Как Mazda MX-5 RF смогла превзойти ожидания поклонников со всего мира, поразить матёрых журналистов, остаться собой и стать при этом полностью уникальной
В ежегодных отчетах ГИБДД об аварийности содержатся сведения о ДТП с участием совершенно разных автомобилей: от советской классики до мощнейших и быстрейших суперкаров. И мало кто задумывается, что виновником многих столкновений является не количество лошадиных сил и не предел максимальной скорости, а несвоевременное торможение. Законы физики едины для всех автомобилей, будь то Ferrari или «Ока», поэтому эффективность тормозной системы должна всегда быть на максимуме без каких-либо оговорок. Многие при этом считают, что за хорошие тормоза нужно хорошо заплатить, иначе не получишь должного качества, и что установка брендированных запчастей — единственный способ сохранить характеристики тормозов на высоком уровне. Попробуем разобраться во всем, а поможет нам в этом компания Delphi — ведущий мировой производитель автомобильных комплектующих.
В течение последних лет за звание самого популярного в мире автопроизводителя борются концерны Toyota и General Motors, на пятки которым постоянно норовит наступить Volkswagen. Однако количество проданных машин - это не показатель успеха, а лишь сухие цифры. Настоящие признание получают сами марки, входящие в состав этих концернов, и тут совершенно иная история. Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира, в который попали и 12 автомобильных логотипов. Давайте разберемся, кто же самый крутой среди машин.
Любят сервисмены масштабные техобслуживания, особенно при 40-60 тысячах километров пробега. Регламент работ и список запчастей в таком случае внушительный, почему бы не воспользоваться, взвинтив стоимость расходников до небес. Откажешься ехать к официалам — лишишься гарантии. А что если приехать к ним со своими запчастями и сэкономить? Для примера мы взяли пятерку наиболее популярных автомобилей и разузнали все расклады у официальных дилеров.
Пока наша страна ждет 9 мая и прикидывает, как военная техника, репетирующая в столице в эти дни, будет смотреться при ярком солнце и полном параде, мы решили вспомнить про остальной мир и даже одним глазком посмотрели на их парады. Интересно, чему именно аплодирует зритель в других странах?
«Вообще кайфово, просто шикарная. Чем нравится? Моя высота, мой размер, ха, люблю все большое. Ого, тут есть камеры? Это с верхним видом? Просто обалдеть, я влюбилась, хочу! Кстати, где у нас «аварийка» - а! - под экраном? Мне ремень поддавливает, я его всегда под грудью пропускаю, ну и декольте так видно лучше… » Мы внимательно слушали Елену Беркову, которая оказалась за рулем Toyota Land Cruiser 200 в новой топовой комплектации Executive. Почему Елена? Стоп-стоп. Хотя вы правильно подумали. А еще потому, что Лена - это потенциальный клиент и фанат японского внедорожника.
Давайте сразу расставим точки. Как автомобиль Touareg замечателен. Он классно выглядит и безупречно едет. Он престижен, но почти не вызывает социальной неприязни. И все же нельзя просто так взять и посоветовать его.
Голова идет кругом от Пекинского автосалона: бум премьер, треп обещаний, упс-неожиданности, тосты за здравие рынка Поднебесной и т.д., и т.п.... Ярмарка в Китае — настоящий арсенал техники и планов, который, к счастью, по-прежнему разбавляют самые забавные, дикие и вопиюще знакомые на вид новинки, без которых пекинская автоярмарка скатилась бы в дорогое, но уныло-протокольное событие... Что на этот раз?
Компактный однообъемник в 1950-х? Ну что за прелестная чушь! Меж тем полвека назад в Союзе действительно задумались над небольшим пузатым автомобильчиком для народа. Баламутил воду Юрий Долматовский, человек с десятком талантов. Выдающийся журналист, талантливый дизайнер и художник — его давно привлекала идея компактного автомобиля-вагончика. Схема, при которой на небольшом пространстве чудесным образом размещались силовой агрегат и узлы, пассажиры и багаж, представлялась Юрию Ароновичу более чем богатой на открытия. Со свойственными ему от природы вниманием к деталям и тягой к точности он фантастически точно рисовал малолитражный автомобиль, способный найти себе место в любой ситуации.
В мире законченного автомобильного эгоизма фраза «Такая только у меня и у Майкла Джексона» не проканает. Прости, Майк, но когда у клиента есть большие деньги и причиндалы, то ты идешь лесом. One-off - сладенькое слово, означающее «только у меня и ни у кого другого», часто дополняемое сноской: «штучный товар, для создания которого напрягся сам автопроизводитель». Давайте вспомним, какие тачки мировой автопром выпускал в единственном экземпляре, чтобы побаловать особенного клиента.
Сотрудники одного из крупнейших в мире заводов компании Shell, расположенного в небольшом городке Торжке, что в Тверской области, уверяют нас, что самая масштабная подделка моторных масел происходит в головах россиян. Однако во время прогулки по вылизанным до блеска цехам я замечаю на бочках с маслом Shell Helix новые голографические наклейки, которые позволят безошибочно определить подлинность продукта. Зачем они и как это будет происходить? Сейчас узнаем.
Нет, конечно, не каждый из нас в отдельности — сами по себе мы любим совершенно другие машины и даже готовы демонстрировать это фотографиями сочного Bentley на рабочем столе, постером красивого Beetle в комнате или знанием как Отче наш вкусовых характеристик Porsche Carrera. Но статистика — женщина прямая, с ней не поспоришь. Чувства чувствами, а в общей массе покупательские предпочтения в России рождает холодный расчет. В общем, гурманом можешь ты и быть, но «Жигули» купить обязан...
Наверняка у каждого современного человека есть знакомый гик. Если у вас вдруг нет, загляните на работе в сисадминскую — скорее всего, там свила гнездо хотя бы одна матерая особь. Опознать ее будет несложно даже на чисто интуитивном уровне, но вот вам на всякий случай несколько подсказок. На столе настоящего гика должна стоять подогреваемая кружка с кофе, подключенная к USB-порту компьютера. Недорогой, но мощный китайский смартфон стопроцентно работает на кастомной, вручную собранной версии Android, а в его недрах хранятся чертежи «Звезды смерти» с личной подписью лорда Вейдера и заодно все сезоны «Теории большого взрыва». А если вы неосторожно поинтересуетесь у такого персонажа, который час, он с гордостью продемонстрирует лично прошитые часы с ЖК-дисплеем, на котором будет написано что-то вроде «Пятнадцать гребаных минут второго». И это хорошо, если по-русски, а не по-клингонски.
В далеком 2010-м году мой друг, только купивший новенький iPhone 4, посмеивался над моим «не-айФоном»: «Сколько у тебя экран? 5 дюймов?! Да это не мобила, а лопата!» Прошло время, и с новейшей серией яблочных телефонов этот стеб стал неактуален. Та же история случилась с автомобилями BMW: с выходом целого семейства переднеприводных «баварцев» все забыли о канонах, наследии и прочей маркетинговой лабуде. Вот перед нами кроссовер X1 xDrive20d, построенный на той самой новой нетрадиционной платформе UKL, и, как мы все понимаем, он не останется без своего покупателя.