохождения поворотов, тем жестче перегрузки и тем крепче надо держать руль. И тем быстрее из я-щас-всех-порву-шумахера ты превращаешься в безвольную тряпку.

Этот ядреный коктейль способен прикончить неподготовленного человека уже за стандартную десятиминутную сессию. Причем не только овоща вроде меня, но и вполне себе атлетичных чуваков, регулярно занимающихся спортом. Забиваются руки, забивается спина, забивается даже дыхалка — а ведь во всем этом мракобесии надо думать про торможения, апексы и прочую пилотажную лабуду.

Mazda

Поэтому варианта, на самом-то деле, ровно два. Первый, для нормальных людей, — это разок прокатиться, охренеть, уйти и никогда больше не появляться, ютясь по менее требовательным к «физухе» картодромам. Второй, для ушибленных, — это планомерно тренироваться, прокачивать тело и пилотажные скиллы и в конце концов дойти до серьезных соревнований типа того же MIKC. Заниматься можно хоть самостоятельно, хоть в маздовской академии — с той, естественно, поправкой, что во втором случае результат придет быстрее и правильнее. Например, первым делом вас научат не тянуть руль сверху, а толкать его снизу — так тратится гораздо меньше сил.

То есть, сдохнете вы не на десятой минуте, а примерно на двенадцатой.

Ну а для журналистов в день официального открытия Mazda Karting Academy приготовили третий вариант. Согнали в команды по четыре человека — да и отправили уродоваться в 220-минутной гонке по стандартному регламенту MIKC. То есть, в среднем каждому из участников без какой-либо подготовки предлагалось просидеть «в руле» суммарно по 55 минут. Лично моя история тут не релевантна: повредив локоть за полчаса до окончания своего отрезка, гонку я доезжал фактически на одной руке и думал лишь о том, что приятнее было бы шесть раз угодить под асфальтовый каток. Но судя по лицам коллег, по преисполненным ласковых и нежных слов комментариям после гонки, по трясущимся рукам, еле попадающим бутылкой воды в рот, замордовались все знатнейше.

Mazda

И это, как ни парадоксально, очень круто. Не случайно ведь перед стартом всего действа Сергей Балдин хвастался успехами тех, кто в последние годы занимался под его началом — один из «школьников», к примеру, скоро попробует свои силы в кузовном классе GT3. Академия Mazda действительно приближает к большому спорту — тому, где больно, трудно, невыносимо, но потом, когда все получается, бесконечно приятно. Выйдет ли из тебя стоящий пилот — большой вопрос. Но мужиком станешь точно, причем вне зависимости от пола. Кому тренажерка, кому скалолазный центр, кому боксерский ринг — а кому такие вот невинные гоночки на маленьких машинках. Кто как, а я уже начинаю копить деньги на тренировки.

P.S. Ребят, это было реально круто. Но это наш взгляд на гонку — и очень интересно, как она выглядела в ваших глазах. Особенно — в глазах тех, кто сумел выиграть этот ад. Пишите комменты, присылайте фотки — и потом мы запилим яркую и крутую галерею обо всем об этом. А потом, глядишь, и гонку устроим! Ибо есть, что доказать :)

#Mazda
Михаил Конончук