Журнал
Volkswagen up!. Фото Volkswagen.
Level up!: концерн VW рассекретил свой серийный мини-кар

Концерн Volkswagen поведал миру о серийной версии своего самого маленького автомобиля

Volkswagen up!. Фото Volkswagen.

13 сентября во Франкфурте на суд публики компания Volkswagen выкатит серийную версию своего компактного автомобиля up! (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком). В виде разнообразных прототипов (от электрокара до лондонского такси) эта машина курсировала по свету несколько последних лет — и вот, наконец, обрела законченный вид, на первый взгляд ничем особо не отличающийся от оригинального прототипа 2007 года (тоже, к слову, показанного во Франкфурте). Но внутри всё, оказывается, изменилось радикально.

13 сентября во Франкфурте на суд публики компания Volkswagen выкатит серийную версию своего компактного автомобиля up! (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком). В виде разнообразных прототипов (от электрокара до лондонского такси) эта машина курсировала по свету несколько последних лет — и вот, наконец, обрела законченный вид, на первый взгляд ничем особо не отличающийся от оригинального прототипа 2007 года (тоже, к слову, показанного во Франкфурте). Но внутри всё, оказывается, изменилось радикально.

Volkswagen Up

Если первый концепт претендовал на звание полноценного идейного преемника оригинального Beetle, то есть был маленьким, заднеприводным и заднемоторным, то к серийной версии применимо лишь первое из этих трех слов. Под отличающимся от концептуального лишь деталями кузовом произошла революция: компоновку буквально перевернули, переселив и мотор, и ведущую ось с галерки в авангард — и хорошо, что под горячую руку немцев не попалось рулевое управление. Зато у владельцев up! теперь есть возможность довезти замороженные продукты от магазина до дома именно в замороженном виде.

Volkswagen Up

Миграция силовых агрегатов, кстати, позволила выгадать солидное количество места для багажа: объем грузового отсека составляет более чем внушительные для этого класса 251 л с разложенными сиденьями и 951 — со сложенными. Для сравнения, 250 литров имеют в своем активе Mazda2 и Lada Kalina, а у нового поколения Chevrolet Spark, даже немного превосходящего up! в размерах, пространство для поклажи характеризуется цифрой в 170 литров.

Volkswagen Up

Кстати, о размерах. Если сравнивать немецкую новинку со всем известными ориентирами, то границы удобнее всего очерчивать двумя поколениями вышеупомянутого Chevrolet Spark: при длине в 3540, ширине 1640 и высоте 1580 миллиметров соответственно, up! примерно на 50 мм длиннее первого Spark, на столько же короче второго, и при этом шире и ниже обеих этих машин. [info] Колесная база в 2420 миллиметров — одна из самых больших в классе, поэтому у нас есть полное право предполагать, что если конструкторы использовали пространство в салоне так же эффективно, как и в багажнике, то пассажирам up! должно быть весьма и весьма просторно.

Volkswagen Up

А еще, если верить официальному пресс-релизу, им будет весело. По крайней мере, именно словом «fun» описывают маркетологи компании дизайн интерьера — и нельзя не признать, что внутреннее убранство up! выглядит на порядок живее, чем у более крупных моделей марки. Главное не вспоминать о салонах Smart, Mini и иже с ними. Кроме того, несмотря на чуть более свободные формы и обилие вставок под цвет кузова, невооруженным взглядом видно, что по части эргономики и расположения органов управления новичок будет типичным Volkswagen — и это безусловный плюс для тех, кто во главу угла ставит удобство.

Volkswagen Up

Для автомобиля заявлено три комплектации, остроумно и прозрачно названных take up!, move up! и high up!. У последней, кстати, будет еще два исполнения — up! black и up! white. Об их отличительных особенностях не сообщается, но мы смутно догадываемся, какими они могут быть. Подробного перечня опций для up! пока нет, но уровень оснащения обещает быть неплохим. По крайней мере, точно будут мультимедийная система с навигацией, кондиционер, круиз-контроль и парктроник.

Volkswagen Up

А еще — впервые в классе! — на автомобиль будут ставить систему City Emergency Braking, сканирующую при помощи радара окружающую действительность и умеющую самостоятельно бить по тормозам в случае опасности. Очень неплохой ход, ведь up! может стать первой машиной для многих водителей и, в особенности, водительниц. Цены, кстати, обещают быть более чем демократичными: в Европе нижняя планка окажется где-то на уровне девяти тысяч евро.

Volkswagen Up

Что же до техники, то в начале своей жизни Volkswagen up! будет комплектоваться исключительно 1.0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим 60 или 75 л.с. и потребляющим в смешанном цикле 4.2 или 4.3 л/100 км соответственно. Чуть позже подоспеет приученная к природному газу 68-сильная версия, а в 2013 году с конвейера начнут сходить электромобили e-up!.

Volkswagen Up

Над выбором трансмиссии покупателям на первых порах вообще не придется ломать голову, так как вариант будет всего один — пятиступенчатая механика. Впоследствии, впрочем, к этой коробке может добавиться адаптированная и миниатюризированная версия робота DSG. А вот доберется ли хоть что-нибудь из этого до нас — вопрос открытый и довольно сложный. Раз уж даже бюджетному и куда более понятному Polo Sedan не удалось стать хитом, то схожий по стоимости up!, вероятнее всего, ждет репутация необычной игрушки для чудаков.

Volkswagen Up

Впрочем, своего покупателя в лице тех, кто разделяет прогрессивные европейские ценности вроде компактности и экономичности, машина может найти. Но планов по завозу up! в Россию пока не существует. Европейцы же смогут купить новинку уже в декабре.

#Volkswagen #Up
Михаил Конончук