Как бы ты ни вел себя за рулем, все остальные кажутся дураками: либо вокруг все «тупят», либо носятся как бешеные, нагло лезут на обочину или встают в хвост очереди у одного из пяти шлагбаумов на парковке, зависают в левом ряду на свободной трассе или перестраиваются в заторах без толку. Мы в cars.ru гадать не любим и все проверяем. В этой серии «Разрушителей легенд» мы решили выяснить, что же все-таки эффективнее: спокойно ехать в одном ряду или играть в шашки?
Да, совершенно бесплатный. И в нем очень круто: на территории центра, который расположен в 22 километрах от Москвы но Новорижскому шоссе, есть огромная орошаемая асфальтовая площадка размером 400 на 120 метров, двухкилометровый трек и внедорожный полигон с 25 препятствиями разной степени крутизны. Несколько десятков автомобилей — от Land Rover Discovery Sport до Jaguar F-Type. Да, еще раз — это бесплатно.
Вы помните эти славные времена? В начале 90-х, когда большая часть нашей редакции учила таблицу умножения и собирала вкладыши Turbo, компания Mitsubishi уже производила Evo — довольно безобидную на вид машину с настоящими раллийными генами. К концу десятилетия Lancer Evolution громили всех и вся на трассах, монополизировали обложки мировых автомобильных журналов и даже потеснили чистокровные суперкары в мечтах миллионов прыщавых подростков.
Hyundai i40 SW — автомобиль для эгоиста. Путешествовать на нём большой компанией чревато. Один требует ехать медленнее, другой переживает за перекатывающийся сзади багаж, у третьего от синей подсветки заболели глаза. Перекрикивая грохот шин, все начнут повышать голос и в итоге наверняка поссорятся. Удивительно, ведь по замыслу-то машина абсолютно бесконфликтная и стремится угодить всем.
Тому, что рождается в головах инженеров-автодорожников, позавидовал бы сам Сальвадор Дали. Почти всегда из окна автомобиля мы видим только указатели, отбойники и дорожное полотно, но если взглянуть на некоторые дорожные развязки с высоты птичьего полета, то волосы на голове дыбом встанут. Взмыть в воздух, пусть и виртуально, нам помогли спутниковые карты великого «Гугла», который, как известно, знает всё.
Дабы потом не отвлекаться на шутки про название Haval, позвольте мне выполнить этот обязательный пункт программы прямо сейчас. Да, представители компании пытаются заставить нас говорить «Хавейл». Нет, у них все равно ничего не получится. Как не получилось смыть с народного языка слова «хундай» и «цивик», например. Так что — да, «Хавал» пришел в Россию для того, чтобы пипл его схавал. Это понятно. Непонятно и неожиданно вот что. По итогам теста флагманского внедорожника H9 выяснилось, что тот самый пипл — это я.
История раллийной «Группы B» сравнима с космической гонкой сверхдержав. Огромные бюджеты, фантастические машины, громкие аварии... И сегодня, через 20 с лишним лет после ее запрета, эта история по-прежнему волнует кровь. Бен Барри собрал знаменитые гоночные автомобили вместе.
Мужики, вы же знаете, что все бабы за рулем — все равно что обезьяны с гранатой? Конечно, многие из нас, особенно с седыми-то волосами или в усах с очками, ведут себя на автомобилях еще хуже, но кому мы об этом скажем! Все зло от них — от баб, ибо ездить они умеют не лучше обезьян. Или все же лучше? «Холивар» на эту тему можно разводить часами, но мы в cars.ru решили выяснить раз и навсегда: действительно ли бабу за рулем можно приравнять к обезьяне с гранатой?
Если вы считаете, что автомобиль мечты — это красная Ferrari или черный лимузин, — вы ничего не понимаете. Нет, нет и еще раз нет! — хотя бы потому, что мечта должна уметь проехать везде. Но даже какой-нибудь здоровенный внедорожник — тоже не мечта, ибо жрет он слишком много, парковать его негде, по асфальту едет вяло, а стоит как чересчур дорого. Мечта любого нормального человека — это кроссовер. Компактный, но вместительный, с полным приводом и большим дорожным просветом — но при этом нормально чувствующий себя на асфальте. Крутой и престижный, но при этом неброский и недорогой. И это давно уже не взаимоисключающие понятия.
Договариваясь с автодромом Moscow Raceway об аренде дальней секции Supersprint, мы потирали руки и плотоядно улыбались. Еще бы: в программе дня значились эпичнейшие бои с участием лучших автоатлетов современности. Приглашения получили Lexus RC F, Mercedes-Benz C 63 AMG, BMW M4, Porsche 911, Jaguar F-type R — словом, крутые харизматичные заднеприводные тачки мощностью за 400 сил. Что могло пойти не так? Как выяснилось, практически все.
Нам с самого детства твердят: не лижи качели, не суй пальцы в розетку, не прыгай босиком по лужам. Справедливость этих советов мы всегда проверяем на собственной шкуре, и вот уже потом, все из себя такие взрослые и познавшие жизнь, начинаем водить машину. Тут, конечно, тоже есть свои правила — сцепление слева, на красный нельзя, дай дорогу дураку. Но и тут мы в итоге приходим к собственному видению того, как нужно ездить. И если на красный да по встречке отваживаются гонять лишь единицы, то сидят за рулем все без исключения так, как им удобно. Точнее, как попало. Сосредоточенно-испуганные девчонки — близко придвинувшись к рулю и судорожно сжимая обод. Пацаны, «научившие» не один десяток «лохов», — расслабленно откинувшись назад и небрежно положив на руль ту руку, которой они не курят или не обнимают очередную пассию. Тут возможны варианты.
Никогда еще с MINI John Cooper Works не случалось столько событий за такое короткое время. Нет-нет, ошалевший взгляд фар у него с рождения, но, поверьте, приключений на свою третью дверь он нашел немало. Случайно попав к нам в редакцию, хэтчбек умудрился прочесать полгорода в необычайно цепких, но не менее женственных руках, после чего с мужиками чесанул в Астрахань на рыбалку. Еще неизвестно, какое из приключений оказалось более насыщенным.
Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать, словно его старший брат — Джейсон Стэйтем. Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС все нет и нет. И тут все водители ведут себя одинаково, думая о том, сколько же еще километров протянет автомобиль, прежде чем придется сворачивать на обочину и выставлять пустую канистру на крышу? Если она вообще есть с собой.
6 ноября в прокат выходит новый фильм про Джеймса Бонда — «007: Спектр». Как обычно, нам обещают закрученный сюжет, дюжину красавиц и нескончаемые погони на самых крутых машинах мира. Как и подобает сайту про автомобили, мы сделали вид, что машины нас интересуют больше, чем красавицы, и поговорили с человеком, благодаря которому они так красиво разбиваются на экране — профессиональным каскадером и дублером Дэниела Крейга, Мартином Ивановым.