Журнал
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo. Красота против прагматики.

Денис Звонилин сравнил два совершенно разных подхода к созданию седанов бизнес-класса

Hyundai Sonata

Средний класс или сегмент D для многих марок автомобилей служит своеобразной визитной карточкой, я бы даже сказал, индикатором «крутизны» бренда. На моделях этого класса производитель, как правило, демонстрирует наиболее яркие технологические достижения, не скупясь на инновационные опции в максимальных комплектациях. Разумеется, пути у всех разные, и иногда достижения в области, например, дизайна впечатляют ничуть не меньше обилия интеллектуальных систем. Проиллюстрировать это можно нашим сравнительным тестом двух представителей среднего класса Hyundai Sonata и Ford Mondeo.

Средний класс или сегмент D для многих марок автомобилей служит своеобразной визитной карточкой, я бы даже сказал, индикатором «крутизны» бренда. На моделях этого класса производитель, как правило, демонстрирует наиболее яркие технологические достижения, не скупясь на инновационные опции в максимальных комплектациях. Разумеется, пути у всех разные, и иногда достижения в области, например, дизайна впечатляют ничуть не меньше обилия интеллектуальных систем. Проиллюстрировать это можно нашим сравнительным тестом двух представителей среднего класса Hyundai Sonata и Ford Mondeo.

На тесте у нас оказались автомобили в максимальных комплектациях. Для Hyundai Sonata уровень оснащения Prestige - предельно возможный, у Ford Mondeo же комплектация Titanium Black может быть дополнена некоторыми опциями, впрочем, кое-какие из них в тестовом экземпляре присутствовали. Детально о них - чуть ниже, а пока о ценах. Стоимость обоих автомобилей переваливает за миллион. У Sonata она составляет 1.154.900 рублей, а у Mondeo - 1.222.450 рублей. Это немало, и в связи с этим хотелось бы упомянуть и о нижних ценовых планках: самый «дешевый» седан Sonata стоит 929,9 тысяч руьблей, а заявленная производителем цена на самую доступную версию Mondeo составляет 699 тысяч рублей. То есть Ford предоставляет несколько больше возможностей выбора для потенциальных покупателей. Здесь и гамма двигателей больше, и наборы опций просто бесчисленны. Что же касается Hyundai, то комплектаций у Sonata всего четыре, и они фиксированные.

Но вернемся к тестовым автомобилям и сперва окинем взглядом снаружи. Честно говоря, на язык так и просится какое-нибудь восклицание, вроде «ну просто обалдеть!». Это я о дизайне Sonata. На фоне Hyundai стильный седан Mondeo выглядит этакм строгим и сдержанным скромнягой! Корейцы действительно на славу потрудились над обликом шестого поколения своей модели с музыкальным именем. К слову сказать, с именем корейцы ранее внесли некоторую путаницу, и то, что Sonata предыдущего поколения долгое время называлась у нас NF, а потом и вовсе NF Sonata, я бы назвал маркетинговым просчетом. Впрочем, все к лучшему: тем ярче стало возвращение имени в сочетании с появлением нового поколения модели. Но вернемся к внешности.

Hyundai Sonata

Возможно, дизайн Ford Mondeo уже привычен, и поэтому Sonata больше притягивает взгляд, но все же осмелюсь утверждать, что в облике корейского седана есть явная претензия на премиальность. Помимо этого нотки спортивности в новой «Сонате» весьма отчетливо заметны, о чем свидетельствует и стремительный силуэт кузова, и 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, и уменьшенный на 1 сантиметр клиренс в топовой комплектации, который в других версиях составляет 15 сантиметров. Может это не совсем практично, но по внешнему виду Sonata в бесспорном выигыше.

Интерьер Sonata поражает воображение, как и внешность

Оснащение тестовых автомобилей достойно бизнес-класса, и, оказавшись в салонах каждого участника теста это нетрудно заметить. Оба седана имеют кожаную отделку салона, электрорегулировки передних сидений, системы климат-контроля и многие другие атрибуты автомобильной роскоши. Но эффект «вау!», который производит Sonata при взгляде снаружи, не покидает нас и внутри этого автомобиля. Сочетание сильного наклона центральной консоли, подлокотников в дверных панелях, выделенных элементов консоли - все это создает эффект пересекающихся линий, который подчеркивается еще и комбинацией темного пластика и светлой кожи.

Светлая перфорированная кожа в отделке сидений Sonata выглядит дорого и благородно

Минимум параллельного - вот главный принцип, по которому, видимо, создавался дизайн салона Hyundai Sonata. Помимо этого здесь еще и чрезвычайно уютно, как на передних, так и на задних сиденьях. Салон Ford Mondeo же выглядит достаточно линейно, но, конечно же, не менее благороден. И тут можно перейти к преимуществам седана Ford, пусть и не видимым глазу, но очень даже осязаемым. Вот, к примеру, оба автомобиля оснащены системой доступа в автомобиль и старта двигателя без ключа. То есть ключ лежит у вас в кармане или в сумке, а вы подходите, нажимаете маленькую кнопку на дверной ручке, и машина открыта. Но в Mondeo можно и эту кнопочку не нажимать, достаточно потянуть за дверную ручку, и центральный замок разблокируется. Или же взять климат-контроль. В Mondeo он двухзонный, в отличие от Sonata. Есть и еще несколько, казалось бы, незначительных, но очень показательных и, разумеется, полезных мелочей, характеризующих Ford Mondeo, как более выверенный и продуманный продукт.

