Журнал
Ола Каллениус, глава подразделения Mercedes-AMG GmbH. Фото автора
Наша сила – комфорт

Интервью с Ола Каллениусом, главой подразделения Mercedes-AMG GmbH

Ола Каллениус, глава подразделения Mercedes-AMG GmbH. Фото автора

В 2012 году ателье AMG исполняется 45 лет, об этом мне напомнил Ола Каллениус, глава подразделения Mercedes-AMG GmbH. С улыбчивым и словоохотливым шведом мне удалось поговорить в рамках автосалона в Женеве; в ходе беседы он рассказал, в чем главное преимущество машин AMG, почему у нового поколения B-Class не будет «заряженной» версии, а у всех остальных моделей с шильдиком из трех букв — дизельных двигателей.

В 2012 году ателье AMG исполняется 45 лет, об этом мне напомнил Ола Каллениус, глава подразделения Mercedes-AMG GmbH. С улыбчивым и словоохотливым шведом мне удалось поговорить в рамках автосалона в Женеве; в ходе беседы он рассказал, в чем главное преимущество машин AMG, почему у нового поколения B-Class не будет «заряженной» версии, а у всех остальных моделей с шильдиком из трех букв — дизельных двигателей.

Mercedes-Benz SLS AMG играет на одном поле с Ferrari, Maserati и другими «настоящими» спорткарами. Почему клиент должен выбрать именно ваш продукт?

SLS AMG является прямым конкурентом традиционной линейки суперкаров. Его компоновка с двигателем, расположенным над передней осью (front mid-engine), отличается от общепринятой среднемоторной, но характеристики нашей модели не хуже, а зачастую и лучше среднемоторных машин. В то же время в SLS AMG есть типичные гены Mercedes-Benz: вы можете ехать не только быстро, но и комфортно. Поэтому клиент получает не просто спорткар, но и автомобиль на каждый день. Мы заняли уникальную позицию в этом сегменте и сделали лучший суперкар с фронтальным расположением двигателя в классе.

Чем-нибудь пришлось пожертвовать ради достижения этого комфорта?

Если я захочу автомобиль с ультимативными характеристиками способный довезти меня из Женевы в Москву, да так, чтобы, выходя из-за руля, с меня не лился градом пот, я предпочту тот, что стоит сейчас на нашем стенде — Mercedes-Benz SL 63 AMG. В этом классе ему нет равных.

Если же вам нужен «честный» спорткар, который вы сможете «забрасывать» в повороты словно болид «Формулы-1», то вам лучше взять SLS AMG. Но даже он обладает достаточным уровнем комфорта, чтобы использовать его в повседневной жизни.

Среди немецкой премиальной тройки компания Audi первой начала разделять модели на три различных сегмента: первый — это обычные машины, второй — «заряженные» автомобили с шильдиком S, и последний — это самые мощные версии RS. Сейчас, на мой взгляд, мы можем наблюдать такой же ход марки BMW, которая выпустила линейку M Performance — автомобили, расположившиеся между обычными моделями и ультимативной серией M. Будут ли у Mercedes-Benz «заряженные» машины, стоящие на ступень ниже AMG?

Мы хотим быть лучшим и самым желаемым спортивным брендом в мире. На этом точка. Если вы выбираете себе настоящую модель AMG, она должна быть бескомпромиссной, никаких «почти как AMG». То есть, отдавая предпочтение SL 63 AMG, E 63 AMG, SLS AMG или другой нашей машине, вы получаете первоклассный продукт. Поэтому мы не намерены выпускать автомобили, которые будут «почти такие же», так мы сохраним свою эксклюзивность и свой бренд. Ведь AMG — это не только имя, это звук, управляемость, ощущения, гармония работы двигателя и трансмиссии, в AMG все должно быть лучшим, никаких ложек дегтя в бочке с медом.

Однако мы можем делиться нашим техническим опытом, и примеры этого вы можете видеть на нашем стенде прямо сейчас: модификации Mercedes-Benz A 250 AMG Sport и C 250 AMG Sport. Мы работали над ними вместе с инженерами Mercedes-Benz, создавая спортивные автомобили начального уровня. Для A 250 AMG Sport наши инженеры полностью изменили настройки шасси, рулевого управления, педали акселератора, программного обеспечения блока управления трансмиссией... То есть вы можете назвать это элементом вышеназванной стратегии конкурентов, но ни в коем случае не настоящей моделью AMG.

Mercedes-Benz

Правда ли, что Mercedes-AMG не будет возвращаться к турбодизелям?

