Журнал
Mazda
Мечты маркетолога

Исполнительный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Мото поделился своими мечтами с Сергеем Белоусовым

Mazda

Мокрый снег на 62-м этаже московской башни «Федерация» выглядит не так противно, как внизу, а в ресторане тихо и уютно, пока золотая молодежь и чиновники с тремя подбородками не начинают заполнять заранее заказанные столики. Но одна кампания сильно отличается от местной публики - это журналисты, которые пришли послушать о планах компании Mazda на ближайшее будущее и познакомиться с Масахиро Мото, исполнительным директором Mazda Motor Corporation, ответственным за глобальные продажи и маркетинг бренда.

Мокрый снег с 62-го этажа московской башни «Федерация» выглядит не так противно, как внизу, а в ресторане тихо и уютно, пока золотая молодежь и чиновники с тремя подбородками не начинают заполнять заранее заказанные столики. Но одна компания сильно отличается от местной публики - это журналисты, которые пришли послушать о планах компании Mazda на ближайшее будущее и познакомиться с Масахиро Мото, исполнительным директором Mazda Motor Corporation, ответственным за глобальные продажи и маркетинг бренда.

Господин Мото знает о России и о местном бизнесе много, он как раз тот человек, кто 1 апреля 2005 года создал российское подразделение «Мазды». Представительства в Норвегии и Швеции, по словам Масахиро Сана, оказались слишком легкой задачей, но создание филиала автомобильной марки в нашей стране стало настоящим испытанием. Тысячи бумажек и согласований, бюрократическая волокита - основные воспоминания предприимчивого японца.

1 апреля 2005 года «Мазда Мотор РУС» насчитывала всего 10 сотрудников, которые к 31 декабря сумели продать 21 тысячу машин. Золотое время для марки. Тогда Масахиро Мото всерьез хотел достигнуть уровня продаж в 100 тысяч автомобилей, и в 2008 году его мечта была близка к своему воплощению - офис продал 73 тысячи машин. И грянул кризис. Сейчас в Mazda рассматривают способы приблизиться к 50-тысячной отметке хотя бы в 2013-м.

Mazda

Вся надежда японцев на кроссовер CX-5, который блеснул еще до начала продаж: российские клиенты оставили более пяти тысяч заявок на модель, а на встрече с дилерами руководители автосалонов жаловались на жесткие ограничения в квотах и утверждали, что продали все выделенные для них машины. Даже у себя на родине модель собрала всего на три тысячи заявок больше.

Mazda

Второй моделью, что готова вернуть компании утерянные позиции, станет новое поколение седанов, хэтчбеков и универсалов Mazda6. Пока этот автомобиль пребывает в состоянии прототипа Takeri, но Масахиро Сан уже показывает журналистам светодиодную каемку фальшрадиаторной решетки и спрашивает о целесообразности данной опции на серийной версии машины.

И Mazda6, и CX-5 в конечном итоге будут производиться в России на совместном с фирмой Sollers предприятии во Владивостоке. Официального подтверждения этой информации нет, но логика и здравый смысл подсказывают, что построенные на одной платформе машины с одинаковыми двигателями и трансмиссиями под общим соусом SkyActiv как нельзя лучше подходят на эту роль.

Mazda

Кроме того, компания Mazda открыла в России склад автокомпонентов, что позволило сократить срок поставок запчастей в автосалоны с двух недель до четырех дней. Вскоре будет запущена программа продажи подержанных моделей через сеть официальных дилеров, недолго осталось ждать и пикапа Mazda BT-50, который притормозил с дебютом из-за землетрясений в Таиланде и сбоев в производстве этой модели на местном предприятии.

Масахиро Мотто верит, что наступит год, когда российский офис все-таки реализует 100 тысяч машин. Однако ждать этого придется долго.

#Mazda
Сергей Белоусов