Сзади у Mondeo пространства более чем достаточно

Это и складывание боковых зеркал, которое в Mondeo происходит автоматически при закрывании центрального замка, а в Sonata только по нажатию отдельной кнопки. Продолжает этот список и одинаковый набор электрорегулировок для водительского и пассажирского сидений, тогда как в Hyundai Sonata пассажирское сиденье не регулируется по высоте. Правда корейский седан здесь отыгрывает одно очко за счет электропривода регулировки поясничного подпора на водительском сиденье, который в Mondeo придется изменять вращением традиционного колесика в торце спинки кресла. Но это мелочи по сравнению с фордовской мультимедийной системой с GPS-навигацией.

Салон Mondeo сдержан, но, тем не менее, роскошен

На 7-дюймовый сенсорный дисплей по выбору выводятся данные о настройках системы климат-контроля, о выбранной радиостанции на FM-приемнике или карта навигационной системы. «Сонате», конечно, тоже есть что противопоставить, правда, скорее, опять из области дизайнерских изысков. Это стеклянная крыша, и два люка - над передним и над задним рядом сидений. Однако люком фактически является лишь передний, поскольку он может открываться, а задний представляет собой лишь окно в небо. Шторки этих окон оснащены электроприводом и сдвигаются одновременно. Так что пока можно сказать, что в Hyundai Sonata преобладают качества впечатляющие, а в Ford Mondeo - полезные.

Двойной люк в Hyundai Sonata добавляет освещенности в салоне

Однако впечатлять способен и Mondeo, когда дело касается езды. Тестовый экземпляр был оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем нового поколения EcoBoost мощностью 200 лошадиных сил, и, между прочим, это еще не самый мощный мотор, доступный для Mondeo. Силовой агрегат в Sonata же - атмосферный, и, хотя он имеет больший рабочий объем (2,4 литра), фордовскому он проигрывает в мощности на 22 лошадиные силы. Для корейского седана вообще доступен еще только один менее мощный 150-сильный двигатель.Не удивительно, что фордовская динамика радует больше. Каюсь, грешен, ощущение вдавливания в спинку сиденья при раскручивании мотора на каждой передаче до максимальных оборотов заставляло меня забыть о всех достоинствах корейского седана.  

Hyundai Sonata

Разгон на Hyundai Sonata тоже весьма не плох, он вполне ожидаем для 2,4-литрового атмосферника, но дух все же не захватывает. Зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Сонаты» оказалась чуть расторопнее фордовского хваленого «робота» PowerShift с двумя сцеплениями. К тому же сонатовский руль «украшен» лепестками переключения передач, которыми можно пользоваться как в ручном, так и в автоматическом режиме трансмиссии.

Ford Mondeo

Преселективная трансмиссия у Mondeo, в основном, не медлит с переключениями, но иногда как будто зависает в недоумении на пару секунд, если вам нужно резко ускориться после спокойного движения. Перевод селектора коробки в режим «S» решает проблему, но увеличивает расход топлива. Кстати, об экономичности. Турбированный двигатель, как правило, способен «съесть» столько, сколько вы ему дадите, давя на педаль газа. Это справедливо и для фордовского EcoBoost, но еще этот мотор способен быть кротким и на удивление непрожорливым. Заявленные шесть литров на 100 километров в загородном режиме поначалу мне казались лишь маркетинговой уловкой, сухими цифрами, полученными где-то там, в идеальных условиях. Но когда при включенном круиз-контроле на скорости 100 километров в час бортовой компьютер показал именно такую цифру, я был приятно удивлен. Sonata способна быть чуть более экономичной в городском цикле, судя по показаниям бортового компрьютера, но фордовские «шесть литров по трассе» для нее результат недостижимый.

Если бы мне раньше сказали, что корейский седан будет способен соперничать с европейским в управляемости, я бы не поверил. Корейцы всегда были ориентированы на американский рынок, где в почете мягкость рулевого управления и плавность хода. Все меняется и либо американцы стали больше ценить отточенную управляемость, либо корейцы «повернулись лицом» к Европе, но управление «Сонатой» доставляет не меньшее удовольствие, чем Mondeo. Правда для этого в комплектации Prestige пришлось оснастить модель более жесткой спортивной подвеской и низкопрофильными шинами на больших дисках, о которых упоминалось выше.

Уменьшенный клиренс заставляет с опаской переезжать лежачих полицейских, низкий профиль шин вынуждает бояться выбоин в асфальте, но результат отменный. Руль непривычно чуткий для корейского автомобиля, и склонность к сносу передней оси невелика. Это можно считать безусловным прорывом для Hyundai. Однако соперничать с одним из признанных лидеров в управляемости нелегко. Тем более, что тестовый Mondeo оснащен системой интерактивного управления динамикой автомобиля (IVDС) с функцией непрерывного контроля жесткости подвески (CCD). Можно выбрать один из трех режимов «Нормальный», «Комфорт» и «Спорт». Разумеется, режим «Спорт» самый интересный и азартный. Здесь не понадобилось особо низкого профиля шин - реакции на действия рулем и без того заметно четче, чем в Sonata. Ну а курсовая и траекторная устойчивость традиционно для Mondeo выше всяких похвал.

Денис Звонилин сравнил два совершенно разных подхода к созданию седанов бизнес-класса

Безусловно, оба участника теста очень интересны, но, как бы ни был прекрасен седан от Hyundai, Ford Mondeo оказывается более продуманным в мелочах и его эксплуатационные качества интересней. К тому же разнообразие опций и более широкий диапазон цен дают Mondeo существенное преимущество. Так что в этом тесте победителем становится седан от Ford. Но все же я сделаю маленькую оговорку. Руководствуясь умом, я действительно выбрал бы Ford Mondeo, но сердцем я за Hyundai Sonata. Это эмоциональный автомобиль, и нет сомнений, что сделанный его создателями акцент на премиальность и оригинальный стиль найдет немало поклонников.

Ford Mondeo
#Ford #Mondeo
#Hyundai #Sonata
Денис Звонилин