Журнал
Hyundai Solaris
Длительный тест-драйв Hyundai Solaris. Часть 1 из 3

В нашу редакцию надолго заехал хэтчбек Hyundai Solaris с АКП. Первой на автомобиле поездила Наталья Сурдина. Немного устав от томного «автомата», она рассказала следующее…

Hyundai Solaris

Статистика продаж в России упрямо утверждает, что седаны более популярны, чем хэтчбеки. По всей видимости, это отголоски нашего советского прошлого, того, где практически все машины, выпускаемые отечественным автопромом, были седанами. А у молодого поколения давно в почете понятие «горячий хэтчбек». И не беда, что приставка «горячий» подходит далеко не каждому. Хэтчбек в сознании молодого поколения — заявка на спортивность.

Статистика продаж в России упрямо утверждает, что седаны более популярны, чем хэтчбеки. По всей видимости, это отголоски нашего советского прошлого, того, где практически все машины, выпускаемые отечественным автопромом, были седанами. А у молодого поколения давно в почете понятие «горячий хэтчбек». И не беда, что приставка «горячий» подходит далеко не каждому. Хэтчбек в сознании молодого поколения — заявка на спортивность.

Hyundai Solaris

Вслед за мегапопулярным седаном Solaris компания Hyundai быстренько «слепила» и хэтчбек, чтобы объять тем самым не объятую еще часть аудитории потенциальных покупателей. На мой вкус «Солярис-хэтч» внешне уступает одноименному седану, но тоже вполне складненький. На дороге его легко перепутать со старшей моделью i30.

Solaris вполне заслужил звание народного автомобиля. Современный дизайн, вменяемые технологии и при этом достаточно демократичная цена. Любому, кто впервые садится в этот автомобиль после «Лады» или старенькой подержанной иномарки, машина покажется почти «Мерседесом». Простенький, но современный дизайн интерьера, вполне сносного качества отделочные материалы, просторный салон... И даже штатная «музыка» выдает более-менее приличный звук. Что еще надо, если не начать придираться к мелочам?

Hyundai Solaris

Но для нас придираться — работа, поэтому нельзя не сказать, что, к примеру, салонное зеркало заднего вида совершенно бесполезно, поскольку попытки разглядеть там более-менее вменяемую картину дорожной ситуации — полная утопия. Этот недостаток с лихвой компенсируют симпатичные лопоухие боковые зеркала, обзор в них настолько хорош, что про недостатки салонного зеркала мгновенно забываешь.

Hyundai Solaris

Верный признак того, что Solaris создан именно для России — мгновенная работа регулируемого подогрева сидений. Буквально три-пять минут, и ты вынужден выключить подогрев, потому что ощущаешь себя как на сковородке.

Меня «впечатлило» наличие ряда понижающих передач у автоматической трансмиссии... Возможно, эта «фишка» в представлении корейцев тоже является некоей адаптацией к российским условиям... Хотя, чтобы не зарыться в песке или в снеге, неумелых пользователей это спасет, если они догадаются, вовремя воспользоваться этой функцией.

Hyundai Solaris

Ну а теперь о езде... Веселый 1,6-литровый двигатель абсолютно удушен четырехступенчатым «автоматом». Если вы хотите и умеете более-менее быстро передвигаться на автомобиле и ездить за троллейбусом — не ваша стихия, то забудьте о Solaris с АКП. Она ни при каких условиях не хочет, да и видимо не может адекватно и быстро реагировать на нажатие педали газа. Это реально выматывает, особенно при езде по городу. Надо быть сильно терпеливым, чтобы дождаться плавного переброса с одной передачи на другую, и жать на педаль так нежно, как вы целуете любимое чадо на ночь. Разогнать автомобиль удалось один раз до 140 км/ч. Происходило это так печально и сопровождалось такими реакциями машины, что я прониклась к ней жалостью, и повторять этот эксперимент у меня больше не возникало желания.

Hyundai Solaris

У Solaris очень странные тормоза. К ним надо привыкнуть, ибо срабатывают они очень низко. Руль длинный, что исключает четкие реакции автомобиля на поворот руля. В целом, как говорится жить можно, но кайфа нет.

#Hyundai #Solaris
Наталья Сурдина