Журнал
SsangYong Actyon
Тест-драйв SsangYong Actyon: не понял корейского

C противоречиями SsangYong New Actyon уживался Максим Рудометкин

SsangYong Actyon

Словно прислушавшись к тем, кто говорил, что SsangYong Actyon - уродливый автомобиль, корейцы сделали новый дизайн менее спорным, чем раньше. О красоте, конечно, трудно говорить, но устрашающих изгибов капота с «надутым лбом», уродливых косых передних фар с выступающими к низу полукругами и неуклюже скошенной крыши «под BMW X6» больше нет.

ЧИТАЙТЕ О РОССИЙСКОЙ СБОРКЕ SSANGYONG ACTYON

SsangYong Actyon

Нынешний SsangYong Actyon с виду - этакий кроссовер-середнячок, внешне немного смахивающий на Opel Antara. Вполне сносная внешность, только, на мой взгляд, не нужно выбирать синий цвет, что был у нас, и придавать значение тому, как автомобиль выглядит ночью. Иначе вас смутит диссонанс между унылым галогеном фар ближнего света и вульгарным сиянием из боковых зеркал, подсвечивающим пространство для удобства посадки-высадки водителя и пассажиров.

SsangYong Actyon

При беглом осмотре SsangYong Actyon меня смутили две вещи. Во-первых, пустота за выступающей вперед фальшрадиаторной решеткой - ни «телевизора», ни усилителя бампера на привычном месте не видно. Хоть контрабанду там вози, если только не боишься повредить ценный груз в легкой аварии. Во-вторых, трудно было не заметить шин марки Kumho. В дни теста Actyon я нарочно выискивал такие же на всех припаркованных машинах и пришел к выводу, что бренд Kumho пользуется популярностью в основном у владельцев автомобилей отечественного производства и близких к ним по ценам.

SsangYong Actyon

А что у Actyon внутри? На первый взгляд, все вполне порядочно. Аккуратные кнопки, материалы на вид такие же, как у автомобилей этого же класса из Японии. Но потрогав, можно обнаружить, что пластик хорош только на вид, и панели неприлично жесткие. Другая крайность - мягкая ткань обивки стоек и потолка, которую неприятно трогать. Если вам не нравятся прикосновения рук к жесткой хлопчатобумажной ткани, вы не любите, как кто-то рвет бумагу или усердно водит по тарелке вилкой и ножом, «здешний» потолок тоже не придется вам по вкусу.

SsangYong Actyon

Сидеть за рулем нового SsangYong Actyon оказалось не очень удобно. Регулировка руля по вылету в Actyon есть только в дорогих версиях, а по наклону хода недостаточно. Вниз его можно опустить сильно, а наверх - только до того положения, которое мне, например, кажется оптимальным, а как же те, кому нужно выше? В продолжение темы руля: рычаг включения указателей поворота расположен слишком далеко, глубже и выше того места, где должна быть левая рука, если вы держите «баранку» правильно. Маленькая, но такая очевидная недоработка.

SsangYong Actyon

Но что там рычажки! Ведь в SsangYong набили свой новый кроссовер разными опциями под завязку. Кажется, в этом они идут одной дорогой с Kia и Hyundai. Вследствие чего во всех SsangYong Actyon есть круиз-контроль, в трех уровнях оснащения из четырех присутствует аудиосистема с AUX, USB и кнопками управления на руле, а в топовой комплектации есть даже люк с электроприводом.

Довольно необычным мне показалось то, что прогрев боковых зеркал включается отдельной от прогрева заднего стекла кнопкой. Только усилия на кнопках не выверенные, неприятные, а климат-контроль в предельных режимах звучит как фен. Кстати, «климат-контроль» здесь - это гибрид «климата» и кондиционера: на середине валика регулировки нарисована цифра 25, а все другие показатели температуры получаются путем кручения валика влево и вправо, то есть, фактически, наугад. Еще одна интересная странность в эргономике SsangYong Actyon - это складывание зеркал, функция, которая тоже входит в топовую комплектацию. Складываешь ты зеркала или раскладываешь - правое зеркало первым начинает действие, оно же его заканчивает.

SsangYong Actyon

Что же по езде? Нам удалось испытать дизельный 175-сильный Actyon с «автоматом». Номинально это довольно мощный автомобиль, но по факту есть ощущение, что и 184-сильный двигатель у Hyundai ix35, и 140-сильный дизель у Tiguan тянули лучше. Вдобавок у этих турбомоторов не было свиста, которым не порадовала турбина SsangYong Actyon. Автомобиль достался нам с пробегом в 11,5 тысяч километров после коллег, которые совсем его не жалели, но, все же, писк турбины - не повод ли это задуматься о ее скорой возможной кончине?

SsangYong Actyon

Не удивила у Actyon и коробка передач: АКП6 здесь переключается медленно. Но сильнее прочего испугали трансмиссия и подвеска. Такое ощущение, что создатели машины сэкономили на дифференциале задней оси, отчего на входе в поворот ты не всегда уверен, что машина пойдет по заданной рулем траектории. Заднее внутреннее колесо Actyon будто пытается «выполнить программу максимум» вслед за внешним, не сбавляя скорости, оттого быстро поворачивать уже не хочется. Кстати, многорычажная подвеска автомобиля наделяет кроссовер достаточным уровнем комфорта на любом покрытии, но стабилизатор поперечной устойчивости не способен справиться с то и дело возникающими в поворотах кренами кузова.

SsangYong Actyon

На SsangYong Actyon можно с комфортом ездить по городу, возить неспеша детей, бабушек и тещу. Большое количество пространства для ног позволит не обращать внимания, что заднее сиденье плоское и длина подушки невелика, а вместительный багажник компенсирует тот недостаток, что багажная дверь не закрывается, если вблизи замка есть хотя бы небольшая помеха.

SsangYong Actyon

И если воспринимать Actyon как сугубо семейный автомобиль, с полным приводом и высокой посадкой, если думать о нем как о букете «вкусных» опций, доступных по «цене седана» (от 699 тысяч рублей), то, возможно, он сможет порадовать. А если требовать от автомобиля чего-то большего, то лучше отложить на покупку автомобиля чуть больше денег и обратиться по другому адресу. Лично я склонен согласиться со своим другом, который одним из главных достоинств SsangYong Actyon назвал возможность аккуратно дозировать степень поднятия/опускания стекол. Трудно поспорить: в этом корейский кроссовер добился успеха.

#SsangYong #Actyon
Максим Рудометкин