Журнал
Денис Звонилин поставил нос к носу новый корейский микровэн Kia Venga и японского пенсионера Hinda Jazz
Honda Jazz VS Kia Venga. Семейные горожане

Денис Звонилин поставил нос к носу новый корейский микровэн Kia Venga и японского пенсионера Hinda Jazz

Денис Звонилин поставил нос к носу новый корейский микровэн Kia Venga и японского пенсионера Hinda Jazz

Компактный вэн корейского производителя Kia вторгся на российскую землю в феврале 2011 года, пытаясь потеснить японских конкурентов от Honda и Nissan. Но если модель Note является самым дешевым предложением в этом классе, то стоимость Venga вплотную приближена к Honda Jazz. С закрытыми глазами между Kia и Honda обычно выбирают японца, потому все равносильные модели корейской марки дешевле. Что же такого приготовили в Kia, чтобы осмелиться сравнить себя с именитым брендом из страны Восходящего Солнца?

Компактный вэн корейского производителя Kia вторгся на российскую землю в феврале 2011 года, пытаясь потеснить японскую "парочку" от Honda и Nissan. Но если модель Note является самым дешевым предложением в этом классе, то стоимость Venga вплотную приближена к Honda Jazz. С закрытыми глазами между Kia и Honda обычно выбирают японца, потому все равносильные модели корейской марки дешевле. Что же такого приготовили в Kia, чтобы осмелиться сравнить себя с именитым брендом из страны Восходящего Солнца?

Участники теста — типичные представители категории компакт-вэнов, что доказывают их однообъемные кузова (капот, салон и багажник: все интегрировано в единую «капсулу» кузова) и скромные габариты. При этом каждая машина по-своему привлекательна. Honda Jazz в этом году обновили и теперь модель щеголяет новым бампером с характерным заострением нижней кромки и более выразительными передними фарами. Стилистка Kia Venga выдержана в фирменных канонах южнокорейского бренда: округлые линии кузова с заостренными формами светооптики, фальшрадиаторные решетки и рельефные выштамповки на боковинах.

Материалы внутренней отделки Kia Venga простоваты, но качество сборки великолепное

Пусть внешность играет не последнюю роль, но главное, ради чего создаются подобные экземпляры — внутреннее пространство. Интересное свойство компакт-вэнов: внутри места больше, чем может показаться при взгляде снаружи. Это касается обоих автомобилей, но, разумеется, различий довольно много. Например, высокая крыша Kia Venga позволила усадить водителя и пассажиров выше. При этом диапазон вертикальной регулировки водительского сиденья довольно велик, так что подобрать удобное положение сможет водитель любого роста. В Honda Jazz посадка, напротив, довольно низкая, что заставляет сидящих спереди несколько больше вытягивать ноги.

Интерьер Honda Jazz выполнен в темных тонах, без контрастных вкраплений, однако отделочные материалы приятнее на ощупь, чем в Venga

Это может стать проблемой для рослого водителя, поскольку ему придется сильно отодвигаться назад. И хотя рулевая колонка Jazz, как и в Venga, имеет регулировку по вылету, водителю «Хонды» ростом выше 185 см придется держать руль почти прямыми руками или же подвинуться вперед, сильно и неудобно согнув ноги в коленях.

Сказывается разница в высоте и на сидящих сзади. Открыв задние двери обоих машин и заглянув внутрь, вы можете подумать, что и там и тут места достаточно, но сядьте на заднее сиденье Jazz и вы почувствуете некоторую стесненность. А дело вот в чем: вы сидите ниже, ваши колени чуть выше, и тело больше согнуто, отсюда и дискомфорт.

Продольная регулировка задних сидений Venga дает возможность рационально распределять пространство

В Venga, где задние сиденья имеют еще и продольную регулировку, вы такого не почувствуете. Более того, из-за отсутствия центрального тоннеля в полу, здесь гораздо удобнее усесться на заднем сиденье втроем. Средний пассажир может спокойно ставить ноги в середину, не расставляя их по краям центрального тоннеля и не мешая своим соседям, как это было бы в «Хонде».

Из-за низкого расположения подушек заднего дивана пассажиры могут ощущать нехватку пространства для ног

Зато задние сиденья Jazz обладают интересной особенностью. Их подушки откидываются к спинкам, освобождая пол для крупной поклажи. Трудно сказать, кому такая функция будет необходима, разве что пылесосить удобнее, а когда мы жертвуем «галеркой» в пользу места для багажа, то просто складываем спинки задних сидений, получая единое пространство.

