Журнал
Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.
Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей: «Китайцев» о столб

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Независимая европейская ассоциация по безопасности транспортных средств (Euro NCAP) опубликовала серию краш-тестов еще 14 автомобилей, попавших на рынок Старого Света совсем недавно. В числе испытанных оказались не только электрокары и гибриды (их в Euro NCAP били уже несколько раз), но и две китайских модели: Geely Emgrand EC7 и MG6. И знаете, что? Они заработали по четыре звезды за безопасность! Ровно столько же получили Fiat Panda, Jeep Grand Cherokee, электрокар Renault Fluence ZE и даже Jaguar XF!

Независимая европейская ассоциация по безопасности транспортных средств (Euro NCAP) опубликовала серию краш-тестов еще 14 автомобилей, попавших на рынок Старого Света совсем недавно. В числе испытанных оказались не только электрокары и гибриды (их в Euro NCAP били уже несколько раз), но и две китайских модели: Geely Emgrand EC7 и MG6. И знаете, что? Они заработали по четыре звезды за безопасность! Ровно столько же получили Fiat Panda, Jeep Grand Cherokee, электрокар Renault Fluence ZE и даже Jaguar XF!

Chevrolet Malibu

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Но начнем мы по порядку, с Chevrolet Malibu. Седан американской марки, построенный на платформе Opel Insignia (она же взята от Saab 9-3) ожидаемо показал прекрасные результаты во фронтальном, боковых и иных краш-тестах, ориентированных на защиту взрослых пассажиров. Однако машину подвела имитация столкновения со столбом, при которой нагрузка на грудную клетку взрослых пассажиров оказалась слишком высокой. С безопасностью детей тоже все в порядке, но очки были сняты за американские таблички, объясняющие необходимость отключения передней подушки безопасности при установке детского кресла, которые не соответствую европейским требованиям. И даже к пешеходам автомобиль оказался предельно внимательным, показав один из лучших результатов.

Chevrolet Volt

Краш-тест Opel Ampera

Гибридный седан хоть и получил пять звездочек, но оказался чуть более опасным своего «ДВС-ного» собрата Malibu. Однако краш-тесты даже не проводились, так как структура безопасности модели идентична гибриду Opel Ampera, результаты которого и были применены к Volt.

Fiat Panda

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

А вот и первое разочарование. Как не говорили итальянцы о превосходной безопасности своего компактного хэтчбека Fiat Panda новейшего поколения, подтвердить это в краш-тестах он не смог, заработав всего четыре звезды из пяти. При фронтальном ударе напомнила о себе рулевая колонка с замком зажигания, которая может причинить серьезный вред водителю. Шейные позвонки пассажиров окажутся в опасности, если в бок Panda врежется другой автомобиль, то же самое при ударе сзади. И с детьми не все впорядке: во время краш-теста голова манекена-малыша скользнула по заднему стеклу, за что автомобиль получил штрафные баллы. К пешеходам итальянский хэтчбек более-менее благосклонен.

Geely Emgrand EC7

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Первый седан из Китая заработал свои четыре балла в честном бою. При фронтальном ударе спасовала консоль автомобиля, но еще в большей опасности оказались ноги, а особенно ступни водителя, которые были повреждены металлическими деталями кузова. Во время имитации удара о столб под сильной нагрузкой оказалась грудь манекена, зато такие частые повреждения, как хлыстовая травма позвоночника при наезде сзади, Geely Emgrand EC7 не страшны. В седане из Поднебесной можно безопасно провозить детей — их защита на высоте, а к пешеходами у автомобиля явно личная неприязнь — защита на низком уровне.

MG6

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Второй китайский седан, носящий гордое британское имя MG, оказался чуть хуже Geely. В первую очередь небезопасной оказалась водительская подушка безопасности, которая выстрелила слишком сильно, повредив голову манекена. Во время удара сломался рычаг регулировки высоты рулевой колонки, степень повреждения ног водителя оказалась высокой, особенно левой, зато ступни — вне зоны риска. Боковой краш-тест и удар сзади выявили проблемы с защитой грудной клетки и шеи. И к пешеходам MG6 относится не лучше своего соперника из Китая, заработав от специалистов Euro NCAP такое же количество процентов. Может быть, хорошо, что из всех европейских стран купить его пока могут только жители Великобритании?

Jaguar XF

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Еще один провал, который для автомобильной марки такого статуса можно считать тотальным! Но краш-тесты проводились не все, ведь осенью 2011 модель обновилась, а ее безопасность осталась на уровне тестов 2010 года. Тогда автомобиль показал крайне негативные показатели по защите передних пассажиров: травмы могут быть нанесены деталями консоли, защита ног и грудной клетки плохая. Во время фейслифтинга инженеры Jaguar изменили сиденья и подголовники, но их повторное испытание выявило ту же самую опасность — возможность получения хлыстовой травмы позвоночника при ударе сзади. Защита детей осталась на прежнем уровне, а баллы были повышены, так как теперь дилеры снабжают обновленные модели полноценной инструкцией по установке детских кресел и отключению фронтальной подушки безопасности. [info] Также улучшились показатели защиты пешеходов. Jaguar XF снабжался «активным капотом»: при столкновении специальная подушка выстреливала из под капота и поднимала последний для смягчения удара, но в Euro NCAP после тестов 2010 года решили, что система не столь чувствительна, сколь требуется. В повторных испытаниях чувствительность датчиков была повышена, также как и баллы, заработанные автомобилем. Однако теперь даже при небольшом столкновении капот будет отстреливать чаще, что увеличит стоимость ремонта.

