Журнал
  • Журнал наблюдений

    Крупным планом: Volvo XC90

    Планшетник на приборке, хрусталь в отделке, «пробочный» автопилот и далее по тексту. Это раньше Volvo XC90 можно было использовать как успокоительное. Только произнес название модели, и тут же стресс ушел, оставив после себя немного сонливости — типичный эффект антидепрессантов. Не сказать чтобы все шведские тачки выходили скучными: были и легендарные «эрки», и крутые движки, и пакеты заводского тюнинга, и даже гонки. Но блеснул владелец XC90 брелком с символом гендера — и все всё поняли: обеспеченный, но старикашка. Не внешне, так в душе. Новый XC90 здорово прокачан по части премиальности и инфотейнмента. Плюс если верить парням из Volvo, паркетник запросто может конкурировать с BMW X5 и Audi Q7, а это аудитория без седины в висках и с шилом в том самом месте, даром что обеспеченная. Вот тебе и Volvo!

  • Единственная. Неповторимая.

    В мире законченного автомобильного эгоизма фраза «Такая только у меня и у Майкла Джексона» не проканает. Прости, Майк, но когда у клиента есть большие деньги и причиндалы, то ты идешь лесом. One-off - сладенькое слово, означающее «только у меня и ни у кого другого», часто дополняемое сноской: «штучный товар, для создания которого напрягся сам автопроизводитель». Давайте вспомним, какие тачки мировой автопром выпускал в единственном экземпляре, чтобы побаловать особенного клиента.

  • Крупным планом: Ford Explorer

    В далеком прошлом простой как бульдозер внедорожник Expolrer сменил стальную раму на платформу от седана Ford Taurus, «мустанговские» движки — на европейский EcoBoost c выверенным до сотых расходом дражайшего топлива, а кассетный приемник без функции реверса — на продвинутый мультимедийный комплекс с безграничным инфотейнментом. В ходе эволюции аналоговая полноприводная железяка уступила место лампасам некрашенного пластика с точкой доступа Wi-Fi. Теперь пошел новый виток: обновленному в прошлом году Ford Explorer прибавили новых фишек, а те, что были, стали еще умнее.

  • Доверяй и проверяй

    Сотрудники одного из крупнейших в мире заводов компании Shell, расположенного в небольшом городке Торжке, что в Тверской области, уверяют нас, что самая масштабная подделка моторных масел происходит в головах россиян. Однако во время прогулки по вылизанным до блеска цехам я замечаю на бочках с маслом Shell Helix новые голографические наклейки, которые позволят безошибочно определить подлинность продукта. Зачем они и как это будет происходить? Сейчас узнаем.

  • Вкус правит?

    Нет, конечно, не каждый из нас в отдельности — сами по себе мы любим совершенно другие машины и даже готовы демонстрировать это фотографиями сочного Bentley на рабочем столе, постером красивого Beetle в комнате или знанием как Отче наш вкусовых характеристик Porsche Carrera. Но статистика — женщина прямая, с ней не поспоришь. Чувства чувствами, а в общей массе покупательские предпочтения в России рождает холодный расчет. В общем, гурманом можешь ты и быть, но «Жигули» купить обязан...

  • Гиковское счастье

    Наверняка у каждого современного человека есть знакомый гик. Если у вас вдруг нет, загляните на работе в сисадминскую — скорее всего, там свила гнездо хотя бы одна матерая особь. Опознать ее будет несложно даже на чисто интуитивном уровне, но вот вам на всякий случай несколько подсказок. На столе настоящего гика должна стоять подогреваемая кружка с кофе, подключенная к USB-порту компьютера. Недорогой, но мощный китайский смартфон стопроцентно работает на кастомной, вручную собранной версии Android, а в его недрах хранятся чертежи «Звезды смерти» с личной подписью лорда Вейдера и заодно все сезоны «Теории большого взрыва». А если вы неосторожно поинтересуетесь у такого персонажа, который час, он с гордостью продемонстрирует лично прошитые часы с ЖК-дисплеем, на котором будет написано что-то вроде «Пятнадцать гребаных минут второго». И это хорошо, если по-русски, а не по-клингонски.