Низкий пол багажника Honda Jazz облегчает загрузку,  а при складывании спинки заднего сиденья образуется ровная площадка

С этим традиционным методом увеличения багажника у «Хонды» дела обстоят несколько лучше. Пол багажного отделения ниже, чем в «Киа», да и при складывании спинки подушка сиденья одновременно опускается заметно ниже, чем в Venga. Но, получая преимущество в увеличенном состоянии, хондовский багажник проигрывает по объему при занятых задних сиденьях: 399 литров у Jazz против 440 литров у Venga. Оба показателя достаточно велики для класса городских «малышей», но разница в 41 литр весьма существенна, учитывая то, что такие автомобили чаще позиционируются как семейные, и задний ряд в них частенько бывает занят.

Пол багажника Kia Venga высоковат, но спинка заднего сиденья при складывании ложится почти горизонтально

Тем не менее, находиться в салоне Honda Jazz комфортнее. Обивка кресел приятная и мягкая на ощупь в отличие от грубоватой ткани в Kia Venga. Сами же кресла Jazz имеют более развитую боковую поддержку, а это не только способствует лучшей фиксации сидящего во время движения, но и прибавляет ощущение уюта. Хондовский пластик хоть и такой же твердый как в «Киа», но все же визуально более приятен. В целом же, дизайн салонов обеих тестируемых машин незатейлив. Рубленый и прямолинейный вид центральной консоли Venga скрашивается серебристыми вставками по краям. А приборную панель оживляют светлые ободки «колодцев», обрамляющих циферблаты приборов. Такое популярное сегодня решение не только хорошо смотрится, но и читается.

В Jazz обошлись без цветовых контрастов, но читаемость приборов так же на высоте. Несколько непривычно расположение кнопок хондовской климатической установки. С одной стороны, они находятся близко к правой руке водителя, которую он держит на руле. С другой, эта же самая рука и обод рулевого колеса могут загораживать кнопки климат-контроля, и надо немного наклонять голову, чтобы видеть, на какую из них ты нажимаешь пальцем. В Kia Venga этот довольно важный элемент управления тоже выполнен весьма оригинально, но гораздо эргономичнее и интуитивно понятнее — в виде двухъярусной поворотной ручки. Располагаясь в середине центральной консоли, она позволяет водителю находить себя на ощупь и, не отвлекаясь от дороги, отрегулировать температуру и силу вентилятора.

В движении практически все преимущества держит за собой Kia Venga. За исключением экономичности, которая давно стала коньком многих моделей Honda. Honda  предлагает для модели Jazz лишь один 1,35-литровый двигатель мощностью 100 л.с. После рестайлинга роботизированная трансмиссия в Jazz уступила место бесступенчатому вариатору с возможностью имитации ручного переключения передач посредством смены семи виртуальных диапазонов. Трансмиссия Kia Venga не так современна — это всего лишь обычный четырехступенчатый «автомат». Зато в паре с автоматической КПП на корейский компакт-вэн устанавливается 1,6-литровый мотор с примечательной для такого объема отдачей в 125 л.с. К слову сказать, для Venga доступен еще и 1,4-литровый двигатель, но «автоматом» такая версия не комплектуется, так что для теста мы выбрали все-таки 1,6-литровый вариант.

Honda Jazz разгоняется неохотно, этому автомобилю лучше дается равномерное и экономичное передвижение

Трансмиссии обоих участников теста весьма неторопливые. «Автомат» Venga несколько медлит с переключением, когда вам нужно совершить быстрый обгон, но к этой паузе можно приспособиться и нажимать педаль газа чуть раньше. Зато бодрость 125-сильного мотора с лихвой компенсирует эту задумчивость, и ускоряться на Kia Vevga можно вполне резво. Что же касается Honda Jazz, то здесь все усилия вариатора подчинены одной цели — экономии топлива. Он все время вынуждает двигатель тянуть машину на сравнительно низких оборотах, и даже нажатие педали газа «в пол» не загоняет стрелку тахометра и близко к «красной зоне».

Несмотря на задумчивость

Естественно, при таких настройках реакции у «Хонды» на газ крайне вялые, и даже в потоке иногда трудно удержаться, поскольку для изменения скоростного режима нужно хорошенько утопить педаль в пол. Но есть у хондовского вариатора режим с буквой S, что, вероятно, должно означать «спортивный». Спортивностью тут, конечно, и не пахнет, но обгоны даются легче. [info] А для того, чтобы ускорение было еще чуть быстрее, можно задействовать лепестки переключения «передач» на руле. Если в процессе обгона пару раз нажать на лепесток со знаком «+», повысив виртуальную передачу, это придаст машине пару еле заметных рывков.