Самый короткий ответ — нет, но я расскажу, почему мы столь категоричны. Технологии, использованные при разработке 5,5-литрового мотора V8 битурбо и ставшие доступными сейчас, в частности термодинамическое преимущество третьего поколения прямого впрыска с пьезоэлектрическими форсунками, подвели характеристики этого двигателя очень близко к показателям дизельных моторов. То есть совокупность уменьшения объема, использования современного впрыска и турбонагнетателей позволяют достичь почти дизельной экономичности. Вот почему вы получаете 564 лошадиные силы, 900 Нм максимального крутящего момента и при этом средний расход топлива — всего 9,9 литра на 100 километров. Это невероятно! Такой подход полностью соответствует духу AMG, и вы не сможете добиться такой же мощности от турбодизеля. Однако, как сказано в одной известной пословице, никогда не говори никогда.

Что касается других типов привода, например электрического, нет сомнения, что именно за ним будущее автоиндустрии. Мы в AMG разработали для SLS AMG так называемую гибридную платформу с карбоновым основанием, которое соединено с алюминиевой рамой. На основе нее мы сможем создавать любые типы автомобилей, как с двигателями внутреннего сгорания, так и гибриды, а также электромобили. Пока мы не решили, что именно за спорткары появятся в будущем, но уже сейчас у нас есть все инструменты для оперативного реагирования на запросы глобального рынка.

На всех моделях вы используете 7-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift, тогда как все конкуренты перешли на преселективные роботизированные трансмиссии. Это эксклюзивность или реальные преимущества?

Вообще в нашей линейке три разные модификации трансмиссии AMG Speedshift. Первая с многодисковой муфтой MCT и «мокрым» сцеплением — самая популярная в модельной гамме, другой тип — AMG Speedshift с гидротрансформатором — мы используем для внедорожников, потому что в этом случае автомобиль не теряет своих буксировочных возможностей. AMG Speedshift MCT для автомобилей с двигателями, расположенными спереди, подходит больше: она легче, лучше экономит топливо и быстрее переключаетя в автоматическом режиме. Третий вариант был разработан нами специально для использования в купе и родстерах SLS AMG.

Кроме того, современные трансмиссии с двумя сцеплениями не способны «переварить» крутящий момент в 900 Нм, который мы предлагаем, к примеру, на SL 63. AMG Speedshift MCT рассчитана до пикового момента в 1000 Нм и способна работать с двигателями V12, что преселективные коробки пока не могут (мы не говорим сейчас о дорогущем Bugatti Veyron, что играет совсем в другом сегменте). Если вы посмотрите на некоторых конкурентов с РКП, то тяга их двигателей ограничена на 600 Нм, а у нас даже на Mercedes-Benz E 63 AMG доступно 800 Нм.

Возможно ли когда-нибудь увидеть весь модельный ряд Mercedes-Benz с шильдиками AMG?

Как я уже говорил, автомобили AMG всегда обладают превосходными характеристиками, отличной управляемостью и бескомпромиссным стилем. Каждая машина должна соответствовать этому, и мы выбрали модели, которые могут отвечать этим требованиям. Что касается, скажем, Mercedes-Benz B-Class, то я не сомневаюсь в его преимуществах вроде просторного салона и компактных габаритов, но мы считаем, что эта модель не сможет обладать теми динамическими характеристиками, которые клиенты привыкли ждать от автомобилей AMG.

Если мы посмотрим на новый A-Class, то и без нашего вмешательства машина буквально кричит о своей спортивности. Однако именно благодаря этой модели у нас появился шанс попробовать свои силы в новых сегментах, но сейчас я не готов вам рассказать об этих планах.

Если я приду в автосалон Mercedes-Benz после того, как посмотрел BMW M5, на какие преимущества E 63 AMG я должен обратить внимание в первую очередь?

Я не буду особо заострять внимание на сравнениях, я просто попытаюсь убедить вас купить E-Class. Во многом эта модель является эталонной. Комбинация из 557 лошадиных сил и 800 Нм тяги, и при этом расход топлива — 9,8 литра, являются эталонным показателем. Если вы являетесь опытным водителем и решите поехать на Нордшляйфе, то проедете «Северную петлю» менее, чем за восемь минут. Это будет также почти эталонный показатель. Если вы используете E 63 AMG каждый день или решите отправиться на нем в Москву, то я сильно сомневаюсь, что какой-либо из конкурентов доставит вам столько же комфорта. В итоге вы получаете два в одном: автомобиль, на котором вы сможете выезжать на гоночный трек, и автомобиль, который можно использовать в повседневной жизни, и при этом он не раздражает. Не забывайте также, что это Mercedes-Benz, значит, в нем есть полный набор систем активной и пассивной безопасности. Мне кажется, моих доводов достаточно, чтобы выбрать Mercedes-AMG, что же касается внешнего вида — это дело вкуса каждого.

Какую машину вы водите лично?

Я только что заказал себе Mercedes-Benz ML 63 AMG, она будет готова на следующей неделе.

Сергей Белоусов, CARS.ru

#Mercedes-Benz
Сергей Белоусов