Журнал
Настоящий народный «Фольксваген»
Седан Volkswagen Polo

Настоящий народный «Фольксваген»

Настоящий народный «Фольксваген»

Автомобили Volkswagen уже давно перестали быть всецело «народными». Подавляющее большинство моделей этой марки солидны и отнюдь не дешевы. Однако попытки сделать более массовую и относительно недорогую модель в Volkswagen предпринимали неоднократно. Так, например, из Бразилии к нам пригнали хэтчбек Pointer, но удачным этот ход назвать нельзя. Однако второй выпад в сторону эконом-класса в виде седана Polo, пожалуй, может служить тем самым примером правильного позиционирования.

Автомобили Volkswagen уже давно перестали быть всецело «народными». Подавляющее большинство моделей этой марки солидны и отнюдь не дешевы. Однако попытки сделать более массовую и относительно недорогую модель в Volkswagen предпринимали неоднократно. Так, например, из Бразилии к нам пригнали хэтчбек Pointer, но удачным этот ход назвать нельзя. Однако второй выпад в сторону эконом-класса в виде седана Polo, пожалуй, может служить тем самым примером правильного позиционирования.

Что ж, стоимость начального уровня оснащения Trendline чуть более четырех сотен тысяч рублей (424,7 тысячи рублей) - это действительно неплохое предложение на рынке, учитывая ценность бренда. Однако, прежде чем мы перейдем к описанию качеств автомобиля, разберемся с комплектациями. Дело в том, что хитрый производитель, чтобы не остаться в накладе, все предусмотрел, и покупать Polo седан за начальную цену мало кто захочет. Посудите сами, нужна ли вам новая иномарка без кондиционера и ABS? Вы скажете, что все это можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Так-то оно так, но не совсем. Например, кондиционер доступен только начиная с уровня оснащения Comfortline за 484,6 тысячи рублей. Так что цена прохлады в жаркое лето - более полумиллиона, что уже не так бюджетно.

Настоящий народный «Фольксваген»

На тесте же у нас оказался седан Volkswagen Polo в комплектации Highline, стоимость которой начинается от 568 тысяч рублей, но и набор опций вполне достойный. Кондиционер дозаказывать не придется, аудиосистема CD/MP3 уже установлена. Есть и откидывающийся подлокотник между передними сиденьями, остальные опции, повышающие эргономику и комфорт, тоже на месте: стеклоподъемники и боковые зеркала оснащены электроприводом, есть и подогрев сидений. Снаружи автомобиль щеголяет легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками и противотуманными фарами.

Настоящий народный «Фольксваген»

Первое, что стоит отметить при знакомстве с седаном Polo, это отсутствие сомнений в его принадлежности к знаменитой немецкой марке при всей его бюджетности. Во внешнем дизайне - фамильные черты Volkswagen, а внутри - высокое качество материалов и сборки. Отделку, безусловно, изысканной не назовешь, но даже в этом твердом пластике можно усмотреть некоторое благородство. Водительская эргономика, как и подобает немецкому автомобилю, на высоте: сиденье помимо продольной регулировки имеет и вертикальную, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях - по высоте и по вылету, что редкость для автомобилей нижнего ценового сегмента.

Так что Polo седан - одна из немногих машин своей ценовой категории, в которой можно подобрать удобную и одновременно правильную посадку, не прибегая к компромиссам. Единственное, пожалуй, чего не хватает, это валика поясничного подпора. В салоне достаточно просторно, по ощущениям даже близко к гольф-классу, но ширина выдает представителя сегмента B. Сзади троим будет тесновато, но два пассажира разместятся вполне комфортно, а места для коленей будет достаточно.

Настоящий народный «Фольксваген»

Вместительный багажник - та вещь, ради которой и создавалась четырехдверная модификация Polo. Именно 460 литров полезного пространства в заднем объеме сыграли немаловажную роль в популярности этого автомобиля на российском рынке. При этом, как и у большинства автомобилей, предназначенных для России, под полом багажника поместилось еще и полноразмерное запасное колесо с набором необходимого минимума инструментов.

Настоящий народный «Фольксваген»

Ходовая часть адаптирована для сложных российских условий эксплуатации: на Polo седан устанавливается подвеска для плохих дорог. Что ж, дороги у нас уже далеко не все плохие, но участки порой попадаются просто скверные, так что проверить устойчивость Polo к подобным сюрпризам в процессе теста довелось не раз. Как правило, европейские автомобили, обладая завидной управляемостью, крайне нетерпимы к существенным неровностям и заявляют о своем недовольстве либо сильной тряской, либо гулким стуком в подвеске. Polo седан же, напротив, достаточно плавно и не слишком шумно проходит выбоины в асфальте, трамвайные пути или «лежачих полицейских».

Управляемость же при этом ничуть не пострадала. [info] Машина четко реагирует на действия рулем и четко держит траекторию в поворотах. Руль, оснащенный электроусилителем, при медленном движении или при парковке даже чересчур легок, однако на скорости заметно тяжелеет, демонстрируя хорошее реактивное усилие и давая водителю чувство надежной связи с автомобилем. Особенно приятные ощущения доставляет перестроение на высокой скорости. Но не стоит увлекаться, поскольку хоть Polo седан и оснащен большинством современных систем безопасности, такими как ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, система курсовой стабилизации в список стандартного оборудования не входит, и в случае потери контроля над машиной придется полагаться на собственные навыки.

Настоящий народный «Фольксваген»

Интересно, что меня, как опытного водителя, озадачило поведение двигателя. С одной стороны, 1,6-литровый мотор достаточно мощный для легкого Polo, и обеспечивает неплохую динамику. Но с другой, на низких оборотах реакция на нажатие педали газа настолько медленная, что иногда кажется, мотор вот-вот заглохнет. Через полторы-две секунды двигатель просыпается, и появляется тяга, развеивая сомнения в исправности силового агрегата. Такое поведение можно объяснить жесткими экологическими нормами. Следуя концепции доступной цены, создатели установили на Polo седан старую модель 1,6-литрового двигателя, а настройка его в соответствии со стандартом «Евро-4» обернулась таким вот, слегка заторможенным характером. Впрочем, на средних и высоких оборотах это свойство не проявляется и динамике автомобиля помех не создает.

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что хотя седан VW Polo и далеко не самый дешевый автомобиль в своем сегменте, он представляет собой одно из наиболее интересных предложений на рынке. И если сформулировать его преимущества одной фразой, следует сказать, позиционируясь как бюджетный автомобиль, он остается настоящим «Фольксвагеном». Приятно, что немецкой компании при ее нынешнем, прямо скажем, высоком положении, удалось найти удачный рецепт народного автомобиля.

Настоящий народный «Фольксваген»

 

 

 

Денис Звонилин