При проведении краш-теста по методике Euro NCAP компакт-вэн Honda Jazz получил максимальный рейтинг в 5 звезд. При этом показатели защиты взрослых пассажиров, детей и пешеходов составили 78%, 79% и 60% соответственно.

Честно говоря, все эти экзерсисы - переключение в режим S, щелканье лепестками похожи на ухищрения картингистов, которые для дополнительного набора скорости наклоняются вперед, перенося вес тела. Но в картинге важна и сотая доля секунды, а в случае с нашими семейными компакт-вэнами владельцу нужно, чтобы машина просто достаточно быстро и безопасно совершила маневр без дополнительных телодвижений с его стороны. Как это и происходит на Kia Venga. Конечно, до хондовских показателей экономичности, таких как 4,6 л на 100 км по трассе, «корейцу» не дотянуться. Но вопрос в том, адекватна ли жертва такой экономичности.

Kia Venga безопаснее. В краш-тесте Euro NCAP так же присвоили 5 звезд, но показатели защиты чуть выше, чем у Jazz: взрослый - 89%, ребенок - 85% и пешеход - 64%

Корейский комакт-вэн создает большее ощущение спортивности. «Поджатая» подвеска несколько нервозно реагирует на неровности, зато Venga меньше кренится в поворотах, стабильно и настойчиво удерживая выбранную траекторию. Чуткие реакции руля тоже прибавляют драйверского задора. Жаль только электроусилитель делает руль малоинформативным: легкий на парковке, он и при движении не особенно тяжелеет, а это не позволяет в должной мере чувствовать машину.

Что же касается Honda Jazz, то неровности дороги на этом автомобиле вы все равно почувствуете, а вот кренится Jazz значительно больше, причем довольно забавно: своей поперечной раскачкой «Хонда» напоминает лодку. На устойчивость прохождения поворотов это не влияет, но вялые реакции на действия рулем делают управление «Джазом» весьма скучным и неинтересным. В тестовом экземпляре Honda Jazz мы заметили одно странное обстоятельство. При прохождении поворотов даже на малой скорости был слышен визг резины. Возможно, дело в сбившихся углах установки колес, но поскольку поведение автомобиля ничем более не свидетельствовало о неисправности, о причинах судить было трудно.

Денис Звонилин поставил нос к носу новый корейский микровэн Kia Venga и японского пенсионера Hinda Jazz

Итак, что мы имеем. «Японка» Honda Jazz скучна в управлении, отличается скромным аппетитом, слабой и неудобной динамикой, удачной трансформацией салона, а так же некоторыми эффектными функциями, надобность в которых весьма сомнительна. С другой стороны, «кореянка» Kia Venga, лаконичная в своем функционале, тряская на неровностях, но задорная в динамике и управлении, с простоватой отделкой, но более рационально использованным пространством для сидящих и для багажа.

Цены на начальные комплектации и максимальные уровни оснащения у обоих автомобилей схожи. У Kia Venga цена начинается от 614 тысяч рублей, у Honda Jazz — от 615 тысяч рублей — обе с 1,4-литровыми моторами (в Honda, правда, лукавят по поводу объема их мотора, ведь по факту его кубатура составляет 1339 кубическим сантиметрам). «Потолок» стоимости для корейского компакт-вэна составляет 738,9 тысячи рублей, а для японского — 754 тысячи рублей. Однако не забывайте, что за эти деньги Kia предлагает уже более мощный двигатель, а Honda — нет.

На наш взгляд, в Kia Venga есть достоинства, ради которых можно мириться с недостатками, а вот недостатки Honda Jazz не дают насладиться ее преимуществами. Так что корейский компакт-вэн Kia Venga в нашем тесте проявил себя несколько лучше, что и делает его победителем.

Факты и технические характеристики:

 

Honda Jazz

Kia Venga

Кузов

компакт-вэн

компакт-вэн

Рабочий объем двигателя, см куб.

1339

1591

Мощность, л.с.

100

125

Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин

127/4800

156/4200

Макс. скорость, км/ч

175

178

Разгон до 100 км/ч, с

13

12,2

Раход топлива, л, городской/загородный/смешанный

6,7/4,6/5,4

9,0/5,8/7,0

Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота

 3900/1695/1525

4068/1765/1600

Снаряженная масса, кг

1079

1194

Объем багажника, л

399

440

 

#Honda #Jazz
#Kia #Venga
Денис Звонилин