Журнал
Renault Logan
Тест-драйв Hyundai Solaris VS Renault Logan: «Автоматы», вперед!

Денис Звонилин попытался понять, стоит ли ставить крест на Renault Logan из-за появления Hyundai Solaris

Renault Logan

Сегмент так называемых бюджетных автомобилей с начальной ценой менее 400 тысяч рублей на российском рынке можно считать вполне сформировавшимся, многие производители предлагают доступные по цене модели. Однако покупателям таких машин, как и другим, нужен комфорт, и, в конце концов, практически каждая марка приходит к тому, что необходимо расширять наборы предлагаемых опций. В итоге потребитель получает более широкий выбор - купить дорогую модель в начальной комплектации или же приобрести бюджетное авто с весьма богатым оснащением.

ЧИТАЙТЕ ОБ ОБНОВЛЕННОМ HYUNDAI SOLARIS

Темой этого теста мы выбрали наиболее востребованные у россиян опции - автоматические трансмиссии на бюджетных моделях. А в качестве примера - двух ярких и весьма популярных представителей этого массового сегмента: Hyundai Solaris и Renault Logan. Если в Solaris «автомат» в качестве возможного оснащения присутствовал практически с самого появления, то у Logan, несмотря на его немалый опыт на рынке, эта нужная функция появилась только недавно, что и было дополнительным поводом для теста.

Hyundai Solaris

Хоть Renault Logan и подвергался рестайлингу, очертания его кузова и основные элементы экстерьера не так впечатляют, как внешность Hyundai Solaris. Не вызывает сомнений тот факт, что нынешний фирменный стиль Hyundai даст фору многим конкурентам. Интересно, что дизайн Solaris своими стремительными линиями и остроугольной светооптикой перекликается со старшей моделью марки - Sonata, что для покупателя Solaris может быть довольно лестным обстоятельством. Во внешности обоих тестируемых автомобилей видны детали, говорящие о том, что наши экземпляры имеют отнюдь не начальный уровень оснащения. Это и легкосплавные диски у того, и у другого участника, и боковые зеркала в цвет кузова, что в данном ценовом сегменте вполне красноречивый показатель. Однако уже при взгляде снаружи видно, что Solaris обходит соперника по тесту в количестве опций.

В зеркалах седана от Hyundai можно заметить повторители сигналов поворота, а на ручках передних дверей маленькие кнопки для разблокирования центрального замка при доступе «без ключа». В таком классе, надо сказать, это функции беспрецедентные. Что ж, Logan ничем подобным удивить не может, однако следует не забывать и о цене. В данной комплектации Hyundai Solaris стоит 639 тысяч рублей, что на «бюджетный» вариант, прямо скажем, не тянет. Есть, безусловно, версии и дешевле, так что, к чести корейца, можно сказать, что преимущество Solaris в возможности оснастить его достаточно богато. Что же касается тестового Renault Logan, то его цена составляет 498,7 тысячи рублей, и это максимально возможная комплектация для модели французской марки с румынскими корнями.

Renault Logan

Чтобы понять, насколько оправдана разница более чем в сотню тысяч рублей, посмотрим, чем встретят нас салоны участников теста. Все становится ясно, стоит только оказаться внутри Hyundai Solaris. Кнопка запуска и выключения двигателя против стандартного замка зажигания у Logan, система климат-контроля против обычного кондиционера, все это объясняет превосходство корейского седана в цене. У Logan же все стандартно: пределом богатства оснащения здесь выступают стеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев боковых зеркал, кожаная отделка руля и довольно простая аудиосистема CD/MP3. Но вернемся в Solaris: на центральной консоли трудно не заметить многофункциональный дисплей. Надо сказать, что нам достался экземпляр, на котором установлена навигационная система, стоимость такой версии будет выше на 28 тысяч рублей.

Материалы отделки в Solaris приятны на вид и на ощупь, а приборная панель с активной подсветкой выглядит благородно
Качество сборки интерьера Logan не вызывает нареканий, однако в целом внутренний дизайн

В плане водительской эргономики участники теста довольно схожи. И в том, и в другом автомобиле набор регулировок одинаковый: руль меняет положение только по высоте, водительское сиденье оснащено продольной и вертикальной регулировками. Правда, Renault Logan располагает к более высокой посадке из-за положения рулевой колонки, а в Hyundai Solaris удобнее опускать подушку сиденья в более низкое положение. На задних сиденьях комфортно будет только двоим пассажирам: салоны автомобилей не так уж широки. Но в Logan за счет более плоской подушки заднего сиденья расположиться втроем будет легче. Зато в Solaris несколько уютнее: нет ощущения, что сидишь на кушетке. Ну а багажники - это одно из значимых преимуществ кузова седан, и у наших испытуемых с объемом все в порядке.