Jeep Grand Cherokee

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

И еще одно разочарование с четырехзвездным рейтингом за защиту взрослых пассажиров — Jeep Grand Cherokee новой генерации. Во время фронтального удара одна из салазок, по которым перемещается водительское сиденье, была сломана на две части. Причем надлом пришелся аккурат на одну из точек крепления ремня безопасности, из-за чего последний ослаб и подушка безопасности больно ударила по голове манекена. Представители марки известили Euro NCAP, что будут разбираться в проблеме, но о каких-то решительных действиях пока не сообщали. Нижние части панелей несут опасность для ног водителя, а при ударе сзади шеи пассажиров испытывают сильные нагрузки, несмотря на наличие активных подголовников. Бампер сглаживает удар при наезде на пешеходов, но почти вся площадь капота опасна.

Kia Rio

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Корейский хэтчбек класса «C» оказался много лучше большого «Джипа» — пять баллов, но и тут не обошлось без ложки дегтя. Во время имитации бокового столкновения с автомобилем задняя дверь приоткрылась, чего не произошло при имитации удара о столб. Интересно, а столь же безопасны седан Kia Rio и грядущий хэтчбек российской сборки? Судя по краш-тестам, проведенным с Hyundai Solaris экспертами газеты «Авторевю», структура кузова «наших» машин совсем иная, и достойны они всего двух звезд из пяти по методике Euro NCAP.

Mercedes-Benz B-Class

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Что и говорить, «Мерседес» есть «Мерседес», поэтому во время краш-тестов нового поколения B-Class эксперты смогли выявить лишь небольшие нагрузки на голень переднего пассажира и грудь манекенов при боковом ударе. Впрочем, защита детей оказалась чуточку ниже уровнем, чем в вышеупомянутом хэтчбеке Kia Rio — 81 процента против 84-х соответственно.

Купе Mercedes-Benz С-Class

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

В отличие от хэтчбека B-Class обновленное купе C-Class защищает водителя и пассажиров немного хуже: незначительный урон понесли голени манекена-водителя и манекена-пассажира, последний также испытал небольшую нагрузку на грудную клетку. Активные подголовники не смогли уберечь от получения травмы шейных позвонков при наезде сзади.

Range Rover Evoque

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Стильный, модный, компактный, но безопасный ли? Новый кроссовер от Range Rover прошел испытания на пять баллов, однако без замечаний не обошлось. Во-первых, давления в подушке безопасности водителя оказалось недостаточно, чтобы предотвратить касание головой руля при фронтальном столкновении. Тем не менее, удар был такой слабый, что перегрузок зафиксировано не было. Зато грудная клетка защищена плохо, а вероятность получения травмы шеи при ударе сзади высока. Бампер к пешеходам благодушен, а вот капот напротив, представляет угрозу.

Renault Fluence ZE

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Электрокар на базе седана для стран третьего мира. Насколько он может быть безопасен? Как выяснилось, на четыре звездочки из пяти. Проблемы те же, что у RR Evoque — недостаточное давление в водительской подушке безопасности и нагрузки на голову манекена при ударе о руль. Французы пообещали Euro NCAP исправить сей огрех. Но это не все. Детали нижней части передней панели могут повредить ноги впередисидящих, грудная клетка опасности при любом столкновении, а особенно при ударе о столб. В опасности и шея при столкновении сзади. Зато электрические компоненты силовой установки не представляют никакой угрозы. С пешеходами у Fluence ZE нелады, а вот с детьми полное взаимопонимание.

Volkswagen up!, Seat Mii и Skoda Citigo

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Троица компактов, отличая между которыми заключаются лишь в дизайне смогли в очередной раз доказать, что малый размер не означает опасность. Эксперты ассоциации смогли отметить лишь небольшие нагрузки на грудь и ноги водителя при фронтальном столкновении, грудь и бедра пассажиров при боковом, а также высокие нагрузки на грудь при имитации удара о столб. Кстати, один из клонов — Skoda Citigo — скоро будет продаваться в России.

Volkswagen Beetle

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

«Жук» среди лидеров нынешней серии фронтальных краш-тестов, уступая только Mercedes-Benz B-Class и недотягивающий до максимального балла совсем немного. Этот автомобиль благосклонен к пешеходом и безупречно относится к пассажирам-детям, даже добавить нечего.

Subaru XV

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Поспорить с VW Beetle в вопросе обеспечения безопасности детей может только новейший кроссовер от японской компании Subaru, получивший такой же рейтинг в этой дисциплине. К тому же XV больше площадь безопасных зон переднего бампера и капота для сохранения жизни и здоровья пешеходов. Но при фронтальном ударе, несмотря на пять итоговых звезд, колени передних пассажиров от деталей передней панели защищены плохо, а грудная клетка во время удара о столб испытала слишком высокие нагрузки.

Сергей Белоусов