Журнал
Mazda CX-5
«Автомат» Mazda CX-5 создавался специально для московских пробок!

Mazda CX-5

Програмный менеджер Mazda CX-5 Хидеаки Танака рассказал о России, технологиях и возможности создания CX-3.

Програмный менеджер Mazda CX-5 Хидеаки Танака рассказал о России, технологиях и возможности создания CX-3.

Россия наверняка будет важным рынком для СХ-5. Учитывали ли вы при создании автомобиля мнения и пожелания российских клиентов?

Безусловно, мы оглядывались на Россию, когда создавали этот автомобиль. Степень форсировки бензинового двигателя в 150 лошадиных сил для него, например, была выбрана, исходя из особенностей российских таможенных пошлин. Мы собирали информацию с российского рынка и старались учитывать его особенности. [info] В частности, настройка «автомата» проводилась исходя из анализа российских (а точнее, московских) пробок - можно сказать, что мы специально подготовили для них машину. Мы думали и о том, что же нам делать с дизельным мотором, мы бы хотели представить его российским клиентам, но, к сожалению, не можем пока этого сделать по одной простой причине: из-за некачественной российской солярки.

Не будет ли у СХ-5 внутренней конкуренции с СХ-7?

У CX-7 есть определенный пул клиентов в России. Им нравится этот автомобиль, его дизайн, его вместительность. И СХ-5, понятно, попадет в более дешевый сегмент, его будут покупать более молодые клиенты. Им обоим есть место на рынке, но в том, что касается будущего... Мы все еще думаем, что нам делать с CX-7.

Тренд роста сегмента компактных кроссоверов продлится долго? Мы увидим СХ-3?

По моему личному мнению, мы должны исследовать возможность создания автомобиля класса СХ-3. Но здесь есть определенные сложности. Нужно понимать, какое «вэлью» мы предоставим клиентам с этим автомобилем. Возьмем гипотетическую СХ-3 и Mazda3 - в чем будет разница между этими автомобилями, разница, понятная и достаточная для клиентов. Более высокий клиренс? Дизайн? Достаточно ли этого? Это сложные вопросы. Кроме того, мы должны решить и наши финансовые проблемы. Тем более, что когда вы предлагаете клиентам меньший автомобиль, предполагается, что он и стоит меньше. А для этого, возможно, нужно задействовать локальное производство.

Сейчас все стараются быть премиальными. А у вас нет желания?

Мы не собираемся становиться премиальной маркой. Нам нужно развивать наш бренд, и если в рамках этого развития окажется, что мы стали премиальными, что ж, хорошо. Но это не является нашей целью.

СХ-5 первый автомобиль с комплексом Skyactiv. Вы правда считаете, что можно обмануть систему? Ваши конкуренты делают и гибриды, и электромобили, а вы же работаете на «старом багаже».

Мы тоже прорабатываем варианты электромобилей и гибридов. Skyactiv же про другое. Этот комплекс - возможность для наших клиентов получить доступ к эффективным энергосберегающим технологиям уже сегодня и по низкой цене. Когда вы стремитесь к большому, не стоит забывать про малое. На мой взгляд, Skyactiv - это наша большая удача и находка.

Кого вы считаете основным конкурентом СХ-5?

Мы сравнивали его со многими автомобилями, но основным конкурентом я бы назвал VW Tiguan. Я уверен, что СХ-5 превосходит его по всем параметрам - дизайн, ездовые характеристики, технологии... Мы надеемся, что наша машина со временем станет лидером своего сегемнта, что уже на нее будут ориентироваться другие производители при создании своих автомобилей.

Было ли что-то, что вы очень хотели, но что вам не дали сделать в СХ-5?

Безусловно нам приходилось работать с оглядкой на затраты. Мы пошли на определенные компромиссы, но ни один из них не было по-настоящему существенным.

#Mazda #CX-5
Алексей Шмелев