Багажник Solaris можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья или ее часть

У Solaris он составляет 464 литра, а у Logan и вовсе 510 литра, что не всегда бывает у автомобилей на класс, а то и на два выше. Правда, французы подложили известную ложку дегтя в эти многочисленные литры: спинка заднего сиденья в седане от Renault не складывается. Так что, в отличие от Hyundai Solaris, перевозить длинномерные предметы или просто увеличить полезный объем багажного отделения в Logan не получится.

В Renault Logan багажник хоть и велик по объему, но о перевозке длинномерных предметов можно забыть: сложить заднее сиденье нельзя

Теперь самое время обратить внимание на автоматические трансмиссии, а точнее, на то, как они с этими АКП передвигаются в пространстве. На первый взгляд может показаться, что Renault Logan имеет превосходство, ведь его «автомат» оснащен еще и ручным режимом переключения. Тем не менее, после первых же минут езды на Solaris становится ясно, что здесь такой режим и не нужен. Переключения происходят вовремя, что позволяет всегда уверенно держаться в потоке автомобилей, не прибегая к излишнему манипулированию педалью газа. А вот французский седан заставит вас привыкать к своему поведению.

Дело в том, что «автомат» в Logan настроен таким образом, чтобы машина в основном разгонялась, что называется, «внатяг», когда двигатель не набирает высоких оборотов. Даже более глубокое продавливание педали газа порой не приводит к переключению на более низкую передачу. И только если вы до конца нажмете на акселератор, пытаясь сделать вмятину в полу педальной ниши, срабатывает режим kick-down, и машина с ревом делает рывок долгожданного ускорения. При сложных условиях городской езды, передвижение с такими настройками автоматической трансмиссии становится несколько рваным: либо спокойно, либо резко вперед. Тут в некоторых ситуациях и поможет режим ручного переключения, когда можно принудительно выбрать передачу и лучше контролировать динамику.

Hyundai Solaris

Безусловно, разница в динамике этих автомобилей обусловлена и превосходством 1,6-литрового двигателя Hyundai в мощности. Хотя мотор Renault и обладает таким же рабочим объемом, он слабее 123-сильного соперника более чем на двадцать «лошадок», что особенно сказывается при  разгоне с места. Мне это удалось отследить на съемках теста, когда для динамичного кадра мы выбрали не слишком большую площадку. На ней нужно было разогнаться хотя бы до 60 километров в час, что «Солярис» делал с легкостью, а вот «Логану» удавалось набрать на этом коротком участке немногим более 40 км/ч. И тем не менее, следует отметить, что по версии с механической коробкой передач я хорошо помню достаточно резвый характер 102-сильного французского мотора. Так что большая часть вины на «автомате».

Renault Logan

В итоге корейский седан во многом опережает французского представителя малого класса, однако даже на солнце бывают пятна, что уж говорить об автомобилях. И у Solaris этим пятном, причем, весьма жирным, можно считать подвеску. Она пригодна по большей части для езды в городе, по дорогам с хорошим покрытием. Чтобы понять это, не нужно выбираться на плохую дорогу: стыки мостов, трамвайные пути, многочисленные огрехи ремонта асфальтового покрытия недвусмысленно намекают на то, что подвеске Solaris явно не по душе дорожные изъяны, на которые она реагирует весьма гулким звуком и некоторой встряской автомобиля с его содержимым.

А уж на загородных шоссе местного значения с их вечными заплатками, пологими провалами, а иногда и «гребенками» от гусеничной техники «кореец» и вовсе слабо справляется, а порой даже слегка меняет траекторию, переставляя корму от подскока на неровностях. На этом фоне Renault Logan выглядит настоящим покорителем асфальтовых просторов любого качества. Энергоемкая подвеска отлично гасит колебания, в отличие от корейской, не допускает пробоев и реагирует на неровности значительно тише. Да и курсовой устойчивости Logan замысловатый рельеф российского асфальта угрозы не представляет.

Renault Logan

Несомненно, в этом тесте пальма первенства принадлежит Hyundai Solaris в силу его эффектности, инновационности для своего класса и богатства выбора опций. Но не забывайте, что в активах Renault Logan - более выгодная цена, неприхотливость к качеству дорог, большой объем багажника. Кстати, еще раз о цене. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач у корейского седана доступна и в версии с 1,4-литровым двигателем, «французика» с «автоматом» и мотором 1,6 литра все равно можно приобрести дешевле. Так что, если вы стремитесь к элегантному стилю, притязательны к динамике и богатому оснащению, будучи готовыми за это заплатить, естественно, ваш выбор - Hyundai Solaris. Ну а те, кому важна практичность и более доступная стоимость, не пожалеют, выбрав Renault Logan, популярность которого не угасает даже с появлением новых конкурентов.

Денис Звонилин попытался понять, стоит ли ставить крест на Renault Logan из-за появления Hyundai Solaris
#Renault #Logan
#Hyundai #Solaris
Денис Звонилин