  • День сурка

    Московские дорожники объявили об открытии очередного «латательно-асфальтового» сезона. С 8 апреля в столице начнут заменять порядка 13 миллионов квадратных метров «старого» асфальта и бордюрных камней. Эксперты, правозащитники, блогеры и внесистемная оппозиция традиционно запричитали: «Зачем? За границей, вон, по 12 лет ничего не перекладывают, а у нас минимум раз в год, да зачастую хороший асфальт!» И действительно, поддается ли ремонт столичных дорог какому-либо объяснению и, что важнее, регулированию, или это хаотичный процесс, управляемый исключительно размерами откатов?

  • Неслаб на передок

    В далеком 2010-м году мой друг, только купивший новенький iPhone 4, посмеивался над моим «не-айФоном»: «Сколько у тебя экран? 5 дюймов?! Да это не мобила, а лопата!» Прошло время, и с новейшей серией яблочных телефонов этот стеб стал неактуален. Та же история случилась с автомобилями BMW: с выходом целого семейства переднеприводных «баварцев» все забыли о канонах, наследии и прочей маркетинговой лабуде. Вот перед нами кроссовер X1 xDrive20d, построенный на той самой новой нетрадиционной платформе UKL, и, как мы все понимаем, он не останется без своего покупателя.

  • Журнал наблюдений

    Колёса королей

    Европейские монаршие гаражи, как правило, максимально засекреченное пространство, в котором, как в обувном ящике, томится полированная чернота: «Кадиллаки», «Мерседесы», «Роллс-Ройсы» — черные, вычищенные до блеска и до зевоты деловые и правильные. Фи! Другое дело — машины для особых случаев и выездов. Вот где порой можно обнаружить нечто интересное, любопытное и даже забавное...

  • Гаджеты всмятку

    С каждым годом автомобили становятся все безопаснее? Черта с два! Пятизвездочными рейтингами всяких там Euro NCAP, Latin NCAP, ARCAP и прочих «КАПов» можно смело подтереть любое грязное место на теле и выкинуть в мусор, ибо передвижение на машинах становится все рискованнее. Но хуже всего то, что все эти опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом — мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили.

  • Прекрасное далеко

    Свершилось! Наконец-то сам Илон Маск представил всему миру свою самую дешевую Tesla — Model 3. Правда, не считая обещаний и поверхностного рассказа о машине, речь главного по электрокарам оказалась лишенной самых нужных и интересных фактов. Электрокар и впрямь стоит неприлично мало, но вместо обещанных четырех секунд с места до 60 миль в час (96 км/ч) базовая версия будет разгоняться за шесть. Это не смутило страждущих: компания предприимчивого американца насобирала более сотни тысяч предзаказов на кругленькую сумму, а накануне премьеры в автосалоны Tesla по всему миру выстроились очереди за тачкой, которую никто толком не видел. И не увидит еще минимум год.

  • Морозом побило

    Зима 2015-2016 годов для многих автомобилей оказалась последней в России, а ведь среди них есть и такие, за которыми еще не так давно выстраивались очереди длиннее советских «колбасных». Мы собрали «расстрельный» список моделей, продажи которых в нашей стране завершились, а заодно объяснили, почему так произошло.

  • Назло рекордам

    Какую скорость может развить унитаз, влезут ли 20 девиц в самый крохотный Smart, сколько может проехать автомобиль на кофе, на какой скорости можно попасть в аварию и остаться в живых, реально ли проехать на стареньком Volvo 5 млн км, сколько раз машина может сбить одного и того же пешехода? Нет, это не бред сумасшедшего. Это безумные рекорды, которые устанавливает безумное человечество.

  • Если б да кабы

    Великий Volkswagen-поглотитель добрался до скромной чешской Skoda в 1991 году, когда соцстраны затрещали по швам. Передача автопроизводства немецкому концерну оказалась одной из самых удачных приватизаций, и 28 марта этого года брачному контракту VW AG и Skoda исполняется четверть века. Мы прикинули, что было бы со Skoda, если б она не попала в немецкий мегаконцерн.